ER-диаграмма см. Схема 1
|
|
|
|
Схема 1. ER-диаграмма
Основными понятиями ER-модели являются сущность, связь и атрибут.
Сущность – отображение объекта в памяти человека или компьютера.
Объект – это нечто существующее и различимое, обладающее набором свойств.
Определение сущностей
При работе с полученной информацией были выведены следующие сущности и поля. Сущность “Студенты” включает в себя следующие поля:
- Код;
- Фамилия;
- Имя
Сущность “Преподаватели” включает в себя следующие поля:
- Код;
- Фамилия;
- Имя;
Сущность “Предметы” включает в себя следующие поля:
- Код;
- Название предмета
Сущность “Кабинеты” включает в себя следующие поля:
- № кабинета
Сущность “Расписание” включает в себя следующие поля:
- Дата
- Код студента
- Код преподавателя
- Код предмета
- № кабинета
Сущность “Преддипломное тестирование” включает в себя следующие поля:
- Код списка балов
- Балы
- Код студента
- Код предмета
Сущность “Результат защиты диплома” включает в себя следующие поля:
- Код
- Оценка за диплом
- Код студента
- Код курирующего преподавателя
- Код списка балов
Сущность “Кафедры” включает в себя следующие поля:
- Код
- Название кафедры
- Код преподавателя
Переход от ER-диаграммы к реляционным таблицам
Переход от ER-диаграммы к реляционным таблицам в автоматизированной информационной системе "Получение дополнительного образования” осуществляется по следующему правилу:
Если степень бинарной связи равна M:N, то для хранения данных необходимо три отношения: по одному для каждой сущности и одно отношение для связи. Причем ключ каждой сущности используется в качестве первичного ключа соответствующего отношения. Отношение связи должно иметь в числе своих атрибутов ключи каждой сущности.
Схема данных
Связи между этой таблицей и другими таблицами показаны в схеме данных. Рис.1
Рис.1 Схема данных “ Получение дополнительного образования”.
Создание таблиц
Таблицей Access является совокупность данных объединенных общей темой. Для каждой сущности назначается отдельная таблица, чтобы не было повторений в сохраненных данных. Таблицы состоят из записей и полей. Количество полей в записи определяется на стадии проектирования таблицы, поэтому прежде чем создавать таблицу с помощью приложения Access, необходимо четко представлять ее структуру.
В базе данных имеются следующие таблицы: Студента,Преподаватели,Предмет, Кабинеты, Расписание, Кафедры, Результат защиты диплома, Преддипломное тестирование. Пример создание таблиц Рис.2
Рис.2. Таблица “ Преддипломное тестирование”
Остальные таблицы создаются аналогично.
Создание запросов
Запрос представляет собой специальную функцию, позволяющую выводить необходимые поля из таблицы, а также производить операции с данными полями в режиме конструктора, например, подсчет суммы, выборка полей, подсчет среднего итога. Существует несколько типов запросов: на выборку, на добавление, на удаление, на обновление, запрос на создание таблиц, перекрестный запрос. Запрос можно использовать для выполнения расчетов. Для этих целей предусмотрены статистические функции. Статистическую функцию задают в строке Групповая операция.
В базе данных имеются 7 запросов, пример созданных запросов: (см.рис.3)
Рис.3. Запрос “Дата приема по фамилии врача”
Остальные запросы создаются аналогично.
Создание макросов
Удобно разрабатывать макросы для автоматизации несложных процессов, таких как открытие и закрытие форм и отчетов, вывод на экран или печать документов и т.д. Окно макросов включает четыре столбца: Имя макроса, Условие, Макрокоманда, Аргументы, Примечание.
При создании нового макроса по умолчанию отображается только столбцы Макрокоманда, Аргументы, Примечание. Показ остальных столбцов устанавливается посредством опций Имена макросов и Условия из меню Конструктор. В столбце Имя макроса указываются имя макроса, которое надлежит задавать, если окно содержит несколько макросов. В столбце Условие осуществляется ввод условия для выполнения только части макроса. В столбце Макрокоманда перечисляются подлежащие выполнению действия в нужной последовательности. Столбец Примечание содержит комментарий к программе и делает текст макроса понятнее.
В базе данных имеются следующие макросы: Сохрание расписания, Заметки. Пример: Рис.4
Рис.4. Макрос “ Сохранения расписания”
Создание форм
Работа с данными в режиме таблицы имеет существенный недостаток: если полей слишком много, они не умещаются на экране и приходится прибегать к различным манипуляциям, чтобы оптимизировать представление: например, убирать некоторые столбцы, менять их положение.
После создания базы данных (и, возможно, одной или более таблиц) можно создать формы для просмотра данных в более удобном виде.
Любая форма строится на основе Access-таблицы или запроса. Имена полей извлекаются из спецификации таблицы, а поля в форме можно расположить по своему усмотрению. На основе одной таблицы можно построить несколько форм.
В базе данных имеются следующие формы: Диплом, Добавление предметов, Добавление преподавателей, Добавление студентов, Преддипломное тестирование, Редактирование расписания. Рис.5
Рис.5. Форма “ Преддипломное тестирование”
Остальные формы создаются аналогично.
Создание отчетов
Отчет — это объект базы данных, который используется для отображения и обобщения данных. С помощью отчетов можно распространять и архивировать мгновенные снимки данных в печатном виде, в виде PDF- или XPS-файлов и файлов других форматов.
Отчеты могут содержать подробные сведения об отдельных записях, сводные сведения о большой группе записей либо и то, и другое.
В базе данных имеются 4 отчета. Пример: (см.рис.7)
Рис.7. Отчет “Прием”
Остальные отчеты создаются аналогично.