Кафедра социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Кафедра математики, физики иинформатики
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Требования к отчетной документации по педагогике
студентов профилей подготовки
"История. Обществознание" (4 курс)
"Русский язык. Литература" (4 курс)
"Математика. Физика" (4 курс)
"Информатика"(3 КУРС)
Новозыбков 2020
Содержание
Структура и содержание дневника студента-практиканта. 3
Развернутый конспект (сценарий) и анализ внеклассного воспитательного мероприятия. 8
Структура и содержание отчета о выполнении заданий по педагогике. 10
Определение индекса групповой сплоченности Сишора. 12
Определение уровня воспитанности учащегося. 15
Рекомендуемые методы исследования. Схемы анализа уроков. 17
Схемы анализа уроков и учебно-воспитательных мероприятий. 18
По окончании практики студент должен сдать групповому руководителю практики отчет о практике, который включает в себя следующую документацию:
|
|
1. Зачетная ведомость (зачетный лист). Ведомость должна быть заверена школьной гербовой печатью) результатов работы студента практиканта, которая содержит: 1)оценки, выставленные учителями и методистами за проведенные: уроки; воспитательные мероприятия по предмету; воспитательные мероприятия в качестве классного руководителя; 2)заключение учителя информатики об учебно-воспитательной работе студента за весь период практики; 3) заключение классного руководителя о работе студента в качестве классного руководителя; 4)заключение методиста по предмету; 5)заключение методиста по педагогике; 6)заключение методиста по психологии; 7) оценки за работу студента, выставляемые: методистами по предметам; методиста по педагогике; методиста по психологии.
2. Письменный отчет по выполнению каждого задания практики и пожеланий по улучшению ее организации.
3. Дневник-папка студента - практиканта.
4. Отчеты методистам по предметам, педагогике и психологии[1]:
– по профилю подготовки – методисту по предмету:
• развернутый конспект урока, с анализом, содержащим обоснование структуры, методов и анализом результатов;
• развернутый конспект (сценарий) внеклассного мероприятия по предмету.
методисту по педагогике:
• дневник (после проверки его вернут);
• развернутый конспект (сценарий) и анализ внеклассного воспитательного мероприятия;
• отчет о выполнении заданий по педагогике
методисту по психологии:
• психолого-педагогическую характеристику учащегося/классного коллектива;
• результаты выполненных методик;
4. презентация о ходе и результатах практики (1 от подгруппы)
|
|
Структура и содержание дневника студента-практиканта
Титульный лист
Сведения о студенте (ФИО, группа) и методистах.
Сроки практики.
1. Информационная страница
Студент (ка) ________________________________________________
Филиал ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского" в г. Новозыбкове, направление подготовки 44.03.05 (44.03.01)[2] Педагогическое образование, профиль(и) подготовки ___________________________
Учебная группа_____________________________________________________
Сроки проведения практики: _________________________________________
Руководитель практики________________________________________________
Методист по профилю подготовки _____________________________________
Методист по педагогике_______________________________
Методист по психологии ______________________________________________
База прохождения практики ____________________________________
(полное название образовательного учреждения по Лицензии на право ведения образовательной деятельности)
Директор образовательного учреждения__________________________________
Зам. директора по учебной работе_______________________________________
Зам. директора по воспитательной работе________________________________
Учитель-предметник ____________________________________
Классный руководитель _____________________________________________
2. Общие сведения о базе прохождения практики
Адрес образовательного учреждения____________________________________
Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу школы (все документы взять с сайта школы): лицензия, Устав школы, свидетельство об аккредитации
Материально-техническое оснащение школы, материально-техническое оснащение учебного кабинета (по профилю подготовки студента)
Кадровый состав школы и его квалификация (на сайте школы)
Расписание звонков
Расписание уроков класса, в котором проходит практика.
Сведения об учащихся класса: список уч-ся, группа здоровья, состав семьи, поручения в классе, занятия в кружках, секциях, факультативах.
План посадки учащихся в закрепленном классе
3. Техника безопасности при прохождении педагогической практики
4. Индивидуальный план практики.
5. Учебно-методическая работа по профилю подготовки
тематическое планирование по предметам, учебники и пособия.
методический кабинет, содержание работы по кабинету
график зачетных уроков.
дневник учебно-методической работы с анализом посещенных уроков и внеклассных мероприятий по предмету
Форма дневника
Дата посещения, тема | Цели, задачи, содержание (кратко; поэтапно, в соответствии со структурой урока, мероприятия) | Используемые методы, формы, средства | Замечания и рекомендации |
конспекты и анализ (поэтапно) своих уроков (всех проведенных);
конспекты и анализ "зачетных" уроков сдаются отдельно методисту по профилю подготовки. (Внимание: в дневнике пед. практики дается общее описание зачетных уроков и используемые на них методические материалы и средства, указывается, что подробный конспект и анализ прилагается; конспект урока с детальным анализом, непосредственно методические материалы и дидактические средства - в Приложении к дневнику в распечатке в отдельной папке в распечатке сдаются методисту по профилю подготовки)
конспекты и анализ (поэтапно) внеклассных мероприятий по предмету (по профилю подготовки), проведенных студентом-практикантом – сдаются отдельно методисту по профилю подготовки (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание внеклассных мероприятий по предмету и используемых на них методических средств; конспект мероприятия с детальным анализом, непосредственно методические материалы и дидактические средства - в Приложении к дневнику в отдельной папке в распечатке сдаются методисту по профилю подготовки)
6. Воспитательная работа с классным коллективом
|
|
анализ локальных актов по воспитательной работе (нормативная база работы классного руководителя (какими документами руководствуется классный руководитель в своей работе, учесть все направления работы кл. рук.), приказ директора о назначении кл. руководителей, приказы и распоряжения по воспитательной работе в школе) и др.) (на сайте школы, в учительской, беседы с администрацией школы, кл. рук.).
анализ плана воспитательной работы школы (на сайте школы)
анализ плана воспитательной работы с классом (плана работы классного руководителя)
общие сведения о воспитанниках класса, классном коллективе, его сформированности
дневник воспитательной работы с анализом посещенных воспитательных мероприятий, проведенных студентами-однокурсниками; родительских собраний, проведенных классным руководителем; анализ воспитательной направленности отдельных посещенных уроков и др.
Форма дневника
Дата посещения, тема | Цели, задачи, содержание (кратко; поэтапно, в соответствии со структурой воспитательного мероприятия) | Используемые методы, формы, средства воспитания. | Замечания и рекомендации |
конспекты и анализ (поэтапно) воспитательных мероприятий, проведенных студентом за время практики. Внимание! При подготовке и проведении воспитательного мероприятия использовать методику КТД! Приложить к отчету подготовленные и используемые в ходе проведения воспитательных мероприятий методические материалы. В дневнике пед. практики - общее описание мероприятий; конспект, анализ мероприятия, средства воспитания и методические материалы - в Приложении к дневнику в распечатке. Сдать методисту по педагогике.
7. Психолого-педагогические исследования
общие результаты наблюдений за учащимися (2 уч-ся) и классом в целом
методика проведения, обработки, результаты и анализ исследования по выявлению уровня воспитанности отдельных учащихся (2 ученика). Приложить опросник и ответы учащихся. Методика прилагается ниже. (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание и результаты; методика, сводные данные, обработка, результаты, анкеты, заключение - в Приложении к дневнику в распечатке с дать методисту по педагогике)
|
|
методика проведения, обработки, результаты и анализ исследования по выявлению уровня сформированности классного коллектива – индекс сплоченности группы Сишора Приложить опросник и ответы учащихся. Методика прилагается ниже. (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание и результаты; методика, сводные данные, обработка, результаты, анкеты, заключение - в Приложении к дневнику в распечатке с дать методисту по педагогике)
методика проведения, обработки, результаты и анализ исследования по выявлению психических характеристик личности, психических состояний и др. (в соответствии с исследовательскими заданиями по психологии) (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание и результаты; методика, сводные данные, обработка, результаты, анкеты, заключение - в Приложении к дневнику в распечатке с дать методисту по психологии)
психолого-педагогическая характеристика на учащегося. Структура психолого-педагогической характеристики может быть следующей: анкетные данные, сведения о состоянии здоровья, успеваемость, внешкольные занятия (систематические), направленность интересов (приложить данные тестирования), уровень воспитанности (приложить данные тестирования), уровень сформированности волевых качеств личности (смелость, решительность, настойчивость, самообладание), положение ребенка в детском коллективе (авторитет в классе, симпатия, авторитет во внешкольных объединениях, приложить данные тестирования), особенности психических процессов и состояний (внимание, память, мышление, эмоциональная реактивность (насколько живо реагирует на происходящее), общий эмоциональный тонус (вял, оживлен), эмоциональная уравновешенность и др.).
В содержании характеристики отражаются результаты исследований уровня воспитанности, выявленных психологических характеристик, бесед с классным руководителем, наблюдений и др. Заканчивается характеристика ученика педагогическими выводами, ставятся конкретные задачи педагогического сопровождения дальнейшего развития учащегося на предстоящий год, даются рекомендациями организации работы с данным учащимся (выводы и рекомендации должны соответствовать результатам проведенных исследований учащегося). (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание школьника; характеристика – в Приложении к дневнику в распечатке показать методисту по педагогике, с дать методисту по психологии).
Внимание! Как приложения к дневнику (в отдельных папках, в распечатке, с приложением всех используемых дидактических материалов) оформляются:
– конспекты зачетных уроков и их анализ,
– конспекты внеклассных мероприятий по предмету и их анализ;
- конспекты воспитательных мероприятий и их анализ
– психолого-педагогические исследования