Тема 6. Роль художественной литературы в познании природы и формировании интереса к ней

Цель работы. Показать, какие задачи по ознакомлению детей с окружающей средой можно решить с помощью литературы; раскрыть возможности ее использования на занятиях и в повседневной жизни.

План.

1. Значение художественной литературы для формирования у детей представлений и понятий о природе. Основные требования к подбору литературы.

2. Методика использования литературных произведений в процессе ознакомления дошкольников с природой на занятиях и в повседневной жизни.

3. Анализ художественной литературы предусмотренной одной из образовательных комплексных программ воспитания и обучения (на примере одной возрастной группы ДОО).

4. Проведение образовательной деятельности и анализ знаний детей по данной теме (одна возрастная группа), в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Методические указания. В теоретической части работы покажите значение художественной литературы для формирования у детей представлений и понятий о природе, для познания некоторых ее взаимосвязей, для воспитания положительного к ней отношения. Все это подкрепите примерами их соответствующих художественных произведений. Раскройте основные требования к подбору литературы для природоведческих занятий с детьми: иллюстративность, реалистичность изложения, доступность для детского понимания, занимательность, эмоциональность.

Проанализируйте художественную литературу предусмотренную программой воспитателя и обучения в д/с, укажите, какая задача по ознакомлению с природой решается в этих произведениях, какие понятия, представления и знания формируются у детей, какие художественные приемы использует автор для выражения основной мысли. Проанализируйте план воспитателя на сезон, отметьте, какая и в каком количестве использовалась литература, насколько целесообразно было ее применение в каждом конкретном случае.

Раскройте методику использования литературных произведений в процессе ознакомления с природой на занятиях, в труде и в повседневной жизни. Наиболее интересный опыт опишите.

Подберите и прочитайте с детьми сказку или рассказ о природе. Проведите краткую беседу о прочитанном, выясните, как дети поняли основную идею и содержание произведения.

К работе приложите 5 аннотаций художественных произведений,предусмотренных одной из образовательных комплексных программ воспитания и обучения, 1 конспект образовательной деятельности (занятия) использованных для данной темы, фотографии: книжного уголка группы и детей, участвующих в образовательной деятельности (занятии).

 

Тема 7. Экологические занятия в дошкольном учреждении

Цель работы. Показать роль занятия как главной формы обучения дошкольников при ознакомлении с их природой; раскрыть систему занятий с детьми одной возрастной группы.

План.

1. Значение экологических занятий для формирования у детей представлений и понятий о природе. Основные требования к подбору литературы.

2. Особенности проведения различных типов природоведческих занятий.

3. Анализ планирования экологических занятий в ДОО. (на примере одной возрастной группы ДОО).

4. Проведение образовательной деятельности и анализ знаний детей по данной теме (одна возрастная группа), в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Методические указания. Покажите значение занятий в системе восптательно-образовательной работы для формирования конкретных и обобщенных знаний о природе, для совершенствования умственных способностей детей, навыков общения с природой, воспитания действенной любви к ней. Раскройте особенности проведения различных типов природоведческих занятий, связанных с наблюдением, трудом, с использованием художественного слова, иллюстративного материала и т.д.

Из календарного плана воспитателя выделите занятия по экологическому образованию. На основе этого материала заполнить таблицу:

 

№ занятия Тема занятия Программные задачи Оборудование Методы и приемы Закрепление знаний в последующей работе
           

 

Проведите анализ планирования и учета занятий, отметив следующие вопросы:

1. Достаточно ли количество проведенных занятий?

2. Соответствует ли тема и педагогические задачи программе воспитания и обучения в д/с и возрастным особенностям детей?

3. В системе ли даются занятия и последовательно ли их усложнение?

4. Каково разнообразие и эффективность используемых приемов?

5. Каковы пути закрепления в повседневной жизни знаний и навыков, предусмотренным программным материалом знаний?

Изучите соответствующие разделы программы воспитания и обучения в д/сдля одной возрастной группы. В соответствии с методическими требованиями составьте подробный конспект занятия, отметьте в нем возраст детей, дату проведения, задачи, методы и приемы обучения. По разработанному конспекту проведите занятие и проанализируйте его. Укажите, насколько удалось реализовать поставленные задачи, с помощью каких приемов. Дайте оценку активности дошкольников, их ответам.

К работе приложите 1конспект образовательной деятельности (занятия) с указанием предварительной и последующей работы по теме, фотографии, сделанные во время этого занятия, высказываний детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: