валами необходима на стадии ввода, а также при высокой конкуренции. Для того чтобы объявление проникло в сознание потребителей, его необходимо повторить от 3 до б раз в четырехнедельный срок.
Журналы не способны обеспечить такую высокую частоту выхода рекламы. Это их основной недостаток. Данное ограничение преодолевают, используя прием так называемого ударного воздействия, когда в одном и том же номере размещают несколько отличающихся друг от друга рекламных объявлений одной марки, последовательно на нескольких страницах, расположенных подряд или через несколько страниц.
Месторасположение рекламы в издании. Месторасположение рекламы в издании в значительной степени может сказаться на ее эффективности. Существуют определенные рекомендации относительно мест размещения рекламы в прессе. Во многом они определяются особенностями зрительского восприятия.
Лучшее место для размещения рекламы в газете — первая полоса, правда, реклама здесь стоит дорого. С точки зрения лучшего восприятия рекламы в журнале наиболее предпочтительные места '-— полосы обложки и первая страница. Реклама на обложке, цветная, глянцевая, яркая, красочная, всегда привлекает внимание. Даже при беглом пролистывании журнала она с большей вероятностью запомнится.
Наиболее эффективной была бы реклама на первой полосе обложки журнала. Но здесь, как правило, она отсутствует, так как самому изданию необходимо привлечь внимание к содержанию номера. И если разместить рекламу на первой странице обложки, реклахма может сработать, даже когда издание не купят, а издание в этом не заинтересовано.
Вторая, третья и четвертая страницы обложки журнала часто полностью отдаются под рекламу. Четвертая страница обложки считается более эффективной, она самая дорогая, Преимущество рекламы на второй странице обложки заключается в том, что рядом, как правило, располагается оглавление, которое изучается всеми читателями. Причем к нему обращаются несколько раз, и реклама успевает запомниться.
Реклама на третьей стороне обложки тоже имеет свои плюсы. Здесь заканчивается прочтение издания. Некоторые люди пред-
Глава 3. Реклама в прессе
почитают просматривать журнал с конца, И реклама также остается в памяти. Стоимость рекламы на обложке очень высока.
Помимо обложки, существуют другие, более дешевые способы привлечь внимание читателей к рекламе. Для этого, как уже говорилось, можно использовать специальную вкладку, размещенную внутри издания, выполненную на более толстой и фактурной бумаге, чем страницы. Она может быть особенно красочной и меньшего размера, чем страница. Такой материал при чтении и пролистывании журнала обращает на себя внимание и редко остается незамеченным. Но, во-первых, не все издания разрешают размещать такую рекламу, и, во-вторых, это тоже довольно дорого, даже если использовать уже готовые листовки.
Более доступна в отношении стоимости блочная реклама, расположенная внутри издания, на его страницах. Для блочной рекламы выгодна позиция на полосе рядом с важным, интересным, сенсационным, скандальным материалом, телепрограммой, прогнозом погоды или материалом с близкой тематикой. В журналах наиболее выигрышна полосная реклама, но при недостатке средств можно купить половину или четверть полосы.
Наиболее дешевым, но и наименее эффективным является размещение в специально отведенных для этих целей рекламных рубриках. Главным недостатком такой рекламы является высокая конкуренция с другими объявлениями. Вместе с тем даже в этом случае можно найти более благоприятное место для расположения рекламы. Психологами было установлено, что правая полоса разворота замечается быстрее, чем левая. Это объясняется привычкой человека направлять взгляд при чтении слева направо. Иногда стоимость рекламы на левых и правых полосах одинакова, и рекламодатели могут выбрать лучшее место за ту же стоимость.
Лучшие для восприятия места на полосе журналов, как и газет, по мнению психологов, находятся приблизительно на середине страницы (чуть выше сгиба газеты) и в правом верхнем углу. Более детально эффективность восприятия позиций рекламы на газетной полосе показана в табл. 3.1.
В табл. 3.1 схематично представлен газетный разворот, на котором указаны оценки позиции по мере убывания от 1 (наиболее предпочтительной) до 24 (наименее эффективной).






