Методические рекомендации

Данное теоретическое занятие можно начать с проведения беседы (Приложение 1), которая поможет педагогу сориентироваться в уровне и характере имеющихся у школьников житейских представлений об институте семьи и позволит плавно перейти к обсуждению основных вопросов темы. При рассмотрении вопроса об эволюции семьи важно донести до школьников, что на разных исторических этапах развития общества представления о семье были разными. Здесь же целесообразно дать краткие сведения из истории становления и развития семьи и показать, как определяют семью философы античности и средневековья (Платон, Аристотель, Геродот). Чтобы учащиеся поняли социальную сущность семьи и брака, их обусловленность типом общественно-экономических отношений, следует показать эту взаимосвязь наглядно (схематично):

Характеризуя модели семьи и брака, важно показать их многообразие: региональные, национальные и историко-культурные разновидности. Далее педагог акцентирует внимание на многообразии классификаций моделей семьи. Существовали такие формы отношений как матриархат, патриархат, моногамная семья и полигамная семья, простой и расширенный тип семьи и т.д.

Особое внимание следует уделить вопросу о нравственных нормах брака, их сущности. Самыми распространенными нравственными нормами брака являются: свободное избрание партнера по взаимной любви, пожизненность супружеских уз, супружеская верность, добрачное целомудрие жениха и невесты, рождение и воспитание детей как цель брака, жертвенная любовь как основание всех норм брака. Устои и обряды жизни, связанные с семьей.

Вопросы для размышления

1. Как вы понимаете пословицы: «Береги платье снову, а честь смолоду», «Муж и жена – одна сатана», «Яблоко от яблони недалеко падает»…

2. Какие традиции есть в вашей семье?

3. Какие семейные традиции вы можете назвать национальными?

4. Какой будет ваша семья? Что в ней будет самым главным?

Рекомендуемая литература:

1. Дружинин В.Н. Психология семьи – М.: Питер, 2006.

2. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства – М., 2003.

3. Семейное воспитание: краткий словарь – М., Политиздат, 1990.

4. Силаева Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования – М., 2002.

5. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Психология и психотерапия семьи – СПб, 2000.

Тема 1.2. Функционально-ролевая структура семейных отношений

Цели темы: сформировать у школьников представления о функциях семьи, раскрыть сущность основных понятий, содействовать активизации познавательных интересов учащихся.

Основные понятия: функции семьи, репродуктивная функция, социализация, воспитание, досуг, здоровье семьи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: