Программа учебной (ознакомительной) практики

В процессе прохождения практики студенты выполняют ряд заданий, результаты выполнения которых являются оценочными средствами текущего или промежуточного контроля (таблица 2).

 

Таблица 2 – Информация о содержании заданий практики

Содержание задания Методические рекомендации Наименование оценочного средства текущего/промежуточного контроля Форма предоставления
Задание 1   Анализ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ   Приложение 1 Методические рекомендации к анализу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция 2019 г.). Аналитическая справка по результатам анализа Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Текущий контроль   Приложение 1 к отчетной документации
Задание 2 Анализ требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде   Приложение 2 Методические рекомендации к анализу требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде Аналитическая справка по результатам анализа организации предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ Текущий контроль   Приложение 2 к отчетной документации
Задание 3 Знакомство с базой практики – образовательной организацией Приложение 3 Программа знакомства с базой практики – Образовательной организацией   Аналитическая справка по результатам знакомства с базой практики – образовательной организацией Текущий контроль   Приложение 3 к отчетной документации
Задание 4 Анализ развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации Приложение 4 Программа анализа развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации Аналитическая справка по результатам знакомства с развивающей предметно-пространственной средой образовательной организации Текущий контроль   Приложение 4 к отчетной документации
Задание 5 Анализ назначения и содержания кабинета учителя-дефектолога Приложение 5 Программа знакомства с назначением и содержанием Кабинета учителя-дефектолога Аналитическая справка по результатам знакомства с назначением и содержанием кабинета учителя-дефектолога Текущий контроль Приложение 5 к отчетной документации
Задание 6 Составление перечня подвижных игр, которые можно организовать с детьми данной категории на прогулке, в игровой комнате Приложение 6 Перечень подвижных игр для детей с ОВЗ – структура отчета   Перечень подвижных игр для детей с ОВЗ Текущий контроль   Приложение 6 к отчетной документации

Задание 7

Индивидуальное задание

Осуществите наблюдение за одним ребенком с ОВЗ в различных видах деятельности

Приложение 7.1

Методические рекомендации для осуществления наблюдения за ребенком в различных видах деятельности

Приложение 7.2

Бланк индивидуального задания

Приложение 7.3

Схема отчета по индивидуальному заданию

Аналитическая справка по результатам наблюдения за ребенком Текущий контроль   Приложение 7 к отчетной документации
Бланк индивидуального задания Отчет по индивидуальному заданию Промежу-точный контроль   Отчетная документация
Задание 8 Подведение итогов практики. Оформление отчетной документации   Приложение 8 Перечень отчетной документации Дневник педагогической практики. Характеристика на студента. Отчет по прохождению практики. Самоанализ. Анализ уровня сформированности компетенций. Лист экспертной оценки результатов практики обучающегося Промежу-точный контроль   Отчетная документация
Задание 9 Презентация содержания и итогов практики на итоговой конференции Студенты объединяются в подгруппы представляют по одной презентации по каждой образовательной организации Мультимедийная презентация Текущий контроль   Выступление на итоговой конференции

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Задание 1: Познакомьтесь с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция 2019 г.).

Укажите направленность этого закона (Предмет регулирования).

Познакомьтесь с основными понятиями, касающимися образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе. Выпишите их.

Перечислите статьи, пункты, подпункты, в которых отражена специфика образования лиц с ОВЗ. Отразите кратко их содержание.

Примечание. Анализ закона «Об образовании в Российской Федерации» проводится по схеме (вопросам) – Приложение 1. Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке в соответствующих таблицах «Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ», «Отражение прав, гарантий, специфики образования лиц с ОВЗ в законе «Об образования в РФ»» (Приложение 1) на отдельном листе и прилагаются к отчетной документации.

Задание 2: Изучите требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде. Выберите и подчеркните основные требования, а также специальные (для детей с ОВЗ). По результатам аналитической деятельности заполните таблицу.

Примечание. Анализ ФГОС проводится по схеме (вопросам) – Приложение 2. Результаты аналитической работы отражаются в таблице «Организация предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ» (Приложение 2) на отдельном листе и прилагаются к отчетной документации.

Задание 3: Познакомьтесь с базой практики – образовательной организацией: названием, видом, реализуемыми программами, помещениями (раздевальная, умывальная, спальная, групповая комнаты, физкультурный зал, бассейн (если имеется)), спортивная площадка на участке ОО, их расположением и назначением, оборудованием; основными направлениями коррекционной работы; коллективом.

Примечание. Анализ наблюдаемой деятельности проводится по схеме (вопросам) – Приложение 3 (распечатать и пользоваться). Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке на отдельном листе с соблюдением рубрикации и прилагаются к отчетной документации.

Задание 4: Проанализируйте развивающую предметно-пространственную среду (РППС) в образовательной организации (ОО) и определите её коррекционную направленность.

Примечание. Анализ РППС проводится по схеме (вопросам) – Приложение 4 (распечатать и пользоваться). Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке на отдельном листе с соблюдением рубрикации и прилагаются к отчетной документации.

Задание 5: Познакомьтесь с оборудованием, наглядным и дидактическим материалом кабинетов учителей-дефектологов.

Примечание. Анализ назначения и содержания кабинета учителя-дефектолога проводится по схеме (вопросам) – Приложение 5 (распечатать и пользоваться). Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке на отдельном листе с соблюдением рубрикации и прилагаются к отчетной документации.

Задание 6: Составьте перечень подвижных игр, которые можно организовать с детьми данной категории на прогулке, в игровой комнате.

Примечание. Отбор подвижных игр осуществляется в процессе наблюдения за деятельностью детей, анализа соответствующей литературы. Результаты аналитической работы отражаются в таблице (Приложение 6) на отдельном листе и прилагаются к отчетной документации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: