Таблица 3-1 Эффективность позиций рекламы в газете
Левая часть | Правая часть | ||||
3 | 5 | 12 | 11 | 2 | 1 |
7 | 14 | 20 | 19 | 10 | 4 |
8 | 16 | 24 | 23 | 15 | б |
13 | 18 | 22 | 21 | 17 | 9 |
На эффективность рубричной рекламы влияют и расположенные по соседству рекламные объявления (их дизайн, шрифт, форма, цвет, текст). Для повышения эффективности надо сделать все возможное для выделения объявления:
ш можно обвести его в рамку, используя привлекающие внимание окаймления; ш оставить «воздух»; ш выделить с помощью необычной формы, цвета.
Некоторые издания позволяют рекламодателям играть с контурами объявления, использовать круглые, овальные, треугольные и нерегулярные формы.
Размер публикации. В эффективности рекламы размер объявления играет немаловажную роль. Сила воздействия рекламного объявления возрастает с увеличением его размера (но не прямо пропорционально). Установлено, что уменьшение размера рекламы вдвое снижает ее эффективность в 6—1 раз. Объявления, размещенные на слишком малой площади, могут «затеряться», остаться незамеченными среди другой рекламы. В то же время объявление не должно быть настолько велико, чтобы оказаться слишком дорогим. Поэтому важно выбрать оптимальный размер публикации.
|
|
Помимо стоимости размещения выбор размера объявления определяется целью рекламы. Объявление должно содержать необходимое количество информации. Эту информацию надо разместить на соответствующей площади. Так, для рекламы, информирующей о новинках, требуется большая площадь, чем для напоминающей рекламы.
Имиджевая реклама небольшого размера не достигнет цели, поэтому для имиджевой рекламы (например, направленной на
Глава 3. Реклама в прессе
продвижение бренда) часто отводят целые полосы в журналах и газетах.
Таким образом, закупка слишком большой площади для ре-кламы может оказаться расточительством, а слишком малой — впустую потраченными деньгами.
Определяя размер рекламы, надо помнить еще и о том, что разовые крупноформатные объявления не смогут создать запоминающийся образ и обеспечить нужный охват аудитории. Гораздо эффективнее серия публикаций меньшего размера, которая и стоить может дешевле.
Контрольные вопросы и задания
1. Назовите основные виды рекламы в прессе.
2. Какие факторы надо проанализировать, выбирая издание для размещения рекламы?
3. Какие места в издании предпочтительны для размещения рек-; ламы?
4. Как зависит периодичность выхода рекламы от стадии жизненного цикла товара?
5. В чем состоят основные преимущества и недостатки рубричной и блочной рекламы?
6. Какое место в общем рекламном бюджете России занимает реклама в прессе?
|
|
7. Назовите количество рекламных объявлений, рекомендуемое для использования в рекламной кампании средней интенсивности.
Глава 4
Телевизионная реклама
4.1. Характеристика телевидения как средства
рекламы
Телевидение является одним из важнейших и наиболее эффективных средств прямой рекламы. Сегодня телереклама занимает в рекламных бюджетах ведущих стран первое место, там на нее приходится от 20 до 30% средств рекламодателей. В России в 2009 г. на долю телерекламы приходилось примерно 44,5% всех средств рекламодателей, и общий рекламный бюджет российского телевидения составил 113,7 млрд руб. Это самый большой сегмент рекламного рынка.
Вещающие на территории Российской Федерации телеканалы можно разделить прежде всего по форме собственности: на государственные и негосударственные. К государственным относятся два общенациональных телеканала — «Первый канал» (контрольный пакет акций принадлежит государству, остальные находятся в частной собственности) и «Россия 1», межрегиональный канал «Россия К» и ряд региональных каналов. Все остальные находятся либо в муниципальной (ТВЦ), либо в частной собственности (НТВ, СТС, ТНТ, ТВС и др.).
По принципу вещания можно выделить метровые каналы, которые имеют широкие ретрансляционные сети и вещают на всей территории России («Первый канал», «Россия 1>> и НТВ), и дециметровые каналы (ТВС, СТС, ТВЦ, ТНТ и др.), которые вещают в Москве, а охват по стране обеспечивают за счет договоров с региональными телестанциями.
Кроме бесплатных каналов в России существует платное телевидение: спутниковое «Космос ТВ» и «НТВ +», а также кабельное, например ЗАО «КОМКОР-ТВ».