| № | Критерий | Баллы | Фактическоеколичествобалловучащегося | |
| 1. | Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем | |||
| 1.1 | Поиск, подбор, актуальное и целесообразное использование информации | |||
| Обзоралитературынет | 0 | |||
| Работа содержит незначительный объем информации из ограниченного числа источников, не обоснована актуальность и значимость темы | 1 | |||
| Работа содержит достаточный объем информации из однотипных источников, актуальность недостаточно обоснована | 2 | |||
| Обоснована актуальность и значимость темы, работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 | |||
| 1.2 | Актуальность темы и проблема проекта | |||
| Актуальность темы проекта и её значимость обозначены фрагментарно на уровне утверждений | 1 | |||
| Частично приведены основания актуальности темы проекта и её значимости | 2 | |||
| Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность | 3 | |||
| 1.3 | Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе | |||
| Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 | |||
| Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 | |||
| Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 | |||
| 1.4 | Значимость, полезность и востребованность продукта | |||
| Проектный продукт (или исследование) полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно | 1 | |||
| Проектный продукт (или исследование) полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названыпотенциальныепотребители и областииспользованияпродукта. | 2 | |||
| Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта (или исследования), спланированы действия по его продвижению | 3 | |||
| 2. |
| |||
| 2.1 | Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта | |||
| Часть используемых способов и методов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты | 1 | |||
| Использованные способы и методы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными | 2 | |||
| Способы и методы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты | 3 | |||
| 2.2 | Глубинараскрытиятемыпроекта | |||
| Темапроектараскрытафрагментарно | 1 | |||
| Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | 2 | |||
| Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 | |||
| 2.3 | Исследовательская/проектнаячастьработы | |||
| Результатынепредставлены | 0 | |||
| Анализ результатов (продукт) представлен в недостаточном объеме | 1 | |||
| Результаты представлены, но не проведен количественные и качественный анализ, нет данных о подтверждении/ неподтверждении гипотезы. | 2 | |||
| Результаты исследования представлены в полном объеме и достаточны, проведен количественный и качественный анализ результатов или представлен продукт. | 3 | |||
| 3 |
| |||
| 3.1 | Соответствие требованиям оформления письменной части | |||
| Требованиям к оформлению не соответствует | 1 | |||
| Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении | 2 | |||
| Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | 3 | |||
| 3.2 | Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиторию | |||
| Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось раскрыть тему | 1 | |||
| Автору удалось раскрыть тему, но он вышел за рамки регламента | 2 | |||
| Автору удалось раскрыть тему и уложиться в регламент | 3 | |||
| 4. | Сформированностькоммуникативныхдействий | |||
| 4.1 | Четкость и точность, убедительность и лаконичность | |||
| Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления. Всяработазачитана с листа. | 1 | |||
| Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют. Автор частично использует чтение с листа. | 2 | |||
| Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют, автор говорит самостоятельно, не читает с листа. | 3 | |||
| 4.2 | Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения | |||
| Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения | 1 | |||
| Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения | 2 | |||
| Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения | 3 |
Перевод баллов в отметку:
33 – 27 баллов - 5 (отлично); 26 – 20 баллов - 4 (хорошо); 19 – 13 баллов - 3 (удовлетворительно);
Менее 13 баллов – 2 (неудовлетворительно)
Приложение 7
Примеры библиографических записей
ГОСТ Р 7.0.100–2018
(адаптировано для учащихся гимназии)






