Философское Возрождение

Некоторые философы Современности пишут, что философская проблема Нового, современного времени/мира состоит в том, что не о чем, дескать, философствовать; дескать, остатки вычерпали в двадцатом столетии… Велика же проблема Нового мира!.. Но что действительно плохо, так это что больше цитируют, чем созидают. Отсюда и творческий кризис новых философов. Нужно меньше читать и больше создавать, созидать, а дух времени сам найдёт к этим блюдам новые специи. Кроме того, есть ведь в Новом времени так много молодых, ещё совсем юных наук! которые за свою дерзость уже успели заслужить, чтобы их окунули мордой в мутную философскую воду, где водятся самые разные, антимистические, чудовища!.. Взять хотя бы Психологию — этого не вполне законного ребёнка Философии и Науки, который уже окреп и переживает свой пубертатный период: как же он, этот психологический ребёнок с научным потенциалом, обойдётся без мудрых советов родителя?.. Как Психология, бежавшая из своего гуманитарного дома, заживёт в новом, уже таком близком космическом мире, так и не получив возмездие за своё философское предательство?.. Эти вопросы обращены к вам, дряблым служителям экзистенции и вялым поклонникам Абсурда! Всё ещё Впереди. И Философия должна встать уже с колен и стряхнуть с себя пыль академизма, которая вновь и вновь покрывает Её.


 

Отдел второй

Интермедии

 

I. Рваные ритмы

 

1. Задача Человека в том, чтобы создать новое Солнце.

 

2. Идея бога должна помогать человеку в создании Бога, но не указывать.

 

3. На стыке мнимых противоположностей рождается Понимание.

 

4. Современные люди взяли себе за правило любить ту истину, которая близка их темпераменту.

 

5. Наиболее верными учениками в аспекте Развития умеют быть только холерики.

 

6. Знать всё наперёд — неизбежная участь Бога, за которую стоит Его жалеть. Но чтобы жалеть Бога, надо сперва создать, материализовать Его.

 

7. Мудрость подобна собаке — она нуждается в том, чтобы её выгуливали. В противном случае имеют место быть неприятные конфузы

8. Идеология — это прошлый век.

В будущем мире идеологии будут собаками на цепях, спускаемыми с цепей для охоты на дичь.

 

9. Давая человеку всё то, чего он хочет, мы упраздняем его волю к Жизни.

10. Глупо тянуть за собой слабых, если они не хотят идти за тобой. Ведь ты становишься запряжённой лошадью, которую понукают, если она трогается с места.

11. Жизнь хорошего философа всегда в почве будущей Культуры.

12. Если у мужчины и женщины одинаковые вкусы, то это противоестественное явление; в нашей современной культуре это чаще обусловлено нездоровьем.

13. Когда великому художнику становится как будто не о чем писать, он создаёт шедевры о том, что ему не о чем писать.

Познание неиссякаемо.

 

14. Много писать — означает много читать.

Много читать — ничего не означает, кроме академизма.

 

15. Уравнивая мужчин с женщинами в правах, мы массово плюём в лицо Культуре и Науке.

16. Пока человек не избавится от того, что преследует его по жизни, он не продвинется существенно вперёд в плане изменения собственной природы. Пока ты не изменишь самую природу метаморфозы как таковой, ты и сам — не изменишься!

17. К будущему философу. Чтобы создавать ценный для других смысл, чтобы светить им яркими и манящими ориентирами, необходимо выносить основы этих явлений из Опасности.

 

18. Потенциал по природе своей скрытен. И чем глубже он в себе скрыт, тем он гениальнее.

19. Здоровый человек отличается от нездорового наличием друзей, хотя бы нескольких.

 

20. Всякое дело ставит перед своим деятелем вопрос: «А как далеко ты готов зайти?» И только Великие знают верный ответ на этот вопрос.

21. Чем писатель глупее и посредственнее, тем больше он пишет книг.

 

22. Полноценный философ живёт, как правило, в двух веках — в своём и в будущем, который ему необходимо подготовить для жизни будущими обывателями.

23. Хочешь сделать соперника слабее? — Так дай же ему высказать всего себя. И тогда соперник упразднится сам собой.

24. Из наблюдения. У меланхолика больше таланта к Творчеству, чем у холерика. Но у холерика больше таланта к Жизни.

25. Великие предметы и явления обыкновенно не доживают до старости.

Ведь если бы они доживали до своей старости, то они бы вследствие этого вырождались в нечто невеликое.

 

26. Творческий акт есть поистине лучшая возможность доказать Себя.

27. Игнорируя боль, мы игнорируем ошибки.

28. Величайшая подлость — становиться тягостным и ненужным бременем для тех, кого ты любишь. Но у каждого человека есть тот подарок, вскрыв который, он имеет возможность добровольно покинуть эту скучнейшую в своей абсурдной сути Жизнь.

 

29. Твоя борьба. Устать от борьбы нельзя. Твоя борьба — это и твой труд, и твоя работа, и — твой отдых. Борьба — это самое прекрасное, что есть в нашей Жизни.

 

30. Животная душа. Каждый человек в глубине души — животное.

31. О животности. Человек обращается в животное, как правило, в двух случаях — когда боли и увечий слишком много или когда боли и увечий как будто совсем нет.

 

32. О правителях. Истинный правитель должен обладать львиным лидерством, а для этого необходимо, чтобы он был выходцем из народа. В противном случае, будучи воспитанником знати, он, как лев, будет лишь переваривать пищу, но не научится львиной охоте.

33. Не имея второго дыхания, человек очень скоро оказывается с обратной стороны врат Успеха.

34. О Толерантности. Толерантность должна умирать и возрождаться, как Феникс. Но когда Толерантность живёт долго, Она сходит с ума, начиная оправдывать всё, вернее же — на всё закрывать и без того ослепшие глаза.

35. О [подозрительно] продуктивных писателях. Чтобы много публиковать, надо быть конченым писателем. Чтобы мало публиковать, надо очень много писать.

36. О рождении Шедевра. Творцу, чтобы родить Шедевр, надо сперва научиться вынашивать и выносить наконец самоё себя.

37. К Стыдливости. Замеченная в своей естественности Физиология не чувствует себя застигнутой врасплох. Но это чувство всегда привносит что-то Морально-нравственное…

38. Фраза. Рождённый быть Великим, ползая, взлетит.

39. Всё великое всегда несвоевременно. Отсюда и Величие.

40. Знай же! С крепкими зубами весь органический мир можно переработать!

41. О походах. Без Радикализма мысли и действия не желают отправляться в поход.

42. Сила без Мудрости порождает преступника. Мудрость, подкреплённая силой, рождает созидателя.

43. К самопознанию. Чтобы знать себя, надо почаще проводить в себе генеральную уборку и устанавливать такой порядок, при котором ты будешь знать, чем обладаешь, а чего тебе пока ещё недостаёт.

 

44. Против Смущения. Чтобы Стыдливость иной раз не развращала нас, надо естественнее смотреть на предметы.

 

45. Преодоление. Верой преодолевается всё, в том числе и Бог.

46. О Великих. Великие люди — это в большинстве своём люди действия, в сильной мере выродившиеся в людей мысли. То есть это очень темпераментные люди. Отсюда и их радикализм, и, в сильной мере, их Величие.

47. Наблюдение за Историей. Там, где много силы, покрывающей мудрость, — там всегда много непокрытого, зловонного насилия.

48. К Работоспособности. Право на отдых выдаётся у врат Смерти. Да и право то, говоря откровенно, само себя не стоит, — отдых-то не будет долог…

49. Притча. Кто не умеет обрубать канаты, тот всегда запутывается в лианах.

50. Всё религиозное в этом мире насаждается через Художественное!..

51. К автографу. Следует не доверять тем художникам и, в частности, писателям, которые любят раздавать автографы. Тут всегда скрыто больше тщеславия, чем таланта.

52. К Антиморали. Чем обширнее человеческий опыт, тем больше в том греховности. И это распространяется как на отдельного человека, так и на народ и — на всё человечество.

53. О глубоких и остроумных людях. Самыми остроумными людьми по преимуществу являются самые глубокие люди. Но их проблема (относительно социума) всегда в том, что острота их тонет в их глубоководности.

54. Из Жизни. Когда хищник поворачивается к жертве спиной, он перестаёт быть хищником.

55. О певцах и ремесленниках в Искусстве. Всё надёжное растёт и зреет долго и укореняется на великий срок, несмотря на извечное сильно бьющее течение Жизни. Всё звёздное — созревает быстро, изживает скоро, забывается — так же быстро и так же скоро.

56. Размытые границы понятия Дозволенного рождают фанатика.

57. К похвале философской. Философа нельзя хвалить, если не имеешь намерения оскорбить его. Более того, скажу вам по секрету: философа надо ругать, в смысле критиковать, чтобы сделать ему честь.

58. К универсальности (в творчестве). Сила меланхоликов должна писаться их одержимостью. Сила холериков должна писаться их глубиной.

59. К требованиями науки и искусства. Наука требует от [своих] учёных сплочённости. Искусство требует от художников разобщённости, индивидуализма не в образе действия, но — в образе Жизни.

60. Призыв. Делай то, что хочешь, в рамках того, что должен.

61. К пониманию Жизни. Кто не умеет прощать, то не умеет (и) Жить.

62. Бог должен помогать, но не указывать.

 

63. Человек чем сильнее становится, тем лучше становится он как Деятель.

64. К Несправедливости. Звёзды светят не для всех.

65. Два типа художников. Художники всегда делились на два основных типа: одни больше читали и становились почитателями, другие больше работали и становились Великими.

