Проведите анализ вышеперечисленных мер и выделите особенности методов привлечения и регулирования иностранных инвестиций, характерных для различных групп стран

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Иностранные инвестиции»

 

Исполнитель: студентка 6 курса

Факультета заочного обучения специальности «Финансы и кредит»

Шифр  Фк – 07 - 15

Шолохова Ирина Сергеевна

 

Руководитель:  Царегородцева Е.В.

 

Пермь 2012г.

Содержание

Стр.

Тема 1 Международное движение капитала: сущность и формы.. 3

Тема 3 Межгосударственное регулирование иностранных инвестиций. Опыт зарубежных стран. 4

Тема 5 Прямые иностранные инвестиции: концепции, особенности, методы регулирования. 8

Тема 7 Транснациональные корпорации как глобальные инвесторы.. 14

Тема 9 Риски в сфере международного движения предпринимательского капитала 17

Список использованных источников. 22

 

Тема 1 Международное движение капитала: сущность и формы

Какой точки зрения придерживаетесь Вы? В чем состоит принципиальное отличие концепций основных теорий международного движения капиталов – неоклассической и неокейнсианской?

В реальном содержании международное движение капитала является определяющим элементом в функционировании мировой экономики, развитии форм и условий международных хозяйственных связей всех видов. Некоторые авторы в отношении международных капиталовложений подходят с мерками их межгосударственной «миграции».

По характеру и формам международные капиталовложения могут быть разными.

В чем заключается различие в подходах к определению понятия «инвестиции» на макроуровне и микроуровне?

Понятие "инвестиция" на макро - и микроуровнях наполнено различным содержанием. То, что для отдельного инвестора на микроуровне является инвестицией, например приобретение какого-либо здания, ценных бумаг на вторичном рынке, не подходит под понятие инвестиции на макроуровне, так как в этом процессе не происходит прироста средств производства и материальных запасов, т.е. не происходит прироста капитала в целом.

Какое определение дается инвестициям в нормативных документах Российской Федерации?

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта [1].

Каковы различия между портфельными и прямыми инвестициями?

Различия между портфельными и реальными (или прямыми) инвестициями практически сведены к нулю. В нашей стране это различие составляет не более 10 %. Цели, которые ставят перед собой прямые инвесторы, покупая акции и ценные бумаги той или иной организации, состоят в получении прямого контроля над ее деятельностью, в том числе и хозяйственной, а также в получении дополнительной выгоды от вложений. Портфельный же инвестор ставит перед собой приоритетной целью получение материальной выгоды путем продажи и перепродажи инвестированного капитала (акций, ценных бумаг) компании. При этом портфельны й инвестор не ограничивается вложением финансов в один актив, создавая из определенного количества активов портфель.

Тема 3 Межгосударственное регулирование иностранных инвестиций. Опыт зарубежных стран

Проведите анализ вышеперечисленных мер и выделите особенности методов привлечения и регулирования иностранных инвестиций, характерных для различных групп стран.

Налоговые стимулы: налоговые льготы, «налоговые каникулы», освобождение от таможенных пошлин и сборов и др.

«Налоговые каникулы» - полное или частичное освобождение коммерческой организации от уплаты налога на прибыль в течение определенного периода времени после размещения инвестиций. Практика применения «налоговых каникул» характерна для многих стран Восточной Европы, Юго-Восточной Азии и др. В России налоговые каникулы применяются в Новгородской и Тверской областях, Чувашии, Татарстане, Самаре, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и др.

· Финансовые стимулы - различного рода субсидии, предоставление кредитов и займов по льготным условиям, гарантии их получения.

· Нефинансовые стимулы - создание благоприятного климата для эффективного функционирования иностранного капитала, развитие законодательной базы и необходимой инфраструктуры (транспорта, связи и др.), создание свободных экономических зон и т.д.

В тех или иных комбинациях эти меры привлечения иностранных инвестиций используются во всех странах. Однако опыт последних десятилетий позволяет выделить следующие особенности методов их привлечения, характерные для различных групп стран.

Во-первых, промышленно развитые страны отдают предпочтение финансовым стимулам перед налоговыми. Это объясняется тем, что финансовое стимулирование позволяет правительству сконцентрировать усилия на достижении конкретных целей, например, на привлечении иностранных инвесторов в отдельные отрасли или переживающие экономические трудности «депрессивные» регионы. Развивающиеся страны, напротив, предпочитают налоговые меры, что обусловлено недостатком у них необходимых финансовых ресурсов.

Во-вторых, наметилась устойчивая тенденция к более широкому использованию нефинансовых мер, таких как упрощение административных процедур, создание свободных экономических зон и др.

Каждая из стран применяет названные выше универсальные меры по-своему. Например, США в течение многих десятилетий были нетто-экспортером капитала, т.е. объем их зарубежных инвестиций (экспорта капитала) намного превышал объем иностранных инвестиций (импорта капитала в США). С середины 80-х гг. США стали важнейшим импортером капитала, что было связано с действием таких факторов, как стабильность экономического и политического положения страны, устойчивые темпы экономического роста, открывавшие широкие возможности для вложения капиталов, стабильность и международно признанная роль американской валюты - доллара и т.д. Однако помимо этих объективных факторов на увеличение притока иностранного капитала в США повлияла и политика, направленная на привлечение иностранных инвесторов.

Среди мер экономической политики, стимулировавших приток иностранных капиталов в США, можно, например, назвать следующие:

· введение ограничений на импорт некоторых товаров в США, что побуждало иностранные компании в борьбе за американский внутренний рынок создавать собственное производство на территории США;

· отмена 30%-го налога на доходы иностранцев от американских ценных бумаг;

· создание специальных экономических зон в относительно слабо развитых регионах страны;

· политика властей штатов, предоставляющих иностранным инвесторам налоговые и иные льготы. Например, в штате Миссури 50% чистого дохода корпораций с иностранным участием освобождается от налогов; в штате Коннектикут иностранному инвестору предоставляется компенсация в 1000 долл. за каждое новое рабочее место; в штате Луизиана корпорации с иностранными инвестициями полностью освобождаются от налогов в течение 10 лет.

Особое внимание уделяется привлечению иностранных инвестиций в так называемые зоны развития-- территории, нуждающиеся в дополнительном привлечении финансовых ресурсов с целью развития в них наукоемких отраслей или снижения уровня безработицы. Примером в этом отношении может служить Ирландия, которая привлекла за два года иностранные инвестиции на сумму в 5 млрд долл. благодаря предоставлению следующих льгот:

· снижение в отдельных отраслях ставки налога на прибыль до 10% в течение пяти лет;

· финансирование до 50% расходов на НИОКР (до 250 тыс. ирл. фунтов);

· субсидии на оплату аренды (в размере 45--60%) и приобретение недвижимости (в размере 45--60%);

· содержание оговоренного числа служащих и подготовка менеджеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: