Тема 9. Значение повседневных прогулок в экологической работе дошкольного учреждения

Цель работы. Раскрыть содержание и методы ознакомление детей с природой на прогулках.

План.

1. Значение повседневных прогулок для формирования у детей представлений и понятий о природе, их структура.

2. Характеристика целевых прогулок и методика их проведения с дошкольниками.

3. Анализ планирования целевых прогулок в ДОО. (на примере одной возрастной группы ДОО).

4. Проведение целевых прогулок и анализ знаний детей по данной теме (одна возрастная группа), в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Методические указания. В теоретической части задания раскройте значение повседневных прогулок в системе работы по ознакомлению детей с природой, а также для их всестороннего развития; роль прогулок в формировании представлений о причинно-следственных связях, существующих в природе, о воспитании умений и навыков по выращиванию растений, уходе за животными, бережного отношения ко всему живому.

Дайте характеристику целевым прогулкам (значение, задачи, содержание, организация) и опишите методику их проведения.

Покажите особенности планирования природоведческого материала на прогулках (содержание, объем, время), специфику наблюдений за природой, руководство наблюдений со стороны воспитателя. Результаты отметьте в таблице.

 

 

Дата

Наблюдения по плану за..

Природоведческие игры

Труд в природе

неживой природой расте-ниями живот-ными трудом людей в природе подвижные сюжетные строительные
                 

 

При анализе плана отметьте соответствие намеченных мероприятий возрасту детей, программным требованиям, разнообразие и целесообразность методических приемов, использованных воспитателем. Посетите и проанализируйте 3-5 прогулок (в любой возрастной группе), отметив:

1. время и место природоведческой работы в структуре прогулки, с какими другими занятиями эта работа сочеталась;

2. содержание деятельности детей (наблюдение, игра, труд в природе); какие знания, умения, навыки использовались детьми;

3. формы организации детей (фронтальные подгруппы, индивидуально);

4. приемы, используемые воспитателем на прогулке для руководства наблюдением, игрой, трудом;

5. поведение детей в ходе ознакомления их с природой: как они поняли задание, отношение и интерес к нему, результативность выполнения.

На основании изучения программы, литературы и опыта работы отберите материал для наблюдения предметов и явлений природы, для организации труда детей в природе во время прогулок. Составьте конспект целевой, укажите, как будет вестись работа (фронтальными подгруппами или индивидуально).

Приложите к контрольной работе: перспективный план проведения целевых прогулок (на месяц), конспект 1 прогулки с дошкольниками, фотографии детей, сделанные в результате прогулки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: