Назначение: оценка произвольной регуляции, зрительно-моторной координации, ориентировки на листе бумаги, умения действовать по инструкции.
Оборудование: на каждого ребёнка разлинованные листы бумаги (из школьной тетради в клетку).
Узор 1. Первый узор является обучающим заданием и не оценивается. Необходима доска, заранее разлинованная в клетку. Дети выполняют узор одновременно со взрослым, который рисует его на доске.
Узор 2. Под диктовку взрослого дети выполняют три «шага» узора, а дальше продолжают самостоятельно (можно не до конца листочка).
Узор 3. Под диктовку взрослого дети выполняют два «шага» узора, а дальше продолжают самостоятельно (можно не до конца листочка).
Оценка результатов:
Оцениваются отдельно узоры 2 и 3. Можно минусовать 0,5 балла за неровные линии, небрежность и помарки. Определяется средний арифметический балл за два узора.
5 баллов – правильное выполнение узора под диктовку и самостоятельно.
4 балла – ошибка в одной линии.
3 балла – ошибка в двух линиях.
2 балла – несколько ошибок.
1 балл – сходство лишь в отдельных элементах.