Осуществите наблюдение за одним ребенком с ОВЗ в различных видах деятельности. Результаты наблюдения запишите в тетради. Осуществите анализ полученных результатов, выделяя при этом специфические особенности ребенка, обусловленные определенным нарушением развития.
Составьте аналитическую справку по результатам наблюдения.
Примечание. Анализ наблюдения за деятельностью ребенка проводится по схеме (вопросам) – Приложение 6 (распечатать и пользоваться). Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке на отдельном листе с соблюдением рубрикации и прилагаются к отчетной документации.
Задание 8: Подведите итоги практики. Осуществите рефлексию деятельности. Оформите отчетную документацию.
В течение практики студенты устанавливают конструктивные коммуникативные контакты со всеми участниками образовательных отношений, принимают участие в организации и проведении с детьми игр, оказывают помощь педагогам в организации различной детской деятельности, изготовлении пособий.
|
|
Содержание собственной деятельности фиксируется в дневнике.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К АНАЛИЗУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (ПОСЛЕДНЯЯ РЕДАКЦИЯ 2019 Г.).
1. Познакомьтесь с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция 2019 г.).
2. Определите направленность этого закона (Предмет регулирования). Результат анализа впишите в аналитическую справку (структура аналитической справки представлена ниже).
3. Познакомьтесь с основными понятиями, касающимися образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе (образование, воспитание, обучение, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная программа, примерная основная образовательная программа, обучающийся, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, образовательная деятельность, учебный план, индивидуальный учебный план, средства обучения и воспитания, инклюзивное образование, адаптированная образовательная программа, участники образовательных отношений).
Выпишите их, дайте разъяснения (таблица 1).
4. Перечислите статьи, пункты, подпункты, в которых отражена специфика образования лиц с ОВЗ. Отразите кратко их содержание (таблица 2).
Пример оформления аналитической справки
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
От «___»________________2020 г.
По результатам анализа Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Студентки _______________________ (гр.) ___________________________ (ФИО)
|
|
1. Название закона.
2. Направленность закона (предмет регулирования).
3. Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе
Таблица 1 – Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ
№ | Понятие | Краткая характеристика понятия |
1 | Образование | единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
…. |
4. Отражение прав, гарантий, специфики образования лиц с ОВЗ в законе «Об образовании в Российской Федерации»
Таблица 2 – Права, гарантии, специфика образования лиц с ОВЗ (по ФЗ «Об образовании в РФ»
Статья | Пункт, подпункт | Краткое содержание, иллюстрирующее права, гарантии, специфику образования лиц с ОВЗ |
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования | 1.2 | обеспечение права каждого человека на образование …. |
1.3 | гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности …. | |
1.7 | свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей …. | |
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации | ….. | …… |
….. и т.д | ….. | |
Дата: «___» _______ 2020 г.
_______________/ _________________________
ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
Приложение 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К АНАЛИЗУ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС) К ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ
Требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде (ФГОС ДО, либо ФГОС НОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ – в зависимости от уровня образования) – познакомиться с нормативным документом; в главе III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ФГОС ДО) или в гл. IV Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО), в гл. III Требования к условиям реализации АООП НОО выбрать материал, раскрывающий требования к предметно-пространственной среде, особое внимание обратить на требования к среде в отношении детей с ОВ.
По результатам анализа заполнить таблицу «Организация предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ» (таблица 3).
Таблица 3 – Организация предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ
Название стандарта | Глава №, название | Пункт, подпункт | Основные требования к организации предметно-пространственной среды | Специфика в отношении детей с ОВЗ |
Пример оформления аналитической справки
|
|
Аналитическая справка
От «___»________________2020 г.
По результатам анализа организации предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС