Практическое занятие № 4

 

Задание.

Ознакомиться с текстом следующих документов:

 

- «Стратегия – 2020» (режим доступа:http://2020strategy.ru/data/2012/03/13/1214585985/itog.pdf)

- Указ Президента РФ от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации"

- Россия: курс на инновации. Открытый экспертно-аналитический отчет о ходе реализации «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года», 2013 г. (режим доступа: http://www.rusventure.ru/ru/programm/analytics/docs/Report_2_RU.pdf)

 

Ответить на вопросы:

- основные направления развития России на ближайшую перспективу

- насколько запланированные результаты достигаются, как будет меняться политика в отношении инновационного развития страны в ближайшей перспективе

 

Практическое занятие №5

 

Предлагается прочитать следуюшие статьи по теме генерации идей и управление знаниями:

  • Икудзиро Нонака. Компания – создатель знаний. / Harvard Business Review Россия, август 2007.
  • Роджер Мартин. Интеллект как орудие конкурентной борьбы. / Harvard Business Review Россия, август 2007.
  • Кевин Койн, Патриция Клиффорд, Рене Дай. Творческая мысль на коротком поводке. / Harvard Business Review Россия, апрель 2008.

 

По итогам ознакомления с предложенными источниками необходимо ответить на вопросы:

- какими методами можно пользоваться в процессе генерации идей, чем эти методы друг от друга отличаются и в каких ситуациях применяются.

- каким образом правильно проводить мозговой штурм

- как компания может управлять знаниями внутри организации

 

Практическое занятие №6

 

  Студентам предлагается в группах по 5-6 человек подготовить доклады на тему «Создание передовых инновационных технологий лидерами рынка» на примере выбранной компании (например, Google, Procter&Gamble, Nestle).

Практическое занятие № 7

  Возьмите в качестве примера инновации какой-либо новый продукт или новую услугу, которыми вы недавно воспользовались. Опишите, что, по вашему мнению, можно отнести к основным этапам инновационного процесса разработки данной продуктовой инновации.

Этап инновационного процесса Что составляет содержание этого этапа для моего примера продуктовой инновации?
Новация             
Инновация или нововведение    
Диффузия инновации    

 

Практическое занятие № 8

Что, по вашему мнению, является, наиболее распространенными стимулами и, напротив, барьерами на пути внедрения в практическую жизнь новых идей, т.е. на пути реализации инновационных процессов? Проранжируйте список стимулов (и соответственно, список барьеров) в порядке убывания силы факторов.

Основные СТИМУЛЫ           инновационных процессов Основные БАРЬЕРЫ на пути реализации инновационных процессов
1 1
2 2
…… …….

 

Практическое занятие № 9

Приведите примеры инноваций различных видов.

Вид инновации   Актуальный пример  
Стратегическая (прорывная)    
Базисная (радикальная)    
Улучшающая (приростная)    
Производственная    
Управленческая            
Продуктовая    
Процессная    

 

 

Практическое занятие № 9

 

В качестве, каких объектов интеллектуальной собственности можно, по вашему мнению, защищать следующие результаты инновационной деятельности? Какова продолжительность периода правовой охраны данного объекта интеллектуальной собственности?

 

Результат инновационной деятельности             Объект интеллектуальной собственности Продолжительность периода правовой охраны объекта (количество лет)
Новая компьютерная программа распознавания образов    
Новый дизайн контактных линз      
Новый метод найма персонала      
Принципиально новая разновидность стирального порошка      
Новая технология дистанционного обучения      
Принципиально новый тип электронного носителя информации        
Оригинальный рецепт приготовления картофельной запеканки    

 

Практическое занятие № 10

 

Опишите отличительную особенность каждого из перечисленных ниже типов лицензии.

 

Какое условие или характеристика (инновации как объекта интеллектуальной собственности, ситуации на рынке, характера конкурентной борьбы, государственной политики и т.п.) делает предпочтительным, по вашему мнению, именно этот вид лицензии?

Тип лицензии             Отличительная особенность Что делает этот тип лицензии предпочтительным?
Исключительная             
Простая (неисключительная)                 
Принудительная             
Перекрестная      
Пакетная             
Франчайзинг      

 

Практическое занятие № 11

Тест

1. Соотнесите определения:

 

1) инновация – процесс

 

2) инновация – сервис

 

3) инновация – рынки

 

а) инновации, связанные с продажей и использованием их другими организациями

 

б) технические, производственные и управленческие усовершенствования, снижающие стоимость производства существующего продукта

 

в) инновация, связанная с обслуживанием процессов использования

 

 продукта за пределами предприятия

 

 

2. Как называются фирмы, которые занимаются крупносерийными и массовыми выпусками продукции для широкого круга потребителей, предъявляющие средние запросы к качеству и удовлетворяющие средним уровнем цены?

 

3. Как называются фирмы, работающие на узкий сегмент рынка и удовлетворяющие потребности, которые сформированы под воздействием моды, рекламы и других средств?

 

4. Соотнесите тип компании и фирму

 

1) эксплеренты

 

2) патиенты

 

3) виоленты

 

4) коммутанты

 

а) сельский магазин

 

б) Apple

 

в) Nestle

 

 г) Chevrolet

 

 5. Что из предложенного не является формой инновационного процесса:

 

а) простой внутриорганизационный

 

б) простой межорганизационный

 

в) расширенный

 

 г) диффузионный

 

6. К внутренним факторам, определяющим возможности реализации нововведения не относят:

 

а) отношение руководства компании к новшествам

 

б) простота и отсутствие барьеров во взаимоотношениях между

 

подразделениями

 

в) степень самостоятельности внутренних подразделений

 

г) рыночная активность конкурентов

 

 

7. Стратегия, каких фирм является наиболее рисковой и почему?

 

 а) виолентов

 

 б) патиентов

 

 в) коммутантов

 

 г) эксплерентов

 

 

8. Инновации, возникшие на базе крупного изобретения и кладущие

 

начало новым продуктам и процессам, основанным на новых научных

 

принципах, – это…

 

а) базисные инновации

 

б) системные инновации

 

в) улучшающие инновации

 

 г) революционные инновации

 

 

9. Нишесоздающие инновации – это инновации, которые…

 

а) являются реакцией на нововведение, осуществляемое конкурентом

 

б) сохраняют продуктово-технологические возможности, но разрушают

 

существующие рыночно-потребительские связи

 

в) приводят к устареванию продуктово-технологических связей, но не

 

разрушают рыночно-продуктовые

 

 г) организуют опытное производство

 

 

10. Какое из этих утверждений неправильное:

 

а) каждое новое вложение осуществляется только в том случае, если

 

предыдущее себя оправдало

 

б) каждое новое вложение меньше предыдущего осуществляется на более

 

выгодных условиях

 

в) каждое новое вложение больше предыдущего осуществляется на более

 

 выгодных условиях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: