Применение научных подходов к разработке управленческих решений

7 этапов:

1 этап: Предварительный – Формулировка Задачи. Чтобы сформулировать задачу, необходимо иметь ясность по вопросам:

- причина задачи (её темп, срочность)

- факторы влияния на ситуацию, влияние ситуации на предприятие

- цели, которые должны быть достигнуты при решении задачи.

Применяется: анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение.

2 этап: Выбор критериев оценки эфф-ти решения.

3 этап: Сбор информации для уточнения задачи:

-объективная характеристика сложившейся стратегии

-факторы влияния, нежелательные явления, средства решения

-значимость задач для предприятия

-сроки

-цель

4 этап: Разработка возможных вариантов решения задачи, их должно быть от 3 до 7 вариантов

5 этап: Составление материальных моделей

6 этап: Выбор альтернатив

Этап: Принятие решения

Эффективность и качество управленческого решения определяется, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. Без хорошей теории - практика слепа

Типы организационных структур управления и их характеристика.

Структура управления организацией - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых взаимоотношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.

Линейная структура организации (по цепочке) - Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель–начальник, сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Каждое звено и каждый подчиненный имеет одного руководителя - принцип единоначалия. Такая структура функционирует в небольших организациях на низшем уровне управления (секция, бригада и т.д.). Она является менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.

Эта организационная структура имеет свои преимущества и недостатки. Линейная структура наряду с преимуществами имеет ряд серьезных недостатков (информация проходит слишком долгий путь), которые в определенной мере могут быть устранены функциональной структурой.

Функциональная структура управления (делегирование полномочий по функциям) -

 осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Недостаток: функции не согласованы и между ними нет сообщений. Далее в зависимости от функций идет линейная структура. Штабы помогают разгрузить деятельность руководителя.

Проектная – Применяется, где идет создание проекта, новаций, может адаптироваться к ситуации. Когда проект закончен, группа расформировывается. Такая структура позволяет собрать специалистов в совместную группу. Недостаток: при расформировании проектной группы теряется психологический климат в коллективе.  

Матричная – Применяется в мелких организациях. Со стороны люди не приглашаются только свои. Недостаток: двойное подчинение, нарушается психологический климат.

Дивизионная – (формируется по продуктовому признаку, по региональному или по потребителю). Используется в сложных структурных организациях. «Продукт1» и «Продукт2» не согласованы, идет дублирование деятельности, расход финансовых средств на одинаковую деятельность. (МГУТУ – это дивизионная, по региональному признаку)

Смешанная или Тензорная структура сочетает вышеперечисленные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: