Поведенческие особенности ребёнка

 

       Помимо оценки результативности выполнения диагностических заданий, в итоговом показателе готовности необходимо учитывать так же поведенческие и эмоциональные особенности ребенка в процессе выполнения работы, которые отражаются в протоколе в графе «Поведенческие особенности». В данной графе можно делать следующие пометки:

- Нуждается в дополнительной помощи и объяснении задания

- Нуждается в постоянной помощи, не может работать самостоятельно

- Работает медленно

- Работает медленно, не успевает за темпом группы

- Очень тревожится, беспокоится за результат

- Отвлекается, не может сосредоточиться

- Расторможен, мешает другим детям

- Импульсивен, слишком торопится

- И т.д.

 

       Таким образом, в протоколе (или листе наблюдений) могут быть отмечены одна, две, три или больше особенности поведения ребёнка, характеризующие его незрелость. Чем больше таких замечаний, тем более неготовым к началу обучения следует рассматривать ребёнка.

 

       Суммарная оценка результатов:

       Суммируются баллы за все шесть заданий. Выполнение заданий оценивается по четырём уровням – в зависимости от общего набранного ребёнком балла, с учётом оценки поведения ребёнка в процессе работы.

1-й уровень. Психологическая готовность к началу регулярного обучения от 24 до 30 баллов (школьная зрелость).

2-й уровень. Условная готовность к началу обучения: от 18 до 23 баллов.

3-й уровень. Условная неготовность к началу регулярного обучения: от 12 до 17 баллов.

4-й уровень. Неготовность к началу регулярного обучения в школе суммарная оценка ниже 12 баллов (школьная незрелость).

 

       Диагностический комплекс подготовлен Дрёминой Ириной Евгеньевной, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии развития и образования МарГУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: