Изобразительные элементы рекламы 295

ловках, логотипах, эхо-фразах. Большие части текста не следует набирать рукописным шрифтом — это утомляет глаза.

С помощью группы рукописных шрифтов можно подчерк­нуть динамику сообщения, легкость, неофициальность, лич-ностность обращения, прямую речь (рис. 12.2). Это можно сде­лать и с помощью курсивов всех групп шрифтов.

Орнаментированные шрифты используют в декоративных целях, в качестве выделений и для создания определенной ат­мосферы, чтобы подчеркнуть новизну индивидуальность, креа­тивность, яркость и пр. Они могут быть полезны в логотипах и заголовках таких объектов, как отели, театры, галереи, антиква­риат и пр. Уместное использование только одной буквы такого шрифта может привлечь внимание к рекламному тексту, сде­лать его более привлекательным. Орнаментированный шрифт не следует использовать в качестве основного.

Помимо формы букв разборчивость текста зависит и от раз­мера знаков. В рекламных текстах (для СМИ) в качестве базо­вого рекомендуют использовать 10-й кегль, а для заголовков и подзаголовков — более крупный.

Важную роль в удобочитаемости текста играют межбук­венные промежутки. Расстояние между буквами одного слова должно быть меньше, чем ширина одной буквы, но не меньше толщины обводки букв. На читабельность шрифта влияет и рас­стояние между словами. Оно должно быть несколько больше ширины одной буквы.

Важную роль играют и межстрочные расстояния. Смысловые (ключевые) фразы и предложения, заголовки и подзаголовки лучше отделять особыми промежутками (расстояниями больше обычных межстрочных).

Большое количество текста следует разбивать на абзацы. Это улучшит его восприятие. Вторая строка в заголовке должна быть короче первой. Тогда она направит взгляд в сторону текста.

Надо быть очень осторожным с наложением текста на ил­люстрацию. В большинстве случаев этого лучше не делать. Это ухудшает читаемость и эстетику обращения (рис. 12.3). Нало­жение текста на иллюстрацию допускается только в том случае, если надписи располагаются на ровном по цвету и тону и кон­трастном относительно шрифта участке (например, темный шрифт на светлом).




б


Рис. 12.2. С помощью рукописных шрифтов в рекламном обращении можно подчеркнуть легкость, лиричность, динамику, прямую речь


Рис. 12.3. Наложение текста на иллюстрацию ухудшает читаемость и эстетику рекламного обращения (а). Мелкий шрифт и курсив усугубляют ситуацию (б)


-----










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: