Издания с высокой периодичностью выхода используют и тогда, когда проводится информирующая рекламная.- кампания с целью вывода на рынок нового товара. Такого рода рекламная кампания должна быть интенсивна-по-воздействию на потребителя.
Если товар находится на стадии зрелости и цель рекламной кампании — напоминание, то рекламу чаще размещают в ежемесячных и ежеквартальных изданиях. Такая реклама может играть роль долговременных напоминаний, ее могут просматривать несколько раз. Еще более длителен характер воздействия рекламы в справочниках, выходящих.один'раз в год. Здесь особенно важно напечатать объявление рядом с близкой по тематике информацией. Следовательно, выбирая издание, важно знать стадию жизненного цикла товара.
Периодичность выхода рекламы должна зависеть и от степени активности конкурентов. При высокой активности конкурентов степень воздействия на потребителя и частота выхода рекламы должны быть высокими, для этого выбирают СМИ, выходящие с высокой периодичностью.
Регион распространения. Выбирая издание, распространяемое в том или ином регионе, надо исходить из цели рекламной кахмпании. География распространения издания должна соответствовать географии продаж товаров и услуг, территории проживания целевой аудитории.
Магазины, рестораны, развлекательные учреждения чаще рекламируются в местных изданиях. Средние компании, продающие товары на региональном уровне, используют дяя размещения рекламы региональные издания, крупные компании, ведущие свою деятельность по всей стране, — национальные издания.
Цветность. Возможность использования полноцветной печати может служить важным критерием при выборе издания, так как цветная реклама привлекает внимание и запоминается в гораздо большей степени, чехМ черно-белая. Кроме того, использование одной гаммы цветов на протяжении рекламной кампании способствует дифференциации марки и идентификации ее с конкретной компанией. В результате реклама становится более эффективной. Вместе с тем использование полноцветной печати обходится очень дорого.
Глава 3. Реклама в прессе
Для того чтобы сделать рекламу дешевле, вместо полноцветных можно заказать объявления с использованием кроме черного еще одного или нескольких дополнительных цветов (синего, красного, желтого). Она будет дешевле рекламы с полноцветной печатью и при этом будет более привлекательной и заметной по сравнению с черно-белой.
Иногда полноцветную рекламу размещают в черно-белых журналах в виде вставки, напечатанной отдельно.
Стоимость размещения рекламы. При предварительном выборе изданий важно сравнить стоимость размещения в них рекламы. Обычно издания указывают стоимость рекламы размером в печатную полосу или специальный модуль. При этом для рекламодателя важна не абсолютная стоимость рекламы в издании, а стоимость по отношению к числу читателей.
Издания имеют разные тиражи, следовательно, могут охватить разное число читателей, поэтому рассчитывают и сравнивают показатели стоимости рекламы в расчете на тысячу читателей:
СРТ = Р 1000, Т
где СРТ — показатель стоимости рекламы в расчете на тысячу читателей, руб.; Р — стоимость полосы рекламы в издании (рекламного модуля), руб.; Т — тираж издания, экз.
Показатели стоимости на тысячу читателей для разных изданий сравнивают, принимая во внимание все прочие факторы. Так, размеры полос и рекламных модулей в разных изданиях могут различаться, поэтому, сравнивая издания, это надо учитывать, приводя стоимость к одной единице площади. Аудитории изданий различаются подоле потенциальных покупателей, поэтому, выбирая оптимальное издание, надо выяснить процент целевой аудитории среди читателей.
Стоимость конкретной рекламы в прессе рассчитывается исходя из размера печатной полосы или размера модуля. Реклама в издании может быть размером в полосу, пол полосы, четверть полосы и т.д., а если разбиение полосы модульное, то реклама может быть размером в несколько модулей, один модуль, половину, четверть модуля и т.д.