Л.Б. Осипова
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
УЧЕБНАЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) ПРАКТИКА
РАСССРЕДОТОЧЕННАЯ
(ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ)
Направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование
Профиль: Логопедия, Дошкольная дефектология
Уровень подготовки: Бакалавриат
Курс 1
Челябинск
2020
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ.. 5
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УЧЕБНАЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) ПРАКТИКА: РАСССРЕДОТОЧЕННАЯ
(психолого-педагогический модуль)
Учебная (ознакомительная) практика является видом учебной работы бакалавра и относится к блоку 2 «Практики», входит в состав психолого-педагогического модуля.
Цель учебной (ознакомительной) практики
Цель учебной практики - получение первичных представлений о современном состоянии системы специального и инклюзивного образования лиц с ОВЗ, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в области специальной педагогики и психологии, общей и возрастной психологии, приобретение студентами соответствующих практических умений, навыков и компетенций в исследовательской деятельности.
|
|
Задачи учебной практики:
– познакомится с содержанием основных федеральных нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы разных уровней общего образования.
– познакомиться с организацией и содержанием деятельности образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы разных уровней общего образования
– познакомиться с организацией, содержанием и спецификой предметно-пространственной средой базы практики;
– изучить специфические особенности развития детей с ОВЗ различных нозологических групп;
– познакомиться с организацией и проведением совместной и индивидуальной деятельности обучающихся с ОВЗ в соответствии с особенностями их развития и возрастными нормами.
Примечание. Цели и задачи учебной практики указываются в дневнике по учебной практике, в отчетную документацию не вкладываются.
В процессе прохождения практики у студентов формируется ряд компетенций (таблица 1)
Таблица 1 – Формируемые компетенции
Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся | ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
| ОПК-3.1. Обосновывает цели и конкретизирует результаты совместной и индивидуальной учебной, воспитательной, коррекционно-развивающей деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | ||
ОПК-3.2. Аргументирует использование психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | ||||
ОПК-3.3. Демонстрирует приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся с ОВЗ в соответствии с особенностями их развития и возрастными нормами | ||||
Построение воспитывающей образовательной среды | ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей | ОПК-4.1. Демонстрирует знание социальных и духовно-нравственных ценностей личности и моделей их формирования | ||
ОПК-4.2. Владеет приемами воспитательной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья | ||||
Психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности | ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | ОПК-6.1. Обосновывает применение психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | ||
ОПК-6.2. Демонстрирует приемы организации коррекционной работы с обучающимися, учитывающие их индивидуальные особенности психофизического развития и образовательные потребности | ||||
Взаимодействие с участниками образовательных отношений | ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ | ОПК-7.1. Понимает задачи и знает способы взаимодействия с разными субъектами образовательных отношений | ||
ОПК-7.2. Демонстрирует умения вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений |
Практика проводится на базе образовательной организации высшего образования или образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы разных уровней общего образования.
Учебная практика логически связана с изучением дисциплин «Педагогика», «Общая психология», «Возрастная психология», «Специальная психология и педагогика», предусматривающими лекционные и семинарские занятия.
Учебная практика является основой для дальнейшего изучения дисциплин и модулей, осуществления самостоятельной исследовательской работы, выполнения учебных проектов.