Закрепление полученных знаний

1. Для всех значений параметра а решить систему неравенств  графическим методом в системе (х;а).

2. В зависимости от значений параметра а определить число корней уравнения .

3. Найти все значения параметра р, при которых система  имеет решения, используя графический метод в системе (х;у).

4. Для всех значений а решить неравенство .



Подведение итогов занятия.

С какими новыми методами решения квадратных уравнений и неравенств мы познакомились сегодня на занятии?

Доступно ли был изложен новый материал?

Смогли бы вы объяснить данную тему одноклассникам?

Каким способом – аналитическим или графическим – проще решать квадратные уравнения и неравенства с параметром?

Ученики оценивают выступления одноклассников по изложению нового материала по пятибалльной шкале. Оценка ставится, исходя из мнения большинства.

Работу остальных учеников оценивает учитель по трехбалльной шкале.

Постановка домашнего задания.

1. Дорешать упражнения, которые не успели на занятии.

2. Решить задачу 1 графическим методом в системе (х; у).

3. Решить задачу 3 графическим методом в системе (х; а).

Литература: [12], [13], [17], [25].

Занятие IX. Графические приемы решения квадратных уравнений и неравенств с параметрами

Цель: закрепление знаний по теме «Графические приемы решения квадратных уравнений и неравенств с параметрами»; развитие умения анализировать, логически мыслить; совершенствование умения строить графики функций.

Ход занятия:

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Разбираются задания 2 и 3 из домашнего задания. Решение записывается и объясняется одним из учеников на доске.

Решение задач.

Каждый ученик получает карточку с заданиями, чтобы решить ее самостоятельно за определенное время. По истечении времени ученики с одинаковыми номерами на карточках меняются работами. Задача каждого ученика – проверить и оценить работу одноклассника.

Варианты карточек – приложение 2.

4. Подведение итогов занятия.

Ученики выставляют друг другу оценки. Работы сдаются на проверку учителю, который будет проверять решение и правильность оценивания. В итоге каждый ученик получит две оценки: за решение заданий на карточке и проверку работы одноклассника. Баллы за работу выставляются на следующем занятии, после проверки заданий учителем.

Сложно было проверять и оценивать работу товарища?

Проверяя работу одноклассника, нашли ли «минусы» в своей работе?

Как вы считаете, полезен ли способ работы, примененный на уроке?

5.Постановка домашнего задания:

Каждый ученик получает карточку с заданиями, аналогичную той, которую решали на занятии, но с другим номером.

За выполненное домашнее задание ученики получат оценку.

Литература: [12], [13], [17], [25], [29].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: