Тема 8. Образовательное значение экскурсий в природу

Цель работы. Показать роль и место экскурсий в системе природоведческой работы в д/с, описать методику их проведения с дошкольниками.

План.

1. Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

2. Методические требования к подготовке, организации и проведению экскурсии в природу с дошкольниками.

3. Анализ планирования экскурсий в природу в ДОО. (на примере одной возрастной группы ДОО).

4. Проведение экскурсии в природу и анализ знаний детей по данной теме (одна возрастная группа), в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Методические указания. Работа проводится с детьми средней, старшей, подготовительной групп.

Изучив литературу, покажите значение экскурсий для всестороннего развития и воспитания детей и ее роль в формировании реалистического миропонимания. Опишите методические требования к подготовке, организации и проведению экскурсии в природу: учет предшествующей работы, специфика организационных наблюдений, приемов, повышающих познавательную активность детей (логические задачи, поисковые вопросы, проблемные задания и т.п.); способов закрепления знаний, представлений и навыков, полученных на экскурсии. Охарактеризуйте виды экскурсий в природу.

Изучите по плану воспитателя (за прошедший год) как проводились экскурсии в природу, последующая работа по собранным материалам. Занесите данные в таблицу и проанализируйте их.

Проведение экскурсий в ________________группе ДОО № ____, г._________

Дата Тема и место проведения Программное содержание Оборудование Методика проведения Последующая работа по теме
           

Давая оценку планированию экскурсий, отметьте следующее:

- соответствие детей по возрасту теме и программным задачам экскурсии, а также количество объектов и явлений природы, предназначенных для изучения;

- наличие вопросов, связанных с охраной природы, их содержание, дидактические методы и средства, которые использовал воспитатель;

- целесообразность применения оборудования и методических приемов для решения поставленных задач;

- наличие в плане ссылок на предшествующую и последующую работу по теме экскурсии;

- проведение повторных экскурсий в одно и то же место.

На основе изучения литературы и практического материала составьте перспективный план проведения экскурсий с детьми выбранной вами группы, отразите в нем необходимость планирования повторных экскурсий для формирования у детей понятия об изменениях, происходящих в природе в разные времена года. Продумайте формы и методы закрепления знаний, полученных на экскурсии (беседы на занятии, труд, игры, изодеятельность).

Побывайте на экскурсии, проводимой другими воспитателем, проанализируйте ее по следующим пунктам:

1. Соответствие темы и программных задач возрасту детей, уровню их подготовки, сезонным условиям.

2. Организация экскурсии: наличие предваряющей беседы с детьми, ее цели; подготовка оборудования для экскурсии с учетом необходимости последующего размещения принесенных материалов; распределение оборудования между детьми.

3. Структура: содержание и методика организации наблюдений (фронтальное наблюдение, задание по наблюдению, данные отдельным детям, их самостоятельные наблюдения), проведение игр, сбор материалов.

4. Реакция детей во время наблюдений, обсуждение результатов (проявление интереса, вопросы, суждения).

5. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Подготовьте конспект экскурсий в парк (лес, поле, на с/х объект) -с учетом предварительно проведенной работы. Проведите её и опишите подбор оборудования, ход экскурсий, методы и приемы реализации программных задач.

К работе приложите перечень оборудования для экскурсий, имеющегося в дошкольном учреждении, конспект 1экскурсии, фотографии детей, участвующих в вашей экскурсии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: