Заинтересовать покупателя иллюстрацией с помощью более профессиональных подходов можно, например, если использовать высокохудожественные фотографии и рисунки. Люди всегда тянутся к талантливо выполненным вещам.
Можно применять креативные художественные приемы (метафору гиперболу, метаморфозу и пр.), т.е. неожиданную, оригинальную подачу знакомого. Только надо помнить, что творческие приемы не должны затруднять быстрое и безошибочное восприятие сути предложения.
Останавливает взгляд и необычный стиль. Например, можно использовать коллаж (комбинацию рисунка и фотографии).
Всегда большее внимание привлекают динамичные сцены по сравнению со статичными, поэтому если это возможно, то рекламируемый товар лучше показать в действии, рассказать, как им пользоваться. Лучшие иллюстрации фиксируют самый выразительный и важный момент действия.
Итак, есть много эффективных способов привлечения внимания целевой аудитории к объявлению с помощью иллюстрации. Но для хорошей иллюстрации в рекламе, как правило, как и для хорошего заголовка, только привлечь внимание — недостаточно. Иллюстрация должна выполнить вторую важную функцию — передать определенную информацию и облегчить ее восприятие читателем. Здесь у иллюстрации есть очень большие возможности:
|
|
т иллюстрация может просто показать предмет рекламы, познакомить с ним читателей. Здесь самое главное с помощью изобразительных средств передать суть творческой стратегии, т.е. выделить то, что наиболее важно для потенциального потребителя. Для этого можно укрупнить какую-то деталь, изменить ракурс и т.д. Надо показать это так, чтобы даже при беглом взгляде на картинку становилось ясно, какие преимущества у товара (необычный фасад отеля, зеленая территория, студенты в аудитории рекламируемого вуза с современной техникой, живая музыка в ресторане и пр.).
Но, как уже отмечалось ранее, в большинстве случаев простое изображение товара может быть целесообразным только на стадии ввода товара на рынок, в дальнейшем
Глава 12. Рекламное обращение
оно становится банальным. Более эффективной будет иллюстрация, способствующая передаче творческой рекламной стратегии, дополнительной полезной информации;
ж иллюстрация может разъяснять заявленные в тексте отличительные функциональные качества товара. Можно, например, показать маленькую девочку в роли хозяйки стиральной машины, подчеркивая простоту управления. Кошку спящую на стиральной машине, делая акцент на ее бесшумной работе. Можно рядом со стиральной машиной поместить собачку-таксу если надо сказать о ее небольших габаритах, бегуна, когда главное рекламируемое свойство — быстрота стирки, или большую стопку белья, если важнейшее преимущество — возможность сразу постирать б кг белья;
|
|
■ с помощью иллюстрации можно показать, какую проблему решает рекламируемое изделие, решение проблемы или сравнение решения проблемы с помощью вашего товара и других аналогичных. Например, в рекламе фотоаппаратов, способных делать четкие снимки в условиях тряски, проблему тряски метафорически показали в виде заводной игрушечной лягушки рядом с фотоаппаратом. В рекламе стиральных машин с особой системой против протечек показали решение проблемы протечек с помощью метафорического рисунка — герметичного аквариума (а на его фоне стиральная машина). Сравнение решения проблемы — защиты иммунитета — изобразили в рекламе средства «Иммунал»: в верхней части — люди в повязках, в нижней ■— «Иммунал» (эта печатная реклама является ключевым кадром телеролика);
т помимо самого продукта в иллюстрации можно акцентировать внимание на целевой аудитории. В этом случае созданные образы мгновенно "дадут читателям понять, кому предназначен товар;
и иллюстрация может продемонстрировать, как, где или когда и пр. нужно использовать товар, и результат использования товара. Например, ночной крем можно показать на фоне звездного неба, пиво «Три медведя», спозиционированное по месту использования, — на природе;
* иллюстрация может донести и эмоциональные преимущества объекта рекламы, если в рекламе используются стра-
BS