Определение взаимосвязей

ER-диаграмма  см. Схема 1

                                        

студентов
преподаватели
                                 М                                      N

     
 

 

 


дипломы
студент
                 1                                       N

 

Схема 1. ER-диаграмма

 

Основными понятиями ER-модели являются сущность, связь и атрибут.

Сущность – отображение объекта в памяти человека или компьютера.

Объект – это нечто существующее и различимое, обладающее набором свойств.

 


Определение сущностей

При работе с полученной информацией были выведены следующие сущности и поля. Сущность “Студенты” включает в себя следующие поля:

- Код;

- Фамилия;

- Имя

Сущность “Преподаватели” включает в себя следующие поля:

- Код;

- Фамилия;

- Имя;

Сущность “Предметы” включает в себя следующие поля:

- Код;

- Название предмета

Сущность “Кабинеты” включает в себя следующие поля:

- № кабинета

Сущность “Расписание” включает в себя следующие поля:

- Дата

- Код студента

- Код преподавателя

- Код предмета

- № кабинета

Сущность “Преддипломное тестирование” включает в себя следующие поля:

- Код списка балов

- Балы

- Код студента

- Код предмета

Сущность “Результат защиты диплома” включает в себя следующие поля:

- Код

- Оценка за диплом

- Код студента

- Код курирующего преподавателя

- Код списка балов

Сущность “Кафедры” включает в себя следующие поля:

- Код

- Название кафедры

- Код преподавателя

 

Переход от ER-диаграммы к реляционным таблицам

Переход от ER-диаграммы к реляционным таблицам в автоматизированной информационной системе "Получение дополнительного образования” осуществляется по следующему правилу:

Если степень бинарной связи равна M:N, то для хранения данных необходимо три отношения: по одному для каждой сущности и одно отношение для связи. Причем ключ каждой сущности используется в качестве первичного ключа соответствующего отношения. Отношение связи должно иметь в числе своих атрибутов ключи каждой сущности.

 

Схема данных

Связи между этой таблицей и другими таблицами показаны в схеме данных. Рис.1

Рис.1 Схема данных  “ Получение дополнительного образования”.

Создание таблиц

Таблицей Access является совокупность данных объединенных общей темой. Для каждой сущности назначается отдельная таблица, чтобы не было повторений в сохраненных данных. Таблицы состоят из записей и полей. Количество полей в записи определяется на стадии проектирования таблицы, поэтому прежде чем создавать таблицу с помощью приложения Access, необходимо четко представлять ее структуру.

В базе данных имеются следующие таблицы: Студента,Преподаватели,Предмет, Кабинеты, Расписание, Кафедры, Результат защиты диплома, Преддипломное тестирование. Пример создание таблиц Рис.2

Рис.2. Таблица “ Преддипломное тестирование”

Остальные таблицы создаются аналогично.

Создание запросов

Запрос представляет собой специальную функцию, позволяющую выводить необходимые поля из таблицы, а также производить операции с данными полями в режиме конструктора, например, подсчет суммы, выборка полей, подсчет среднего итога. Существует несколько типов запросов: на выборку, на добавление, на удаление, на обновление, запрос на создание таблиц, перекрестный запрос. Запрос можно использовать для выполнения расчетов. Для этих целей предусмотрены статистические функции. Статистическую функцию задают в строке Групповая операция.

В базе данных имеются  7 запросов, пример созданных запросов: (см.рис.3)

Рис.3. Запрос “Дата приема по фамилии врача”

Остальные запросы создаются аналогично.

 

Создание макросов

Удобно разрабатывать макросы для автоматизации несложных процессов, таких как открытие и закрытие форм и отчетов, вывод на экран или печать документов и т.д. Окно макросов включает четыре столбца: Имя макроса, Условие, Макрокоманда, Аргументы, Примечание.

При создании нового макроса по умолчанию отображается только столбцы Макрокоманда, Аргументы, Примечание. Показ остальных столбцов устанавливается посредством опций Имена макросов и Условия из меню Конструктор. В столбце Имя макроса указываются имя макроса, которое надлежит задавать, если окно содержит несколько макросов. В столбце Условие осуществляется ввод условия для выполнения только части макроса. В столбце Макрокоманда перечисляются подлежащие выполнению действия в нужной последовательности. Столбец Примечание содержит комментарий к программе и делает текст макроса понятнее.

В базе данных имеются следующие   макросы: Сохрание расписания, Заметки. Пример: Рис.4

Рис.4. Макрос “ Сохранения расписания”

 

Создание форм

Работа с данными в режиме таблицы имеет существенный недостаток: если полей слишком много, они не умещаются на экране и приходится прибегать к различным манипуляциям, чтобы оптимизировать представление: например, убирать некоторые столбцы, менять их положение.

После создания базы данных (и, возможно, одной или более таблиц) можно создать формы для просмотра данных в более удобном виде.

Любая форма строится на основе Access-таблицы или запроса. Имена полей извлекаются из спецификации таблицы, а поля в форме можно расположить по своему усмотрению. На основе одной таблицы можно построить несколько форм.

В базе данных имеются следующие формы: Диплом, Добавление предметов, Добавление преподавателей, Добавление студентов, Преддипломное тестирование, Редактирование расписания. Рис.5

Рис.5. Форма “ Преддипломное тестирование”

Остальные формы создаются аналогично.

Создание отчетов

Отчет — это объект базы данных, который используется для отображения и обобщения данных. С помощью отчетов можно распространять и архивировать мгновенные снимки данных в печатном виде, в виде PDF- или XPS-файлов и файлов других форматов.

Отчеты могут содержать подробные сведения об отдельных записях, сводные сведения о большой группе записей либо и то, и другое.

В базе данных имеются 4 отчета. Пример: (см.рис.7)

Рис.7. Отчет “Прием”

Остальные отчеты создаются аналогично.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: