ловках, логотипах, эхо-фразах. Большие части текста не следует набирать рукописным шрифтом — это утомляет глаза.
С помощью группы рукописных шрифтов можно подчеркнуть динамику сообщения, легкость, неофициальность, лич-ностность обращения, прямую речь (рис. 12.2). Это можно сделать и с помощью курсивов всех групп шрифтов.
Орнаментированные шрифты используют в декоративных целях, в качестве выделений и для создания определенной атмосферы, чтобы подчеркнуть новизну индивидуальность, креативность, яркость и пр. Они могут быть полезны в логотипах и заголовках таких объектов, как отели, театры, галереи, антиквариат и пр. Уместное использование только одной буквы такого шрифта может привлечь внимание к рекламному тексту, сделать его более привлекательным. Орнаментированный шрифт не следует использовать в качестве основного.
Помимо формы букв разборчивость текста зависит и от размера знаков. В рекламных текстах (для СМИ) в качестве базового рекомендуют использовать 10-й кегль, а для заголовков и подзаголовков — более крупный.
Важную роль в удобочитаемости текста играют межбуквенные промежутки. Расстояние между буквами одного слова должно быть меньше, чем ширина одной буквы, но не меньше толщины обводки букв. На читабельность шрифта влияет и расстояние между словами. Оно должно быть несколько больше ширины одной буквы.
Важную роль играют и межстрочные расстояния. Смысловые (ключевые) фразы и предложения, заголовки и подзаголовки лучше отделять особыми промежутками (расстояниями больше обычных межстрочных).
Большое количество текста следует разбивать на абзацы. Это улучшит его восприятие. Вторая строка в заголовке должна быть короче первой. Тогда она направит взгляд в сторону текста.
Надо быть очень осторожным с наложением текста на иллюстрацию. В большинстве случаев этого лучше не делать. Это ухудшает читаемость и эстетику обращения (рис. 12.3). Наложение текста на иллюстрацию допускается только в том случае, если надписи располагаются на ровном по цвету и тону и контрастном относительно шрифта участке (например, темный шрифт на светлом).
б
Рис. 12.2. С помощью рукописных шрифтов в рекламном обращении можно подчеркнуть легкость, лиричность, динамику, прямую речь
Рис. 12.3. Наложение текста на иллюстрацию ухудшает читаемость и эстетику рекламного обращения (а). Мелкий шрифт и курсив усугубляют ситуацию (б)
-----