Шрифты должны передавать нужное настроение и создавать запланированные ассоциации (рис. 12.4). Особое начертание шрифтов, ассоциируемое с имиджем фирмы, определенными товарами, эмоциями, аудиторией, усиливает воздействие рекла-мы. Такими эстетическими качествами обладают многие шрифты. Благодаря ИхМ текст приобретает соответствующую «тональность». Шрифт может подчеркнуть роскошь, солидность, строгость, элегантность, современность, энергию, креативность, веселье и т.д. К примеру, квадратные прямые шрифты создают впечатление важности, основательности, авторитетности. Они хороши в рекламе «серьезных» товаров и фирм. Пряхмые шрифты, слегка вытянутые по вертикали, передают спокойное, деловое настроение. Округлые -— спокойствие, уют.
Выбор шрифтов очень большой, и для любой рекламы можно найти подходящий шрифт. Иногда для создания необходимого эффекта к основной форме шрифтов добавляют элементы, обеспечивающие необходимые ассоциации (так, тепло и уют может символизировать рисунок меха внутри букв).
Шрифты должны гармонировать с другими элементами объявления —- иллюстрациями, рамкой, композицией. Кроме того, чтобы текст выглядел гармоничным, не следует использовать в одном объявлении много разных шрифтов (лучше 3—4). В большинстве случаев применения двух различных шрифтов вполне достаточно (для заголовка и основного текста). Но некоторые специалисты считают, что заголовок лучше набирать тем же самым шрифтом, что и основной текст.
Можно применять также только одну шрифтовую гарнитуру (один комплект шрифтов, которые могут* иметь различный размер, насыщенность, пропорции, наклон, но одинаковый рисунок знака). Варьирование различных начертаний и размеров букв в рамках одной гарнитуры в рекламном тексте сделает его более гармоничным.
Некоторые гарнитуры располагают большим количеством начертаний. Благодаря этому можно построить все объявление на одной гарнитуре. Примером может служить шрифт Helios, который насчитывает 33 типа начертания.
Если у компании есть фирменный стиль, то в рекламе обязательно надо использовать фирменные шрифты.
| 12.4, Изобразительные элементы рекламы 299 |

Рис. 12.4. В этой рекламе натуральной арабской косметики шрифт заголовка, имитирующий арабскую вязь, создает запланированные ассоциации
В рекламе с помощью шрифтов важно выделить главное: ключевые слова, группы слов, предложения или даже абзацы. Если читатель не станет читать весь текст, выделенные фрагменты должны дать ему представление о сути предложения и остаться в памяти. Ключевые моменты можно выделять разными способами.
Акцент может быть достигнут прежде всего за счет разных начертаний одного и того же шрифта: курсива на фоне прямого, прописных букв на фоне строчных, жирного на фоне тонкого, использования шрифта с тенью, «объемных» букв. При этом полезно помнить, что более жирное начертание слова при-






