Структура и содержание дневника студента-практиканта

Кафедра социально-экономических и гуманитарных дисциплин

Кафедра математики, физики иинформатики

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Требования к отчетной документации по педагогике
студентов профилей подготовки

"История. Обществознание" (4 курс)

"Русский язык. Литература" (4 курс)

"Математика. Физика" (4 курс)

"Информатика"(3 КУРС)


Новозыбков 2020



Содержание

Структура и содержание дневника студента-практиканта. 3

Развернутый конспект (сценарий) и анализ внеклассного воспитательного мероприятия. 8

Структура и содержание отчета о выполнении заданий по педагогике. 10

Определение индекса групповой сплоченности Сишора. 12

Определение уровня воспитанности учащегося. 15

Рекомендуемые методы исследования. Схемы анализа уроков. 17

Схемы анализа уроков и учебно-воспитательных мероприятий. 18

 


 

По окончании практики студент должен сдать групповому руководителю практики отчет о практике, который включает в себя следующую документацию:

1. Зачетная ведомость (зачетный лист). Ведомость должна быть заверена школьной гербовой печатью) результатов работы студента практиканта, которая содержит: 1)оценки, выставленные учителями и методистами за проведенные: уроки; воспитательные мероприятия по предмету; воспитательные мероприятия в качестве классного руководителя; 2)заключение учителя информатики об учебно-воспитательной работе студента за весь период практики; 3) заключение классного руководителя о работе студента в качестве классного руководителя; 4)заключение методиста по предмету; 5)заключение методиста по педагогике; 6)заключение методиста по психологии; 7) оценки за работу студента, выставляемые: методистами по предметам; методиста по педагогике; методиста по психологии.

2. Письменный отчет по выполнению каждого задания практики и пожеланий по улучшению ее организации.

3. Дневник-папка студента - практиканта.

4. Отчеты методистам по предметам, педагогике и психологии[1]:

– по профилю подготовки – методисту по предмету:

• развернутый конспект урока, с анализом, содержащим обоснование структуры, методов и анализом результатов;

• развернутый конспект (сценарий) внеклассного мероприятия по предмету.

методисту по педагогике:

• дневник (после проверки его вернут);

• развернутый конспект (сценарий) и анализ внеклассного воспитательного мероприятия;

• отчет о выполнении заданий по педагогике

методисту по психологии:

• психолого-педагогическую характеристику учащегося/классного коллектива;

• результаты выполненных методик;

4. презентация о ходе и результатах практики (1 от подгруппы)




Структура и содержание дневника студента-практиканта

Титульный лист

Сведения о студенте (ФИО, группа) и методистах.

Сроки практики.

1. Информационная страница

Студент (ка) ________________________________________________

Филиал ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского" в г. Новозыбкове, направление подготовки 44.03.05 (44.03.01)[2] Педагогическое образование, профиль(и) подготовки ___________________________

Учебная группа_____________________________________________________

Сроки проведения практики: _________________________________________

Руководитель практики________________________________________________

Методист по профилю подготовки _____________________________________

Методист по педагогике_______________________________

Методист по психологии ______________________________________________

База прохождения практики ____________________________________

(полное название образовательного учреждения по Лицензии на право ведения образовательной деятельности)

Директор образовательного учреждения__________________________________

Зам. директора по учебной работе_______________________________________

Зам. директора по воспитательной работе________________________________

Учитель-предметник ____________________________________

Классный руководитель _____________________________________________

 

2. Общие сведения о базе прохождения практики

Адрес образовательного учреждения____________________________________

Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу школы (все документы взять с сайта школы): лицензия, Устав школы, свидетельство об аккредитации

Материально-техническое оснащение школы, материально-техническое оснащение учебного кабинета (по профилю подготовки студента)

Кадровый состав школы и его квалификация (на сайте школы)  

Расписание звонков

Расписание уроков класса, в котором проходит практика.

Сведения об учащихся класса: список уч-ся, группа здоровья, состав семьи, поручения в классе, занятия в кружках, секциях, факультативах.

План посадки учащихся в закрепленном классе

 

3. Техника безопасности при прохождении педагогической практики

4. Индивидуальный план практики.

5. Учебно-методическая работа по профилю подготовки

­ тематическое планирование по предметам, учебники и пособия.

­ методический кабинет, содержание работы по кабинету

­ график зачетных уроков.

­ дневник учебно-методической работы с анализом посещенных уроков и внеклассных мероприятий по предмету

Форма дневника

Дата посещения, тема Цели, задачи, содержание (кратко; поэтапно, в соответствии со структурой урока, мероприятия) Используемые методы, формы, средства Замечания и рекомендации
       
       

­ конспекты и анализ (поэтапно) своих уроков (всех проведенных);

­ конспекты и анализ "зачетных" уроков сдаются отдельно методисту по профилю подготовки. (Внимание: в дневнике пед. практики дается общее описание зачетных уроков и используемые на них методические материалы и средства, указывается, что подробный конспект и анализ прилагается; конспект урока с детальным анализом, непосредственно методические материалы и дидактические средства - в Приложении к дневнику в распечатке в отдельной папке в распечатке сдаются методисту по профилю подготовки)

­ конспекты и анализ (поэтапно) внеклассных мероприятий по предмету (по профилю подготовки), проведенных студентом-практикантом – сдаются отдельно методисту по профилю подготовки (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание внеклассных мероприятий по предмету и используемых на них методических средств; конспект мероприятия с детальным анализом, непосредственно методические материалы и дидактические средства - в Приложении к дневнику в отдельной папке в распечатке сдаются методисту по профилю подготовки)

6. Воспитательная работа с классным коллективом

­ анализ локальных актов по воспитательной работе (нормативная база работы классного руководителя (какими документами руководствуется классный руководитель в своей работе, учесть все направления работы кл. рук.), приказ директора о назначении кл. руководителей, приказы и распоряжения по воспитательной работе в школе) и др.) (на сайте школы, в учительской, беседы с администрацией школы, кл. рук.).

­ анализ плана воспитательной работы школы (на сайте школы)

­ анализ плана воспитательной работы с классом (плана работы классного руководителя)

­ общие сведения о воспитанниках класса, классном коллективе, его сформированности

­ дневник воспитательной работы с анализом посещенных воспитательных мероприятий, проведенных студентами-однокурсниками; родительских собраний, проведенных классным руководителем; анализ воспитательной направленности отдельных посещенных уроков  и др.

Форма дневника

Дата посещения, тема Цели, задачи, содержание (кратко; поэтапно, в соответствии со структурой воспитательного мероприятия) Используемые методы, формы, средства воспитания. Замечания и рекомендации
       
       

 

­ конспекты и анализ (поэтапно) воспитательных мероприятий, проведенных студентом за время практики. Внимание! При подготовке и проведении воспитательного мероприятия использовать методику КТД! Приложить к отчету подготовленные и используемые в ходе проведения воспитательных мероприятий методические материалы. В дневнике пед. практики - общее описание мероприятий; конспект, анализ мероприятия, средства воспитания и методические материалы - в Приложении к дневнику в распечатке. Сдать методисту по педагогике.

 

7. Психолого-педагогические исследования

­ общие результаты наблюдений за учащимися (2 уч-ся) и классом в целом

­ методика проведения, обработки, результаты и анализ исследования по выявлению уровня воспитанности отдельных учащихся (2 ученика). Приложить опросник и ответы учащихся. Методика прилагается ниже. (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание и результаты; методика, сводные данные, обработка, результаты, анкеты, заключение - в Приложении к дневнику в распечатке с дать методисту по педагогике)

­  методика проведения, обработки, результаты и анализ исследования по выявлению уровня сформированности классного коллектива – индекс сплоченности группы Сишора Приложить опросник и ответы учащихся. Методика прилагается ниже. (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание и результаты; методика, сводные данные, обработка, результаты, анкеты, заключение - в Приложении к дневнику в распечатке с дать методисту по педагогике)

­ методика проведения, обработки, результаты и анализ исследования по выявлению психических характеристик личности, психических состояний и др. (в соответствии с исследовательскими заданиями по психологии) (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание и результаты; методика, сводные данные, обработка, результаты, анкеты, заключение - в Приложении к дневнику в распечатке с дать методисту по психологии)

­ психолого-педагогическая характеристика на учащегося. Структура психолого-педагогической характеристики может быть следующей: анкетные данные, сведения о состоянии здоровья, успеваемость, внешкольные занятия (систематические), направленность интересов (приложить данные тестирования), уровень воспитанности (приложить данные тестирования), уровень сформированности волевых качеств личности (смелость, решительность, настойчивость, самообладание), положение ребенка в детском коллективе (авторитет в классе, симпатия, авторитет во внешкольных объединениях, приложить данные тестирования), особенности психических процессов и состояний (внимание, память, мышление, эмоциональная реактивность (насколько живо реагирует на происходящее), общий эмоциональный тонус (вял, оживлен), эмоциональная уравновешенность и др.).

В содержании характеристики отражаются результаты исследований уровня воспитанности, выявленных психологических характеристик, бесед с классным руководителем, наблюдений и др. Заканчивается характеристика ученика педагогическими выводами, ставятся конкретные задачи педагогического сопровождения дальнейшего развития учащегося на предстоящий год, даются рекомендациями организации работы с данным учащимся (выводы и рекомендации должны соответствовать результатам проведенных исследований учащегося). (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание школьника; характеристика – в Приложении к дневнику в распечатке показать методисту по педагогике, с дать методисту по психологии).

 

Внимание! Как приложения к дневнику (в отдельных папках, в распечатке, с приложением всех используемых дидактических материалов) оформляются:

– конспекты зачетных уроков и их анализ,

– конспекты внеклассных мероприятий по предмету и их анализ;

- конспекты воспитательных мероприятий и их анализ

– психолого-педагогические исследования




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: