Цель учебной (ознакомительной) практики

Л.Б. Осипова

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) ПРАКТИКА

РАСССРЕДОТОЧЕННАЯ

(ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ)

Направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Логопедия, Дошкольная дефектология

Уровень подготовки: Бакалавриат

Курс 1

Челябинск

2020

 




СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ.. 5

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 9

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

УЧЕБНАЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) ПРАКТИКА: РАСССРЕДОТОЧЕННАЯ

(психолого-педагогический модуль)

Учебная (ознакомительная) практика является видом учебной работы бакалавра и относится к блоку 2 «Практики», входит в состав психолого-педагогического модуля.

Цель учебной (ознакомительной) практики

Цель учебной практики - получение первичных представлений о современном состоянии системы специального и инклюзивного образования лиц с ОВЗ, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в области специальной педагогики и психологии, общей и возрастной психологии, приобретение студентами соответствующих практических умений, навыков и компетенций в исследовательской деятельности.

Задачи учебной практики:

– познакомится с содержанием основных федеральных нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы разных уровней общего образования.

– познакомиться с организацией и содержанием деятельности образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы разных уровней общего образования

– познакомиться с организацией, содержанием и спецификой предметно-пространственной средой базы практики;

– изучить специфические особенности развития детей с ОВЗ различных нозологических групп;

– познакомиться с организацией и проведением совместной и индивидуальной деятельности обучающихся с ОВЗ в соответствии с особенностями их развития и возрастными нормами.

Примечание. Цели и задачи учебной практики указываются в дневнике по учебной практике, в отчетную документацию не вкладываются.

 

В процессе прохождения практики у студентов формируется ряд компетенций (таблица 1)

Таблица 1 – Формируемые компетенции

Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся

ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

ОПК-3.1. Обосновывает цели и конкретизирует результаты совместной и индивидуальной учебной, воспитательной, коррекционно-развивающей деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ОПК-3.2. Аргументирует использование психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ОПК-3.3. Демонстрирует приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся с ОВЗ в соответствии с особенностями их развития и возрастными нормами

Построение воспитывающей образовательной среды

ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей

ОПК-4.1. Демонстрирует знание социальных и духовно-нравственных ценностей личности и моделей их формирования
ОПК-4.2. Владеет приемами воспитательной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности

ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК-6.1. Обосновывает применение психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ОПК-6.2. Демонстрирует приемы организации коррекционной работы с обучающимися, учитывающие их индивидуальные особенности психофизического развития и образовательные потребности

Взаимодействие с участниками образовательных отношений

ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

ОПК-7.1. Понимает задачи и знает способы взаимодействия с разными субъектами образовательных отношений
ОПК-7.2. Демонстрирует умения вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений

 

Практика проводится на базе образовательной организации высшего образования или образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы разных уровней общего образования.

Учебная практика логически связана с изучением дисциплин «Педагогика», «Общая психология», «Возрастная психология», «Специальная психология и педагогика», предусматривающими лекционные и семинарские занятия.

Учебная практика является основой для дальнейшего изучения дисциплин и модулей, осуществления самостоятельной исследовательской работы, выполнения учебных проектов.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: