double arrow

Динамика объемов производства продукции, ассортимент

 

Динамика объема производства продукции характеризует изменения производства продукции и степень насыщенности рынка продукцией предприятия.

Динамика производства продукции оценивается на основе показателя производственной программы; она определяет необходимый объем производства продукции, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж в натуральном и стоимостном выражении.

План продаж в натуральном выражении дает возможность согласовать отпуск конкретных видов продукции с потребностями рынка, производственными мощностями предприятия, потребностью в ресурсах, необходимых для производства. Однако натуральные измерители не всегда позволяют точно определить общий объем и структуру производства, рассчитать издержки, доход и прибыль от реализации продукции, особенно в многопрофильных организациях.

Ассортимент продукции (по видам), производимой на предприятии:

·   Соусы

·   Томатная паста

·   Майонез

·   Горчица

·   Аджика

·   Хрен

·   Повидло

·   Сиропы

·   Соки, нектары

Майонез делится в свою очередь:

Ø Майонез "ЛЕГКИЙ" жирность 35%

Ø Майонез "ОЛИВКОВЫЙ" жирность 50%

Ø Майонез "ПРОВАНСАЛЬ" жирность 67%

 

Таблица 1-Объемы производства продукции на ОАО «Принто-АГРО»

Вид продукции

2010 г.

2011 г.

2012 г.

  т % т % т %
Соусы 3297 54,5 2021 55 2782 54,5
Томатная паста 907,5 15 496,125 13,5 714,7 14
Майонез 363 6 227,85 6,2 311,405 6,1
Горчица 151,5 2,5 110,5 3 142,94 2,8
Аджика 223,85 3,7 150,675 4,1 234,83 4,6
Хрен 199,65 3,3 110,25 3 137,835 2,7
Повидло 314,6 5,2 213,15 5,8 301,195 5,9
Сиропы 229,9 3,8 154,35 4,2 199,095 3,9
Соки, нектары 363 6 191,1 5,2 281 5,5
Итого 6050 100 3675 100 5105 100

 

Вывод: По сравнению с 2011г. объем производства продукции на данном предприятии к 2012г. увеличился. Наибольший удельный вес по объему производства приходится на соусы и томатную пасту.

Производственная мощность предприятия - это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшении организации производства и труда, обеспечении высокого качества продукции.

 


 

Таблица 2-Загрузка производственных мощностей

Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2012г. в % к 2010г.
Пот. производ. мощность по производству продукции на «Принто-АГРО», тонн 6300 3800 5250 83,3
Фактический объем производства, тонн 6050 3675 5105 84,4
Коэффициент загрузки мощностей, % 96,1 96,7 97,4 +1,3п.п.

 

Вывод: по данным таблицы коэффициент загрузки мощностей увеличился на 1,3п.п., что является положительным фактором развития предприятия. Рассмотрим состав и структуру майонеза на предприятии.

 

Таблица 3. Состав и структура ассортимента майонеза на предприятии ОАО «Принто-АГРО»

Вид продукции

2010 г.

2011 г.

2012 г.

  т % т % т %
Майонез "Легкий" 74,05 20,4 46,67 20,5 64,5 20,7
Майонез "Оливковый" 134,675 37,1 83,2 36,5 115,85 37,2
Майонез "Провансаль" 154,275 42,5 97,98 43 131,055 42,1
Итого 363 100 227,85 100 311,405 100

 

Вывод: исходя из табличных данных, наибольший удельный вес по объему производства приходится на майонез "Провансаль", на втором месте по объему производства стоит майонез "Оливковый". Следовательно, майонез "Легкий" стоит на третьем месте.

 

Таблица 4-Влияние сезонности на объем реализации майонеза в 2012 г.

Квартал тонн %
1 квартал 93,4 30
2 квартал 46,71 15
3 квартал 34,295 11
4 квартал 137 44
Итого 311,405 100

 

Вывод: данные таблицы говорят нам, а том, что наибольший удельный вес по объему реализации майонеза на предприятии ОАО «Принто-Агро» приходится на 1 и 4 квартал. Это связано, с тем, что наибольший пик потребления майонеза приходится на рождественские и новогодние праздники, а также на следующие за ними 23 февраля и 8 марта.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: