В процессе прохождения практики студенты выполняют ряд заданий, результаты выполнения которых являются оценочными средствами текущего или промежуточного контроля (таблица 2).
Таблица 2 – Информация о содержании заданий практики
№ | Содержание задания | Методические рекомендации | Наименование оценочного средства текущего/промежуточного контроля | Форма предоставления | ||||
Задание 1 | Анализ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ | Приложение 1 Методические рекомендации к анализу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция 2019 г.). | Аналитическая справка по результатам анализа Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ | Текущий контроль Приложение 1 к отчетной документации | ||||
Задание 2 | Анализ требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде | Приложение 2 Методические рекомендации к анализу требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде | Аналитическая справка по результатам анализа организации предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ | Текущий контроль Приложение 2 к отчетной документации | ||||
Задание 3 | Знакомство с базой практики – образовательной организацией | Приложение 3 Программа знакомства с базой практики – Образовательной организацией | Аналитическая справка по результатам знакомства с базой практики – образовательной организацией | Текущий контроль Приложение 3 к отчетной документации | ||||
Задание 4 | Анализ развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации | Приложение 4 Программа анализа развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации | Аналитическая справка по результатам знакомства с развивающей предметно-пространственной средой образовательной организации | Текущий контроль Приложение 4 к отчетной документации | ||||
Задание 5 | Анализ назначения и содержания кабинета учителя-дефектолога | Приложение 5 Программа знакомства с назначением и содержанием Кабинета учителя-дефектолога | Аналитическая справка по результатам знакомства с назначением и содержанием кабинета учителя-дефектолога | Текущий контроль Приложение 5 к отчетной документации | ||||
Задание 6 | Составление перечня подвижных игр, которые можно организовать с детьми данной категории на прогулке, в игровой комнате | Приложение 6 Перечень подвижных игр для детей с ОВЗ – структура отчета | Перечень подвижных игр для детей с ОВЗ | Текущий контроль Приложение 6 к отчетной документации | ||||
Задание 7
| Индивидуальное задание Осуществите наблюдение за одним ребенком с ОВЗ в различных видах деятельности | Приложение 7.1 Методические рекомендации для осуществления наблюдения за ребенком в различных видах деятельности Приложение 7.2 Бланк индивидуального задания Приложение 7.3 Схема отчета по индивидуальному заданию | Аналитическая справка по результатам наблюдения за ребенком | Текущий контроль Приложение 7 к отчетной документации | ||||
Бланк индивидуального задания Отчет по индивидуальному заданию | Промежу-точный контроль Отчетная документация | |||||||
Задание 8 | Подведение итогов практики. Оформление отчетной документации | Приложение 8 Перечень отчетной документации | Дневник педагогической практики. Характеристика на студента. Отчет по прохождению практики. Самоанализ. Анализ уровня сформированности компетенций. Лист экспертной оценки результатов практики обучающегося | Промежу-точный контроль Отчетная документация | ||||
Задание 9 | Презентация содержания и итогов практики на итоговой конференции | Студенты объединяются в подгруппы представляют по одной презентации по каждой образовательной организации | Мультимедийная презентация | Текущий контроль Выступление на итоговой конференции |
РАЗЪЯСНЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Задание 1: Познакомьтесь с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция 2019 г.).
Укажите направленность этого закона (Предмет регулирования).
Познакомьтесь с основными понятиями, касающимися образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе. Выпишите их.
Перечислите статьи, пункты, подпункты, в которых отражена специфика образования лиц с ОВЗ. Отразите кратко их содержание.
Примечание. Анализ закона «Об образовании в Российской Федерации» проводится по схеме (вопросам) – Приложение 1. Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке в соответствующих таблицах «Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ», «Отражение прав, гарантий, специфики образования лиц с ОВЗ в законе «Об образования в РФ»» (Приложение 1) на отдельном листе и прилагаются к отчетной документации.
Задание 2: Изучите требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде. Выберите и подчеркните основные требования, а также специальные (для детей с ОВЗ). По результатам аналитической деятельности заполните таблицу.
Примечание. Анализ ФГОС проводится по схеме (вопросам) – Приложение 2. Результаты аналитической работы отражаются в таблице «Организация предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ» (Приложение 2) на отдельном листе и прилагаются к отчетной документации.
Задание 3: Познакомьтесь с базой практики – образовательной организацией: названием, видом, реализуемыми программами, помещениями (раздевальная, умывальная, спальная, групповая комнаты, физкультурный зал, бассейн (если имеется)), спортивная площадка на участке ОО, их расположением и назначением, оборудованием; основными направлениями коррекционной работы; коллективом.
Примечание. Анализ наблюдаемой деятельности проводится по схеме (вопросам) – Приложение 3 (распечатать и пользоваться). Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке на отдельном листе с соблюдением рубрикации и прилагаются к отчетной документации.
|
|
Задание 4: Проанализируйте развивающую предметно-пространственную среду (РППС) в образовательной организации (ОО) и определите её коррекционную направленность.
Примечание. Анализ РППС проводится по схеме (вопросам) – Приложение 4 (распечатать и пользоваться). Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке на отдельном листе с соблюдением рубрикации и прилагаются к отчетной документации.
Задание 5: Познакомьтесь с оборудованием, наглядным и дидактическим материалом кабинетов учителей-дефектологов.
Примечание. Анализ назначения и содержания кабинета учителя-дефектолога проводится по схеме (вопросам) – Приложение 5 (распечатать и пользоваться). Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке на отдельном листе с соблюдением рубрикации и прилагаются к отчетной документации.
Задание 6: Составьте перечень подвижных игр, которые можно организовать с детьми данной категории на прогулке, в игровой комнате.
Примечание. Отбор подвижных игр осуществляется в процессе наблюдения за деятельностью детей, анализа соответствующей литературы. Результаты аналитической работы отражаются в таблице (Приложение 6) на отдельном листе и прилагаются к отчетной документации.