Отель «Акватория» расположен на берегу Горьковского моря в 80 км от Нижнего Новгорода.
К услугам отдыхающих 123 номера.
Стоимость номеров указана в таблице 5:
Таблица 5
Стоимость номеров в отеле «Акватория» [20]
Категория номера | Стоимость номера в сутки (руб.) | Количество номеров |
Одноместные (однокомнатные) | ||
Улучшенный | 2900 | 1 |
I категория | 1200 | 24 |
II категория | 1050 | 19 |
III категория | 850 | 16 |
Двухместные (однокомнатные) | ||
Улучшенный | 2900 | 3 |
I категория | 2100 | 26 |
II категория | 1600 | 8 |
III категория | 1300 | 18 |
Блок | ||
Трехместный (однокомнатный) | 2520 | 1 |
Двухместный (однокомнатный) | 1900 | 1 |
Люкс | ||
Одноместный | 3300 | 1 |
Двухместный | 3300 | 5 |
В отеле «Акватория» к целевым функциям можно отнести:
- прием и размещение гостей;
- продажу номеров.
К функциональным элементам относятся:
- обеспечение безопасности;
- инженерное обеспечение;
- бухгалтерский учет;
- административная деятельность.
Организационная структура отеля «Акватория» включает 50 сотрудников и выглядит следующим образом [1]:
|
|
Схема 2. Организационная структура отеля «Акватория»
В общем, выбранная руководством гостиницы организационная структура позволяет удовлетворить запросы потребителей гостиничного рынка. Руководители функциональных подразделений полностью контролируют их деятельность, отмечают недостатки и сообщают о них генеральному директору, предлагают пути решения возникших проблем и информируют о результатах работы персонала.
Проанализируем структуру загрузки отела «Акватория» за последние три года. В таблице 6 представлено общее и реализованное количество койко-суток.
Таблица 6
Загрузка отеля «Акватория»
| 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
Максимально возможная загрузка, к/сутки в мес. | 5628 | 5648 | 5211 | |||
Месяц | К/сутки | % от возможного | К/сутки | % от возможного | К/сутки | % от возможного |
Январь | 2720,5 | 48,3 | 3202,5 | 56,7 | 2231,0 | 42,8 |
Февраль | 3171,0 | 56,3 | 3333,5 | 59,0 | 2703,0 | 51,9 |
Март | 3315,5 | 58,9 | 3763,0 | 66,6 | 2849,0 | 54,7 |
Апрель | 4021,0 | 71,4 | 3029,0 | 53,6 | 2571,0 | 49,3 |
Май | 3592,0 | 63,8 | 2730,0 | 48,3 | 2387,0 | 45,8 |
Июнь | 3651,0 | 64,9 | 2751,0 | 48,7 | 2654,0 | 50,9 |
Июль | 3512,0 | 62,4 | 2290,0 | 40,5 | 2163,0 | 41,5 |
Август | 3280,0 | 58,3 | 2247,0 | 39,8 | 2673,0 | 51,3 |
Сентябрь | 3877,0 | 68,9 | 3565,0 | 63,1 | 2688,0 | 51,6 |
Октябрь | 3732,0 | 66,3 | 3491,0 | 61,8 | 3087,0 | 59,2 |
Ноябрь | 3363,0 | 59,8 | 4101,0 | 72,6 | 3464,0 | 66,5 |
Декабрь | 3765,0 | 66,9 | 2918,5 | 51,7 | 3087,0 | 59,2 |
Итого | 42000,0 | 62,2 | 37421,5 | 55,2 | 32557,0 | 52,1 |
Данные таблицы были получены в бухгалтерии отеля «Акватория». Значение максимально возможной загрузки было получено путем перемножения количества функционирующих номеров на количество мест в них. Ежемесячная загрузка была получена из отчета главного бухгалтера.
|
|
Как видно из таблицы, в течение последних трех лет происходит ежегодное снижение реализованного количества койко-суток. Так, в 2009 году, по сравнению с 2008 годом произошло снижение на 4578,5 койко-суток, в 2010 году реализация уменьшилась еще на 4864,5 койко-суток.
