Изобразительные элементы рекламы 287

Заинтересовать покупателя иллюстрацией с помощью более профессиональных подходов можно, например, если использо­вать высокохудожественные фотографии и рисунки. Люди всег­да тянутся к талантливо выполненным вещам.

Можно применять креативные художественные приемы (ме­тафору гиперболу, метаморфозу и пр.), т.е. неожиданную, ори­гинальную подачу знакомого. Только надо помнить, что твор­ческие приемы не должны затруднять быстрое и безошибочное восприятие сути предложения.

Останавливает взгляд и необычный стиль. Например, можно использовать коллаж (комбинацию рисунка и фотографии).

Всегда большее внимание привлекают динамичные сцены по сравнению со статичными, поэтому если это возможно, то рек­ламируемый товар лучше показать в действии, рассказать, как им пользоваться. Лучшие иллюстрации фиксируют самый вы­разительный и важный момент действия.

Итак, есть много эффективных способов привлечения вни­мания целевой аудитории к объявлению с помощью иллюстра­ции. Но для хорошей иллюстрации в рекламе, как правило, как и для хорошего заголовка, только привлечь внимание — не­достаточно. Иллюстрация должна выполнить вторую важную функцию — передать определенную информацию и облегчить ее восприятие читателем. Здесь у иллюстрации есть очень боль­шие возможности:

т иллюстрация может просто показать предмет рекламы, познакомить с ним читателей. Здесь самое главное с по­мощью изобразительных средств передать суть творче­ской стратегии, т.е. выделить то, что наиболее важно для потенциального потребителя. Для этого можно укрупнить какую-то деталь, изменить ракурс и т.д. Надо показать это так, чтобы даже при беглом взгляде на картинку стано­вилось ясно, какие преимущества у товара (необычный фасад отеля, зеленая территория, студенты в аудитории рекламируемого вуза с современной техникой, живая му­зыка в ресторане и пр.).

Но, как уже отмечалось ранее, в большинстве случаев про­стое изображение товара может быть целесообразным только на стадии ввода товара на рынок, в дальнейшем



Глава 12. Рекламное обращение

оно становится банальным. Более эффективной будет ил­люстрация, способствующая передаче творческой реклам­ной стратегии, дополнительной полезной информации;

ж иллюстрация может разъяснять заявленные в тексте от­личительные функциональные качества товара. Можно, например, показать маленькую девочку в роли хозяйки стиральной машины, подчеркивая простоту управления. Кошку спящую на стиральной машине, делая акцент на ее бесшумной работе. Можно рядом со стиральной маши­ной поместить собачку-таксу если надо сказать о ее не­больших габаритах, бегуна, когда главное рекламируемое свойство — быстрота стирки, или большую стопку белья, если важнейшее преимущество — возможность сразу по­стирать б кг белья;

■ с помощью иллюстрации можно показать, какую пробле­му решает рекламируемое изделие, решение проблемы или сравнение решения проблемы с помощью вашего то­вара и других аналогичных. Например, в рекламе фото­аппаратов, способных делать четкие снимки в условиях тряски, проблему тряски метафорически показали в виде заводной игрушечной лягушки рядом с фотоаппаратом. В рекламе стиральных машин с особой системой против протечек показали решение проблемы протечек с по­мощью метафорического рисунка — герметичного ак­вариума (а на его фоне стиральная машина). Сравнение решения проблемы — защиты иммунитета — изобразили в рекламе средства «Иммунал»: в верхней части — люди в повязках, в нижней ■— «Иммунал» (эта печатная реклама является ключевым кадром телеролика);

т помимо самого продукта в иллюстрации можно акценти­ровать внимание на целевой аудитории. В этом случае соз­данные образы мгновенно "дадут читателям понять, кому предназначен товар;

и иллюстрация может продемонстрировать, как, где или когда и пр. нужно использовать товар, и результат исполь­зования товара. Например, ночной крем можно показать на фоне звездного неба, пиво «Три медведя», спозициони­рованное по месту использования, — на природе;

* иллюстрация может донести и эмоциональные преимуще­ства объекта рекламы, если в рекламе используются стра-

BS




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: