Задание 7: Индивидуальное задание

Осуществите наблюдение за одним ребенком с ОВЗ в различных видах деятельности. Результаты наблюдения запишите в тетради. Осуществите анализ полученных результатов, выделяя при этом специфические особенности ребенка, обусловленные определенным нарушением развития.

Составьте аналитическую справку по результатам наблюдения.

Примечание. Анализ наблюдения за деятельностью ребенка проводится по схеме (вопросам) – Приложение 6 (распечатать и пользоваться). Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке на отдельном листе с соблюдением рубрикации и прилагаются к отчетной документации.

Задание 8: Подведите итоги практики. Осуществите рефлексию деятельности. Оформите отчетную документацию.

 

В течение практики студенты устанавливают конструктивные коммуникативные контакты со всеми участниками образовательных отношений, принимают участие в организации и проведении с детьми игр, оказывают помощь педагогам в организации различной детской деятельности, изготовлении пособий.

Содержание собственной деятельности фиксируется в дневнике.

 


 


ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К АНАЛИЗУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (ПОСЛЕДНЯЯ РЕДАКЦИЯ 2019 Г.).

1. Познакомьтесь с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция 2019 г.).

2. Определите направленность этого закона (Предмет регулирования). Результат анализа впишите в аналитическую справку (структура аналитической справки представлена ниже).

3. Познакомьтесь с основными понятиями, касающимися образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе (образование, воспитание, обучение, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная программа, примерная основная образовательная программа, обучающийся, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, образовательная деятельность, учебный план, индивидуальный учебный план, средства обучения и воспитания, инклюзивное образование, адаптированная образовательная программа, участники образовательных отношений).

Выпишите их, дайте разъяснения (таблица 1).

4. Перечислите статьи, пункты, подпункты, в которых отражена специфика образования лиц с ОВЗ. Отразите кратко их содержание (таблица 2).

 

Пример оформления аналитической справки

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

От «___»________________2020 г.

По результатам анализа Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Студентки _______________________ (гр.) ___________________________ (ФИО)

1. Название закона.

2. Направленность закона (предмет регулирования).

3. Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе

Таблица 1 – Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ

Понятие Краткая характеристика понятия
1 Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
2    
3    
4    
….    

4. Отражение прав, гарантий, специфики образования лиц с ОВЗ в законе «Об образовании в Российской Федерации»

Таблица 2 – Права, гарантии, специфика образования лиц с ОВЗ (по ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья Пункт, подпункт Краткое содержание, иллюстрирующее права, гарантии, специфику образования лиц с ОВЗ
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 1.2 обеспечение права каждого человека на образование ….  
  1.3 гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности ….
  1.7 свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей ….
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации ….. ……
….. и т.д …..  
     

 

Дата: «___» _______ 2020 г.

                                                                  _______________/ _________________________

                                                                                ПОДПИСЬ                        РАСШИФРОВКА



Приложение 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К АНАЛИЗУ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС) К ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ

Требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде (ФГОС ДО, либо ФГОС НОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ – в зависимости от уровня образования) – познакомиться с нормативным документом; в главе III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ФГОС ДО) или в гл. IV Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО), в гл. III Требования к условиям реализации АООП НОО выбрать материал, раскрывающий требования к предметно-пространственной среде, особое внимание обратить на требования к среде в отношении детей с ОВ.

По результатам анализа заполнить таблицу «Организация предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ» (таблица 3).

 

Таблица 3 – Организация предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ

Название стандарта Глава №, название Пункт, подпункт Основные требования к организации предметно-пространственной среды Специфика в отношении детей с ОВЗ
         
         
         

Пример оформления аналитической справки

Аналитическая справка

От «___»________________2020 г.

По результатам анализа организации предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: