Подготовки курсовой работы в балльно-рейтинговой системе

 

Для разработки системы оценка развития компетенций по результатам подготовки курсовой работы необходимо пользоваться утвержденной в университете документированной процедурой ее проведения, в частности:

- Положением о балльно-рейтинговой системе оценивания учебной деятельности студентов и ее достижений при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования. СМК – ПВД – 8.2.4 – 01 – 10 – 2012 [10](далее Положение);

- Регламентом организационно-методических и аттестационных процедур в рамках внедрения в УрФУ балльно-рейтинговой системы оценивания учебной деятельности студентов и ее результатов при освоении основных образовательных программ высшего образования [13](далее Регламент);

- приказом ректора УрФУ «О реализации балльно-рейтинговой системы» от 22.04.2013 г., № 322/03.

В Положении указано, что балльно-рейтинговая система (далее БРС) определяет уровень успешности студента на основе накопительного принципа оценивания учебной деятельности и ее результатов [10, С. 3]. В этом документе отражены необходимые установки для руководителя курсовой работы по подходам к ее оценке:

- курсовая работа является завершенной частью содержания цикла учебного плана, по освоению которой выставляется итоговый балл [там же, С. 3];

- курсовую работу можно считать модулем, обособленным блоком содержания учебного плана, целью которого является завершенное формирование группы компетенций;

- оценка курсовой работы проводится в форме промежуточной аттестации, контроль и оценивание в баллах завершенных результатов реализуется в форме зачета, экзамена, итоговой защиты проекта;

- для контроля и оценивания учебной деятельности студентов и ее достижений необходимо разработать пакет(ы) учебно-методических, диагностических, измерительных материалов;

- система оценивания, установленная Уставом УрФУ, представляет собой регламентированную процедуры контроля и оценивания в отношении достижений студентов, а именно: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, зачтено, незачтено [10, С. 4].

В Регламенте вводятся пояснения, касающиеся осуществления аттестационных процедур БРС в рамках текущей и промежуточной аттестации [13, раздел 4], в частности:

- по курсовой работе, как и по другим видам занятий, предусматривается текущая и промежуточная аттестация;

- результаты текущей аттестации по выполнению курсовой работы могут быть оценены максимум в 100 баллов;

- после завершения текущей аттестации, при условии, что студент прошел все контрольно-оценочные мероприятия, набрал не менее 40 баллов, проводится предусмотренная учебным планом промежуточная аттестация по выполнению курсовой работы (экзамен, зачет, защита);

- результаты промежуточной аттестации по выполнению курсовой работы могут быть оценены максимум в 100 баллов;

- результат обучения студента, набравшего в рамках промежуточной аттестации менее 40 баллов, является неудовлетворительным, независимо от количества баллов, набранных в ходе текущей аттестации.

В приказе вводится дополнение в Положение и Регламент, имеющее отношение к процедуре оценивания учебной деятельности студентов, а именно:

- студенты допускаются к промежуточной аттестации (зачет, экзамен) только при условии выполнения всех мероприятий текущего контроля, утвержденных в рабочей программе дисциплины независимо от количества набранных баллов в рамах текущей аттестации (в соответствие с п.2)

Таким образом, извлечения из трех основных нормативных документов, регламентирующих БРС, позволили впервые разработать подход к оценке развития компетенций при подготовке курсовой работы.

Для обоснования такого подхода необходимо было решить педагогические и методические задачи. Во-первых, выявить какие компетенции (или индикаторы компетенций) относятся к текущей, а какие к промежуточной аттестации. Во-вторых, определить сроки проведения оценки индикаторов компетенций. В третьих, осуществить перевод шкалы оценки компетенций в балльно-рейтинговую систему. В четвертых, провести проверку выбранной шкалы оценки компетенций.

Таблица 8

Процедуры текущей и промежуточной аттестации по курсовой работе

(дисциплина «Социология и психология управления»)

1.Курсовая работа: коэффициент значимости совокупных результатов курсовой работы - 1.0

Текущая аттестация выполнения курсовой работы/проекта Сроки (дата начала - дата окончания) Максимальная оценка в баллах
Весовой коэффициент значимости текущей аттестации выполнения курсовой работы/проекта 01/09/т.г. - 20/12/т.г. 100
 Способен находить организационно-управленческие решения, разрабатывать алгоритмы их реализации (ОК-9) У.2.2 – уметь диагностировать организационную культуру и разрабатывать управленческие решения, направленные на ее улучшение (при разработке рекомендаций по результатам исследования) 20 (на выбор, в зависимости от темы исследования)

Продолжение табл. 8

  У.2.3 – уметь диагностировать проблемы морально-психологического климата в организации и разрабатывать управленческие решения, направленные на их разрешение (при разработке рекомендаций по результатам исследования) У.2.4 – уметь диагностировать конфликты в организации и разрабатывать мероприятия по их предупреждению и разрешению, в т.ч. с использованием современных средств коммуникации (при разработке рекомендаций по результатам исследования)  
Владеет навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готов транслировать их своим коллегам (ПК-72) У.1.3 – уметь применять методы и средства познания для интеллектуального развития, профессиональной компетентности (применение функций самоменеджмента в подготовке курсовой работы) 10
Владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-16) У.11.5 – уметь применять методы и методики теоретического и экспериментального исследования по изучаемой проблеме, в том числе математического анализа, моделирования и статистики  У.7.3 – уметь обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные 10   10
Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-18) У.11.6 – уметь применять методы и способы поиска, получения, хранения и переработки информации, используя компьютер; оформлять научный текст в соответствии с требованиями оформительских стандартов 10
Способен провести исследования по изучаемой проблеме в профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач организации (ПК-63). У.11.4 – уметь диагностировать проблемы и состояние системы управления персоналом (по проблеме исследования) и проводить их анализ в контексте целей и задач исследуемой организации 20

Продолжение табл. 8


Способен вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом (ПК-74) У.11.1 – уметь принимать участие в разработке программ осуществления организационных изменений в части вопросов управления персоналом (при разработке реализации конкретных рекомендаций по результатам исследования)   20

Весовой коэффициент текущей аттестации выполнения курсовой

работы/проекта – 0.7

Промежуточная аттестация выполнения курсовой работы/проекта 21/12/т.г. - 31/12/т.г. Максимальная оценка в баллах
Весовой коэффициент значимости текущей аттестации выполнения курсовой работы/проекта 01/09/т.г. - 20/12/т.г. 100
Способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, дискуссии (ОК-20) В.2.3 – владеть навыками публичного выступления, ведения дискуссии (перед комиссией при защите курсовой работы)   70
Способен отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7) В.2.2 – владеть технологиями поддержания этического уровня деловых отношений, управления конфликтами и стрессами (перед комиссией при защите курсовой работы)   30

Весовой коэффициент промежуточной аттестации выполнения курсовой

работы/проекта – 0.3

 

Перевод уровневой шкалы оценки развития компетенций, обоснованной нами для применения оценки компетенций студентов при подготовке курсовой работы (раздел 3) в балльно-рейтинговую систему, отражен в табл. 9.

 

Таблица 9

Перевод уровневой шкалы оценки компетенций

вбалльно-рейтинговую систему оценки

Уровень шкалы оценки

Характеристика уровня

оценку БРС

10 20 30 70
1 компетенция развита на начальном уровне и студент не стремится ее развивать 3 6 9 21
2 компетенция развита на приемлемом уровне, требуется и возможно развитие компетенции 5 10 15 35
3 компетенция, в целом, соответствует образовательной программе направления подготовки 8 16 24 56
4 компетенция развита на высочайшем уровне или превышает требования образовательной программы направления подготовки 10 20 30 70

Применение данной системы оценки развития компетенций позволит, на наш взгляд, управлять качеством образования студентов при подготовке курсовой работы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: