И в роликах, и в печатной рекламе использовали знакомые по телевизионной рекламе образы: «ковбоя Marlboro», «Веселого молочника», «Сам Самыча», «кота Бориса» и др.
Вместе с тем для того, чтобы реклама не надоедала и не возникало привыкания к одним и тем же образам, иногда рекомендуется использовать разные, но близкие по стилю иллюстрации.
Шрифты. Правильно подобранные шрифты в объявлении выполняют достаточно много задач. Важнейшая задача — быстрая передача информации. Ее выполнение возмолшо в том случае, если выбранные шрифты легко читаемы. Ассоциативность с предметом рекламы помогает более полному ее восприятию, облегчает понимание смысла сообщения и его запоминаемость. Гармоничные шрифты делают рекламу более привлекательной и эстетичной. С помощью шрифтовых акцентов можно выделить самое важное, управлять процессом чтения. В некоторых случаях шрифты даже могут привлечь внимание к объявлению.
Неправильно выбранные шрифты, наоборот, мешают воспринимать информацию. Основные требования, предъявляемые к шрифтам в рекламном объявлении:
|
|
ш они должны быть хорошо читаемыми;
ш вызывать нужные ассоциации;
т быть гармоничными;
т делать акцент на главном.
На читаемость шрифта влияют: его стиль (форма букв), толщина и размер букв, длина строки, расстояние между буквами, расстояние между словами, строчками и абзацами.
Восприятие текста зависит прежде всего от разборчивости букв. Для того чтобы обеспечить легкость чтения, знаки шрифта должны быть простыми, четкими. Сегодня в рекламе используется множество разнообразных шрифтов.
Все шрифты по стилю начертания условно можно разделить на пять групп:
■ латинские (антиквенные, serif);
ш рубленые (sans-serif, гротеск, готика);
ш брусковые;
■ рукописные;
я орнаментированные (декоративные) (рис. 12.1).
294 Глава 12. Рекламное обращение |
Рис. 12.1. Классификация шрифтов по группам
Главными отличительными признаками латинской группы являются: умеренная контрастность, маленькие поперечные, элементы (надстрочные и подстрочные штрихи знаков) — засечки, различная толщина вертикальных и горизонтальных элементов. Латинские шрифты наиболее удобны для чтения большого текста (благодаря засечкам, по которым скользит глаз, легче передвигаться от буквы к букве).
Рубленые шрифты характеризуются отсутствием засечек и относительно одинаковой толщиной вертикальных и горизонтальных элементов. Они могут придать тексту современный вид. Если объем текста большой, рубленые шрифты читаются хуже. В коротких фразах воспринимаются хорошо.
Брусковые шрифты имеют одинаковой толщины линии и засечки и также относятся к легкочитаемым.
|
|
Рукописные шрифты имитируют рукописи и менее удобны для чтения, орнаментированные — это сложные, фигурные шрифты и наименее читаемы.
Легкочитаемые шрифты: латинские, рубленые и брусковые используются при написании основного текста объявления. Причем шрифты с засечками — латинские и брусковые — лучше использовать при написании большого объема текста. Рубленые шрифты применяют в лаконичной (например, наружной) рекламе. Буквы без засечек легче читать в шрифтах очень большого или очень малого размера (на визитках).
Рукописные и орнахментированные шрифты применяют для выделения ключевых слов текста, а также в заголовках, подзаго-