double arrow

Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства продукции

Майонез кулинарный экономический

Совсем недавно, в начале 2007 года, ведущие японские компании по выпуску продовольствия - Q.P. и Nissin Oillio Group впервые за последние 17 лет решили поднять цены на майонез. Рост был обусловлен возросшим спросом на рапсовое семя и кукурузу, которые являются сырьем не только для этого вида соусов, но и с некоторых пор - для производства биотоплива. Рост спроса на этот вид топлива, которое рассматривается альтернативой существующим источникам, начинает оказывать серьезное негативное влияние на сферу производства, что приводит к повышению цен на отдельные виды сельскохозяйственной продукции, в том числе и на майонез. В России проблема энергоресурсов не стоит столь остро, но от этого сырьевой вопрос не становится менее болезненным для игроков майонезного сегмента. Для того чтобы выпускать качественный продукт, необходимо иметь качественное же растительное масло. Основной показатель качества майонеза для российского потребителя - жирность - отражает содержание подсолнечного масла в майонезе. Наиболее любимым у россиян майонезом является майонез с жирностью 67%. Таким образом, главный вид сырья для майонезов - это именно подсолнечное масло. Основная проблема на сегодняшний день - это удорожание семечки. Кроме подсолнечного масла в производстве используется горчица и уксус, которые создают вкусовые качества майонеза, а также эмульгирующие вещества - натуральные (яичные и молочные белки) и искусственные (например, эмульгирующий крахмал). Но масло - это, конечно, основной ингредиент. Рост цен на зерно и масличные в июле 2007 году привел к массовому повышению отпускных цен (на 10-15%) на целый ряд продуктов: муку, макароны, майонез, кондитерские изделия, плодоовощную и рыбную консервацию. Это связано, в том числе, и с более низким, чем в прошлом году, прогнозом урожая в России (76 млн тонн против 78 млн тонн в 2006 году), а также с ростом цен на мировом рынке и инфляционными ожиданиями в целом. Из-за роста цен на основные ингредиенты для производства майонеза - растительное и горчичное масла - производители были вынуждены поднять отпускные цены на свою продукцию в среднем на 10-15%, в зависимости от позиции. Сегодня изготовители масложировой продукции «доедают» свои последние складские запасы семечек, а сырье нового урожая появится на рынке только в сентябре-октябре, причем по новым ценам, разумеется. Не слишком оптимистичные прогнозы в отношении урожая заставляют большинство производителей говорить о новом подорожании.

Между тем прибыль производителей майонеза в связи с текущей ситуацией уже упала вдвое. «В предыдущие 3-4 года сырьевой проблемы не было, так как был высокий урожай на подсолнечник и оптимальный баланс конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, - говорит Татьяна Чепель, директор по маркетингу холдинга «Солнечные продукты». - Последний раз подобная ситуация в стране была в 2002 году. Большинство производителей работают с подсолнечным маслом, на Дальнем Востоке ряд компаний используют соевое масло, у них для этого есть сырьевая база. По некоторым данным, в связи с сырьевым кризисом текущего года ряд производителей Центральной России также планируют перейти на использование рапса». Иногда резкое повышение цен на растительное масло комбинаты сглаживают тем, что выпускают больше низкожирных майонезов. Есть и ряд других проблем, волнующих участников рынка. Например, необходимость более жесткого контроля качества сырья, необходимость производства немодифицированного крахмала, уксуса и т. д. Но это проблема всей пищевой промышленности в целом. Россия стремится к интеграции в европейское сообщество, но для того, чтобы производить продукцию европейского качества, ресурсов в стране пока мало. Политикой сокращения затрат на фоне тенденции падения маржинальности продукта, стремлением обезопасить себя от колебаний цен на сырье, а также для обеспечения своего производства соответствующим сырьем, многие производители приобретают предприятия по производству и очистке масла. Например, Нижегородский МЖК в 1999 году приобрел двух сразу двух производителей сырья - Шуйский маслозавод (Ивановская область) и Екатерининский элеватор (Самарская область). Группа «Петросоюз» финансировала модернизацию Ивановского маргаринового завода. В состав компании «Эфко» входят сельскохозяйственные предприятия, элеваторы, а также предприятия-переработчики и производители готовой продукции. [9].

 


 


Организационно-экономическая характеристика предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: