Таблица 1
Таблица показателей областного бюджета Сахалинской области на 2001 год (прогноз)[8]
Наименование доходов | Прогноз на 2001 год (тысяч рублей) | Удельный вес в общей сумме доходов (%) |
1 | 2 | 3 |
Налоговые доходы | 1568500 | 47,700 |
1.Налоги на прибыль (доход) прирост капитала | 933639 | 28,400 |
2. Налоги на товары и услуги Лицензионные и регистрационные сборы | 175754 | 5,300 |
3. Налоги на совокупный доход | 87448 | 2,700 |
4. Налоги на имущество | 71106 | 2,210 |
1 | 2 | 3 |
5. Платежи за пользование природными ресурсами | 300553 | 9,100 |
Неналоговые доходы | 243116 | 7,400 |
1. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций | 199823 | 6,000 |
2. Доходы от продажи земли и нематериальных активов | 70 | 0,002 |
3. Штрафные санкции возмещение ущерба | 43009 | 1,300 |
4. Прочие неналоговые доходы | 214 | 0,007 |
Итого налоговых и неналоговых доходов | 1811616 | 55,100 |
5. Безвозмездные перечисления | 1474205 | 44,900 |
6. Доходы целевых бюджетных фондов | - | - |
Всего доходов | 3285821 | 100,000 |
Как видно из таблицы, только 47,7 % от общего объема доходов приходится на налоговые доходы, при этом 28,4 % доходов областного бюджета - налог на прибыль (доход), прирост капитала. Далее среди доходов области выделяются платежи за пользованием природными ресурсами, налоги на товары и услуги и другие. Среди неналоговых доходов основная доля приходится на доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций (6,0 %).
|
|
Средства федерального фонда финансовой поддержки регионов составляют в структуре доходов бюджета 44,9 % или 1474205 тысяч рублей, что свидетельствует о недостаточной финансовой самостоятельности области.
Практика ряда лет показывает, что в процессе исполнения федерального бюджета фонд финансовой поддержки регионов субъектов РФ формируется в суммах, существенно меньших, чем предусматривалось при утверждении федерального бюджета и субъекты Федерации недополучают значительные суммы, из-за чего они вынуждены сокращать свои расходы.
В Сахалинской области право введения изменений областной бюджет принадлежит губернатору Сахалинской области. В течение финансового года вносится не менее двух изменений в закон о бюджете Сахалинской области.
|
|
Согласно проекту закона Сахалинской области о бюджете на 2001 год, предельный размер дефицита бюджета установлен в сумме 161428 тысяч рублей или 8,9 % от объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.