Для наглядности составлена гистограмма.
|
|
|
Рис. 14 - Загрузка отеля «Акватория»
Налицо явная тенденция к снижению процента загрузки номерного фонда.
В отеле «Акватория» перечень дополнительных платных услуг невелик. В него входят: прокат лодок, продажа пляжных принадлежностей (шезлонги, пляжные зонтики, надувные матрасы и т.п.) вызов такси; продажа сувениров с символикой Нижнего Новгорода, глажение одежды; пользование сауной; услуги парикмахерской, услуги междугородней связи.
Таблица 7
Объем платных услуг населению в 2010 г.
Месяц | Прокат лодок тыс.руб. | Продажа пляжных принадлежностей тыс.руб. | Услуги размещения тыс.руб. | Прочие виды услуг тыс.руб. | Итого тыс.руб. |
Январь | 0 | 0 | 1374 | 20 | 1674 |
Февраль | 0 | 0 | 1582 | 15 | 1926 |
Март | 0 | 0 | 1787 | 21 | 2190 |
Апрель | 0 | 0 | 1767 | 25 | 2171 |
Май | 3 | 636 | 1489 | 31 | 1857 |
Июнь | 3 | 955 | 1774 | 30 | 2156 |
Июль | 5 | 1207 | 1469 | 27 | 1804 |
Август | 2 | 1161 | 1768 | 32 | 2162 |
Сентябрь | 1 | 659 | 2386 | 58 | 2893 |
Октябрь | 0 | 0 | 2879 | 42 | 3444 |
Ноябрь | 0 | 0 | 2498 | 37 | 3009 |
Декабрь | 0 | 0 | 2210 | 44 | 2711 |
Итого | 14 | 4618 | 22983 | 382 | 27997 |
Преобладающей и имеющей приоритетное значение для Общества является
- ведение гостиничного бизнеса, содержание гостиницы, обеспечение проживания гостей в номерном фонде и доля этих доходов составляет - 82%
- иные виды деятельности - 18%.
Основные экономические показатели работы отеля «Акватория» за 2008-2009 годы представлены в таблице 8.
Таблица 8
Экономические показатели работы отеля «Акватория» [2]
Показатели | 2008 г | 2009 г | Абсолютное отклонение | Относительное отклонение |
Доход от реализации, тыс. руб. | 20096,0 | 15356,0 | -4740,0 | -23,6 |
Затраты на реализацию услуг, тыс. руб. | 18827,0 | 14301,0 | -4526,0 | -24,0 |
Уровень затрат, % к объему реализации. | 93,7 | 93,1 | -0,6 | -0,6 |
Прочие доходы, тыс. руб. | 4,0 | 55,0 | +51,0 | +1275,0 |
Прочие расходы, тыс. руб. | 547,0 | 709,0 | +162,0 | +29,6 |
Прибыль, тыс. руб. | 726,0 | 401,0 | -325,0 | -44,8 |
Зарплата, тыс. руб. | 5771,0 | 6060,0 | +289,0 | +5,0 |
Ср.списочная численность | 90,0 | 84,0 | -6,0 | -6,7 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. | 223,3 | 182,8 | -40,5 | -18,1 |
Среднегодовая зарплата, тыс. руб./чел. | 64,1 | 72,1 | 8 | +12,5 |
Как видно из таблицы 8, за отчетный период доход от реализации услуг снизился на 23,6% и к концу периода составил 15356 тыс. руб. Однако изменились и затраты на реализацию, они уменьшились на 24% и составили 14301 тыс. руб. Уровень затрат изменился незначительно, снизился на 0,6%.
Основной показатель, характеризующий экономическую деятельность предприятия это прибыль. Прибыль отеля «Акватория» уменьшилась на 44,8% и составила 401 тыс. руб.
Очевидно снижение интереса рынка к деятельности отеля «Акватория». Об этом говорит снижение загрузки номерного фонда и снижение прибыли.
Для обеспечения дальнейшей финансово успешной деятельности отелю «Акватория» необходимо выработать систему оперативного реагирования на изменяющиеся предпочтения потребителей.