66. К художнику. Художник уже по духовно-физиологическому своему преимуществу-состоянию является существом бесполым

67. К рассказу как жанру. Рассказ — это, конечно, не мини-роман и вообще не мини, как думают, к общему сожалению, очень многие. Россия славится, в культурном плане, в первую очередь своими писателями. Но именно у нас-то так и не научились писать рассказы. У нас это всегда сокращённые романы; потому что именно в романах русские писатели хороши.

68. Желая Удачи. Там, где много Удачи, всегда недостаёт Самостоятельности, и там всегда есть налёт Лени.

69. Подспудная, острая нужда художника. Многие художники болеют гастритом. Это потому что они недостаточно читают философов. Всякий художник в первую очередь нуждается в Философии. Более того: все великие художники всегда больше мыслители, чем прозаики.

70. Стань. Стать достойным врагом сложнее, чем стать хорошим другом.

71. Предтеча хорошего писателя. Чтобы стать хорошим писателем, надо, как минимум, сделаться порядочным актёром…

72. Усталость материала. Лучшее, наиболее эффективное испытание, которому возможно подвергнуть человека, есть Одержимость его и на него.

73. На подступах к Величию. И только когда Ты отчаешься и отвернёшься, врата Величия откроются — правда, уже за Твоей спиной.

74. Метазлодеизм. Не пройдя войну, не установишь и Мира. И чтобы родить Мир, необходимо растравить его раны.

75. Быть гением — значит постоянно сдерживать натиск душевных болезней.

76. Ко внутренним родникам. Самокопание всегда жаждет результативности. Но, размахивая киркой, всегда рискуешь перерубить жизненно-важные артерии…

77. Всё слабое не выносит пристального рассмотрения.

78. Когда человек оправдывается, он, как правило, или любит, или боится.

79. Если ты попытаешься, у тебя будет два варианта исхода – получится или не получится. Если не попытаешься, исход всегда будет один.

80. Творчество тяготеет к бесполому образу жизни. Но это часто мешают с сексуальной развращённостью. Истинные художники, будь то поэты или актёры, всегда есть существа, так сказать, бесполые.

81. Плохие кинофильмы про хороших писателей — будь то документальные или художественные фильмы — губят хорошее отношение плохих людей к хорошим писателям.

82. Единственная абсолютная ценность — Человек.

Единственное абсолютное зло — всё, что угрожает жизни Человека.

83. Ночь — пора Творчества.

84. Надо больше смеяться, чтобы выглядеть сильным в глазах невзгод.

85. Когда работа не чередуется с отдыхом, она становится обременительной. Она становится в неприятную тягость. Она становится нелюбимой. Самый верный способ разлюбить что-то — не изменять предмету собственной любви.

 

86. Чтобы хорошо работалось, надо, чтобы сладко спалось. И обратное также верно.

 

87. По задачам: Когда мироздание ещё только зачиналось, Рок распределил идеи и всё, во что они впоследствии развились, по задачам. Так вот задача Философии — направлять. Задача Мудрости — раскрывать лик предметов.

 

88. Женщины в большей мере, чем мужчины, склонны к символизму. Отсюда их видимая преклонность традициям.

89. Автобиография хороша, только когда Она есть Самокритика.

 

90. Чем больше Жизни, тем больше Уязвимости.

91. Самый честный мыслитель всегда тот, который не подписывается под своей мудростью.

92. Природный факт. От таланта больше счастья, чем от ума.

93. Мужчине одному быть проще, чем женщине.

94. Чтобы ринуться в действие, часто приходится унимать жар мыслей. Унимать его или же наоборот — доводить жар до того, что мысли начнут поджариваться заживо…

 

95. Ключевое отличие созидателя от потребителя в том, что созидатель — создаёт действие, тогда как потребитель в этом действии живёт и творит.

96. Отношения без гармонии, как водится, имеют характер вырождения.

97. К физиогномической разнице. Морщин на лице больше не у тех, кто мудрее, но у тех, кто больше удивляется.

 

98. Здоровья больше там, где больше Жизни. А где больше Жизни, там больше опасности. Не здоров тот, кто не рискует.

99. Одержимости от своего носителя нужен, в первую очередь, соревновательный процесс с самим собой. Но Одержимость уже скоро, преодолев и второе дыхание своего носителя, устаёт, ей становится скучно; и Она требует соревнования с другими одержимыми людьми, желательно, чтобы они занимались той же деятельностью, что и её хозяин.

100. Чем больше стремления к Невозможному, тем выше будет непредвиденный результат!

 


 

 

II. Афористическое

1. Черновик и чистовик. Если художник не пользуется черновиками, то все его чистовики неизбежно превращаются в них — в черновые работы..

2. Фанатизм как доказательство искренности. Фанатизм необходим во всякой сфере деятельности, ибо служит доказательством подлинности чувств.

3. Метаморфоза. В Древности, чтобы обрести Величие, достаточно было уничтожить множество людей. В наши дни, чтобы обрести Величие, требуется множество людей оправдать.

4. Животное. Людей тянет ко всему животному. И поэтому задача художника, который должен гуманизировать людей, — в том, чтобы упаковывать мораль разных видов в разные животные шкуры.

5. Смерть. Истинно вежливый человек не заставит смерть стучатся в его двери, он любезно распахнёт эти двери перед Смертью да ещё, пожалуй, и чаю с Ней выпьет перед дорогой.

6. Талант и боль. Талант жаждет роста, а следовательно, просит боли.

7. Любовь в разрушении. Сильнее всего нас разрушает то, что мы сильнее всего Любим.

8. Так говорил Заратустра. Книга пользовалась бы бóльшим успехом, даже религиозным, если бы только Ницше выступал в ней в роли фанатика чувства.

9. Сила любви. Тот, кто любит, не нуждается в большей мотивации, чем сама Любовь.

10. Мир без Бога. Не будь идеи бога, и всем хорошим считалось бы всё, что люди любят делать.

11. Жажда мести. Для мести у человека, обыкновенно, две побудительные причины — страх и ненависть.

12. Круговорот и Бесконечность. Круговорот есть упрощённое понятие Бесконечности.

13. Циник и его слабость. Циник — это идеалист, которому когда-то не хватило максимализма.

14. Война и Религия. Чтобы не было Войны, должна быть Религия, которая сильнее Войны.

15. Про творческую одержимость. Если твоя одержимость выводится из информационной загруженности, то грех ей цена.

16. Святость и жуть.  За духовной святостью, то есть предшествуя ей, всегда живёт или уже умерло и разлагается что-то жуткое. Это условие самой святости.

17. Условие и залог. Нравственная чистота — это не условие Мудрости, но Её Залог.

18. Краткость — сестра таланта. Может быть, но только не в случае Чехова.

19. Солдаты. Солдат не должен много думать. Если бы солдаты много думали, было бы много диверсий. Это хорошо понимали в применении военачальники Древности.

20. Актёрское мастерство. Актёрское мастерство всегда движется вперёд и всё же всегда начинается сызнова.

21. Тайная связь. Интерпретация — любовница Абсурда.

22. Человек скучающий. Люди, склонные к скуке, доказывают лишь свою нелюбовь к Жизни.

23. Живое и мёртвое. Всё живое — это только пища для всего, что ещё будет Жить.

24. К вопросу о Счастье. Счастье — это родиться талантливым.

25. Великий человек и мнения. Великий человек — это эпоха в одном лице, это разноголосица, состоящая из миллионов мнений.

26. Проблема всякого человека. Проблема человека в том, что лучшее, что он хочет, противно худшему, что он может.

27. Родительская любовь. По-настоящему любить сынов умеют только отцы, а дочерей — матери.

28. Досуг. Лучший отдых — работа на стороне.

29. Незнание и Несправедливость. Незнание — самое верное из слуг Несправедливости.

30. О Вдохновении. Вдохновение порождается или дисциплинированностью, доводящей до расстройства душевного, пусть и лёгкого, или же рождается Оно из сбоя режима.

31. Тщеславие. Избегай самооправдания, ведь оно взращивает худшее из зол — взращивает Тщеславие.

32. Эпоха Романтизма. Одного только Виктора Гюго не заслуживает век романтизма. Потому что Гюго возвышается над своим веком.

33. Максималист. Максималист — это понятие долга, обусловленного крайней верой.

34. Качество и Количество. Количество неизбежно рождает Качество, но и убивает Его, если не ограничивается.

35. На дух свободы. Свобода практически никогда не бывает согласна с Дисциплинированностью. Но если ты не учишься мирить их, то неизбежно приходишь к ограничению свободы через дисциплинарную ответственность.

36. Движение. Главное, чтобы было движение. В движении обретается Смысл. И дорога, как известно, рождается под ногами идущего.

37. Завтрак, обед и ужин. Завтракать лучше философией или поэзией. На послеобеденное и вечернее время — проза. Ну а на ужин — биология или психология.

38. Сдерживание. Защита без Нападения суть только Сдерживание.

39. О вечном. Вечная жизнь не невозможна, но бессмысленна. Результативность в Конечности.

40. Сторона Бога. Бог всегда на стороне Побеждённого.

41. Орудие творчества. Орудием всякого сильного творчества неизбежно становится Слабость.

42. Сила творчества и сила веры. Художник, удовлетворённый своей работой, уже плохой художник. Верующий, удовлетворённый своей жизнью, уже скептик.

43. Болезнь актёра. Болезнь актёра — это страдание от многоликости и подспудное стремление к оседлости.

44. Истинность и иррациональность. Истинная вера всегда интеллигибельна.

45. Обязанность. Философ должен писать так же много, как и прозаик. Но он должен гораздо больше сжигать.

46. Искусство как примиритель. Единственные враги, чья вражда длится с самого сотворения мироздания, — это Природа и Мораль. То есть физика и метафизика. А Искусство — единственный их примиритель.

47. Земледелие. Твои таланты — это твой большой огород, который ты можешь сделать огромным. Не переставай пахать. Сей и пожинай!

48. Великий актёр. Всякий великий актёр играет лишь самого себя в разных образах.

49. Вред от полезного. Когда полезного становится чересчур много, оно становится Вредным.

50. И всё получится. Если хочешь, чтобы всё получалось, делай всё сам.

51. Истинность. Истинность Истины в том, что она не должна быть приятна. Отсюда частое нежелание Правды и склонность ко лжи.

52. Духовный поиск. Духовный поиск нуждается в духовном ориентире.

53. Косвенное оправдание Бога. Задача всякого творца — творить. А уж как он это делает, решать не ему.

54. Метазлодеисты. Человек немыслим без веры. Атеизм есть тупиковая ветвь Развития. И всякий безбожник рано или поздно обратится в веру. Наша задача — помочь ему избрать нужную ему веру.

55. Вера и религии. Есть только одна истинная вера. А религий может быть многое множество.

56. Разврат и праведники. Развратные люди в отношении праведников имеют одну главную цель — приземлить их и стащить в самую грязь, дабы изнасиловать как их тела, так и их души.

57. Влияние. Мы меняемся в той степени, в которой прогибаемся под других людей.

58. Форма и суть. У художника на первом месте всегда должна быть форма, а уже за ней суть. У философа это прямо наоборот.

59. Плоды. Всё то, что рано созревает, и погибает тоже рано.

60. Философы у руля мирового Титаника. Сократ, Будда, Конфуций, Лао-Цзы, Христос, Магомед…

61. Благодарение грехам. Истинно добродетелен тот, кто всем сердцем ненавидит свои грехи и при этом всей душой благодарен им за то, что они были, ибо они чему-то его научили.

62. К вопросу о предательстве. Никогда не забывай тех, кто предал тебя до двух раз. Всякий имеет право на ошибку, но кто предал тебя дважды, предаст и вновь.

63. Ад, рай и Бог. Лучшее, что можно выдумать для этого мира — Ад, рай и Бог. Худшее, что можно в этом мире претворить — претворить Ад, рай и Бога.

64. Праведность и уроды. Тот, кто праведен, является мишенью для всяких уродов, не могущих совладать со своими страстями и потому стремящихся к иконам. Самых лютых грешников всегда можно определить по большому количеству икон…

65. Книжный магазин. Если и покупать книги, то лишь философию или поэзию. А если бы в книгах содержалась музыка, то покупать следовало бы только эти, последние книги.

66. Призыв. Сто раз отмерь, пятьдесят раз отрежь!

67. Творения Древности. В Древности люди много творили и мало читали. А теперь всё больше комментируют. Раньше были мыслители. Теперь всё больше философы.

68. Созерцание и действие. Мужчина должен больше действовать, чем созерцать. Женщина наоборот. Мужчина должен больше действовать, даже если он художник или философ. У каждого своя данность, своя природа, которую надо развивать.

69. Справедливость и милосердие. В Справедливости гораздо больше понимают мужчины, чем женщины, ибо женщины по природе своей несправедливы. Но женщины, в отличие от мужчин, более склонны к Милосердию.

70. Менталитет и Глобализация. Менталитет упраздняется по мере Глобализации.

71. Мудрость и добродетель. Истинно мудрые люди не очень-то добры, ибо они понимают, что высшая мудрость противоречит добродетели.

72. Мужчины, женщины и поэты. Мужчины полагаются на разум и склонны к полигамии. Женщины полагаются на чувства и склонны к моногамии. Поэты полагаются на чувства и склонны к полигамии.

73. С точки зрения биологии. Гений — это ошибка Природы.

74. Парадокс любви. Жизнь стоит того, чтобы за неё умереть.

75. Еретик. Самым неистовым еретиком, как правило, становится человек, в прошлом живший верой и Богом, но разочаровавшийся в них. А из неистового еретика часто получается святой.

76. О вере. Вера всегда доказывается действием. И чем радикальнее и последовательнее вера, тем она сильнее.

77. Современная Европа. Нынешняя Европа есть лишь пятно пошлости на географической карте.

78. Хороший и плохой. Для того чтобы быть хорошим человеком, необходимо постоянно прилагать к тому крайние усилия. Для того чтобы быть плохим, никаких усилий прилагать не надо.

79. Неизбежность или Реинкарнация. За твоим последним вздохом неизбежно последует твой первый вздох.

80. Во имя Удовольствия! Ради Удовольствия человек придумал Совесть.

81. Закаляй и властвуй! Ты спасаешь от себя людей, когда скрываешь от них свои раны.

82. Идеалист. Любить Любовь как таковую больше, чем сам предмет Любви, значит быть крайним идеалистом.

83. Одержимость это. Одержимость — это состояние души.

84. Борьба с Ленью. Чтобы не быть лентяем, надо лишь почаще ссориться с Отдыхом, её, Лени, кровным братом.

85. Совет писателю. Если не пишешь, думай. Если не думаешь, не пиши.

86. Вожделение. Творчество вожделеет к Ночи.

87. Разница. Культура и Субкультура — это как Любовь и Влюблённость.

88. Род. Мир порождает Насилие. Насилие порождает Красоту.

89. Понимание дурного. Чтобы увидеть собственную подлость, необходимо зеркало.

90. Разноголосица. Говорить с каждым на его языке — значит быть актёром или святым.

91. Вера, сила, слабость. Любовь делает человека слабее, это вера делает человека сильнее. А Любовь лишь делает человека Человеком.

92. Ницше. Рваный ритм даже вне афоризмов. Налицо одержимое состояние души.

93. Создание. Создавая Бога, человек из творца должен превращаться в раба.

94. Утверждение и отрицание. Утверждение Жизни нуждается в Отрицании жизни.

95. Краски и их отсутствие. Когда у художника нет красок, он пишет кровью.

96. Факт для устремлённых… Беспорядочная жизнь не окупается в глазах Истории, она окупается лишь в глазах современников.

97. Наше понимание. Наше понимание слагается главным образом из того, что всё повторяется. Опыт всегда играет роль Утешителя.

98. Вырождение. Вырождение переживает расцвет, когда на смену художникам приходят фотографы, а на смену писателям — режиссёры.

99. Жатва идей. Идеи питаются рассудком и переваривают его в волю.

100. Накопление силы. Истинная сила всегда копится в Одиночестве.

101. Мотивация. Когда чувствуешь, что уже не в силах идти вперёд, вспомни, ради чего и с чего всё начиналось.

102. Стивен Кинг. Ему бы следовало больше писать в стол и меньше публиковать. Так сказало бы Честолюбие.

103. Нет тщеславию. Для того чтобы нравиться другим, нельзя нравиться себе, но надо к тому, чтобы себе понравиться, стремиться. Стремиться всегда, сознавая невозможность достижения.

104. О науках. Когнитивная психология — это та же Философия, но только работающая на Науку. Философия всё же не Наука в полноценном смысле слова.

105. Музыка. Главное достоинство Музыки в её красоте. Музыка старше самой Философии, хотя выглядит гораздо моложе и свежее Последней.

106. Ненависть и враги. Ненавидеть врага — значит ненавидеть злое в нём. А всё остальное во враге, если уж он стал для тебя таковым, достойно Уважения.

107. Мания величия. Мания величия — это когда все дорожки приходят к Тебе.

108. Женское устремление. Женщина стремится всегда быть в пользовании.

109. Доказательство. Если чувствуешь огромное желание опустить руки и сдаться, то это значит, что ты действительно сражаешься, а не только воображаешь себе борьбу.

110. Любови. Любовь земная в обладании. Любовь небесная — в преклонении.

111. Сила и любовь. Тот, кто любит, всегда сильнее того, кого любят. Гораздо важнее любить в жизни, чем быть любимым.

112. Напоминание. Не всё то зло, что закаляет наш характер.

113. Фанатизм и гордость. В истинном фанатике всегда больше гордости, чем фанатизма.

114. Женское умение. Что женщины умеют лучше всего, так это отвлекать.

115. Лень и профессии. Не бывает такой профессии, при которой у человека было бы много свободного времени. Но есть лентяи.

116. Сильный человек. Самый сильный человек, он же, впрочем, и самый недолгий, — есть человек отчаявшийся.

117. Бог действия. Богом действия всегда был Фанатизм.

118. Факт. Самобытность всегда мешает лицедейству, в частности перевоплощению. В этом парадокс актёрства.

119. Рождение поэта. Поэт рождается в Бунтарстве.

120. Высокомерие и ничтожество. Высокомерный человек часто ломает себе ноги, падая с духовной лестницы. Не падает только ничтожество, чурающееся высоты и не имеющее вкуса.

121. Путаница. Сильного человека всегда легко спутать с испорченным, выродившимся человеком.

122. Пошлость и любовь к женщине. В женщину можно быть влюблённым или же любить её сострадательно, всё остальное лишь Пошлость или Надуманность.

123. На память. Последовательное изменение — это ещё не Развитие.

124. Христос. Философия Иисуса Христа отдаёт манией величия.

125. Женщины и актёрство. Женщины слишком много притворяются, чтобы быть великими актрисами.

126. Любовь и слепота. Любовь не слепа, но Она на многое закрывает глаза.

127. Слабость и сила. Слабость сильного в том, что он может стать слабым. Сила слабого в том, что ему нечего терять.

128. Не путать гения с Великим. Если глупец оденется по-умному, толпа внемлет ему.

129. Хемингуэй. Истеричный позёр, доказывающий сам себе свою силу. Но это как человек. А как писатель довольно сильный.

130. О том, как нужно работать. Работать всегда следовало бы на Результат, а не для Истории.

131. О страхе. Страх полезен постольку, поскольку возвращает к Реальности. Страх упраздняется по мере понимания.

132. Факт бессилия. Запугивают те, кому нечем напугать.

133. Отражения. Практически всегда облик человека отражает его суть. Просто не все умеют читать.

134. Корни и тени. Помнить свои корни и жить в их тени — совсем не одно и то же.

135. Бердяев. Больше полиглот, чем философ.

136. О том, как философствовать молотком. Чтобы пробивать грудные клетки и воздействовать на сердца людей, зачастую необходима философия молотка.

137. Честь превыше всего. Если ты не покончишь с собой сам, с тобой покончат другие. Они возвысятся, ты — падёшь. А честь — всегда превыше всего.

138. Оставаться самим собой. Талант всегда сказывается в самобытности. Чтобы обрести самобытность, необходимо обрести себя. Обретя себя, важно ещё собой остаться.

139. Никогда не сдавайся. Ты проигрываешь только тогда, когда сам сдаёшься, но не тогда, когда другие думают и говорят, что ты проиграл.

140. Сытный обед или Афористичность. Когда в голове каша, нужны супы.

141. Сила и слабость. Сильный человек ищет дополнительных сил, чтобы свой гнев умерить, слабый ищет дополнительных сил, дабы свой гнев разжечь.

142. О меланхоликах. Меланхолики самые плохие актёры, но, как правило, самые верные люди. Их проблема в их так часто мнимой слабости…

143. Характер, цвет и время. На каждый характер приходится свой цвет времени.

144. К Фанатизму. Чтобы верить, наблюдай знаки. На крайний случай, создавай их, как делали это индейцы в своих календарях, выдумывая себе судьбы и неукоснительно следуя знакам судьбы, даже когда знаки толкали их под смерть.

145. Величие утверждает. Талантливые люди всегда правы, бесталанные — всегда заблуждаются.

146. Бедность и время. Беден тот, кто тратит время впустую.

147. Сила воли. Силой воли возможно подавить всё, включая сюда и болезнь, и других существ.

148. Счастье и Несчастье. Большое счастье и большое несчастье всегда очень похожи, стоит им только начаться.

149. Диетолог. Сладкое нужно женщинам, мужчины всегда нуждаются в мясе.

150. Писательство как избавление. Писательство — это, кроме прочего, ещё и средство избавления от многих неприятных воспоминаний и чувств.

151. Слабые и авторитарные люди. Самые авторитарные люди всегда вырастают из слабых людей.

152. Исторический факт. Если правитель — человек из народа, то, как правило, это хороший правитель.

153. Два типа. Люди делятся на два типа: одним нужна мотивация, другим нужен стимул.

154. Психологическое. Опасно сознательно рыбачить в водоёмах своего бессознательного. Ведь там черти водятся. Много чертей. И куда вероятнее, что не ты подцепишь кого на крючок, но что тебя — подцепят на крюк.

155. Ранги. На заметку фанатикам. Тот Великий, чьё Величие сказывается в описании жизни другого Великого, рангом, конечно, ниже, чем тот, о ком он так [величаво] распространяется. К сожалению, это не все почитатели искусства понимают, отдавая должное подчас никчёмности, расписывающей прекрасное, к чему непосредственного отношения, кроме подобострастия, нет.

156. Эпилепсия в творчестве. Нервное истощение сулит творческую эпилепсию.

157. Приход Вдохновения. Чтобы пришло вдохновение, надо, чтобы открылось второе дыхание. А чтобы открылось второе дыхание, необходимо кризис в творчестве преодолевать творчеством.

158. Сходство. Тупые и влюблённые люди очень похожи. Всё равно что близнецы.

159. Мудрость и любовь женщины. Бесценна любовь и мудрость той женщины, которая терпит со стороны мужа или сына очевидную несправедливость, сознаёт эту неправоту, но молчит — молчит в силу любви, не желая сделать больно, молчит — в силу психологической женской мудрости.

160. Наставление. Высекай смысл из всего, до чего ты касаешься.

161. Зона комфорта и жизненная мудрость. Чтобы набираться мудрости, а не просто нагромождать себя информацией, необходимо умение покидать зону комфорта и превращаться время от времени в странника.

162. Предназначение всякого познания. Всякое познание необходимо постольку, поскольку служит мотиватором к действию. В противном случае, не мотивируя, никакое познание не нужно. Знание военного дела, без применения на практике или в теории, не имеет никакой ценности.

163. Процветание добродетелей. Совестливые люди тем вернее творят добродетели, чем более у них за плечами грехов.

164. Сила и объём в Искусстве. Сила в Искусстве необходимо должна демонстрировать объём. И не стоит забывать, что лучшие произведения всегда пишутся в молодости.

165. Бочка Данаид. Художник, каким бы хорошим художником он ни был, никогда сам не знает, творит или нет он в данный период работу Данаид.

166. Непредсказуемое творчество.   Творчество тем интереснее, чем более оно непредсказуемо. На горизонте, конечно, должна быть цель. Но горизонта ты видеть не должен. Перед тобой должен быть густой, непроходимый лес. А в руках у тебя должен быть топор.

167. Учиться у Древних. У Древних особенно полезно учиться их простому в антиморальном смысле взгляду на смерть. Они уже тогда обладали большей широтой взгляда на данный вопрос, чем обстоит это у нас, в нашей цивилизации.

168. Старые оптимизм и пессимизм, или Предпочтение. Лучше быть пессимистом, верящим в добро, чем быть оптимистом, признающим зло.

169. Вечное и лучшее стремление. Нужно всегда стремиться к самому-самому лучшему. Достижение может быть, а может и не быть. Жизнь — в стремлении. Если бы люди явственно видели Бога, верующими стали бы все — из подобострастия. Жизнь в вере и в стремлении. Но и достижение — это хорошо. Ты достоин самого лучшего. Надо только доказать это всем.

170. О Разврате. Разврат — вопрос Опыта. И самые пошлые люди всегда люди в возрасте.

171. Гинда и Геллеспонт. Есть люди, и таких предостаточно, для которых создать великое означает «высечь море»…

172. Животный псевдоним. Целомудрие — это псевдоним похоти, а в определённых случаях — и разврата.

173. Люди. Родители видят в детях своё продолжение. И это тем чаще и сильнее, чем больше не удаётся в жизни им самим.

174. Сантименты и бунт. Сантименты — не удел поэта, сантименты — удел женщин. Удел поэта — бунт, извечное сопротивление всему.

175. Факт любви и уважения. Уважать человека гораздо сложнее, чем любить его.

176. Верить и не отчаиваться. Чтобы вера была крепче, мощнее, надо все невзгоды воспринимать главным образом как испытание.

177. Обида и нападение. Определённый тип подло-сильных людей считает, что надо обижать первым, прежде чем успеют обидеть тебя. Но это заблуждение. Нападать надо первым, а не обижать. Разница огромная.

178. О Справедливости. Месть — это оплот Справедливости. А Правосудие — это Её, Справедливости, трудовые будни.

179. Частое порождение. Экстраверсия, направленная во внутрь, часто порождает гиперактивность.

180. Эгоизм и Справедливость. Эгоизм вожделеет Справедливость. И хотя время от времени Справедливость к нему, к Эгоизму, и приходит, открыто сожительствовать с ним Она всё же не желает.

181. Нагая Одержимость. В естественности красоты своей, нагая, без искусственных прикрас одежды, Одержимость всегда устремлена — к Саморазрушению.

182. Важность клятв. Клятвы очень важны, поскольку делают человека одержимым и дисциплинированным. Но у всякой клятвы один должен быть конец, положенный мечом Развития: клятва, как скорлупа, разрушается, потому что ты, вылезая из неё, нарушаешь её.

183. Программа вооружения. Образцы военных разработок всегда должны опережать своё время, если государство не желает окончить своё правление на обломках. Но эти самые образцы всегда должна самоуничтожаться, так и не успев ничего уничтожить.

184. Модельер. Что люди современного мира носят в большинстве своём ту одежду, которая в первую очередь видится им стильной, модной, а не практичной и удобной, — есть глупость несусветная. Одежда должна быть в первую очередь удобной, в ней человек должен чувствовать себя свободно, а не скованно, уверенно, а не смущённо-осторожно. Одежда, в конце концов, нужна человеку, чтобы защищать его от холода и давать ему уверенность в действии — в том действии, посредством которого человек вырабатывает пользу себе и себе подобным, окружающим; иными словами, одежда, как важный атрибут, нужна человеку, чтобы он делал своё дело, не отвлекаясь на всякую чушь. Но всё вырождается, в том числе и вкусы. И средства принимаются за цели.

185. Обход территории. Чтобы избежать многих проблем бытового, так сказать, характера, необходимо, завоёвывая, уделять периодически время обходу своей территории. Это крайне важно. Однако должное внимание уделяется этому, к сожалению, лишь в военное время. Но Порядок всегда требует Надзора.

186. Дипломат. Умей говорить с каждым на его языке. Это позволит тебе скорее добиться успеха или, по крайней мере, добиться от человека того, чего ты намерен от него добиться.

187. Творческие погрешности. Без погрешностей Творчество не живёт, но — существует.

188.  К вопросу о Разнице. Надо, чтобы твоя жалость была добродетелью, но не слабостью.

189. Управление Современным искусством. У штурвала Современного искусства всё чаще оказывается человек того типа, который классифицируется как человек скучающий.

190. Темпераменты. Стать сильным — значит пройти путь от меланхолика до холерика.

191.  Антипессимист. Разбивай кулаки и поддерживай раны.

192.  К художнику. Чередуй долгий, продолжительный сон со сном непродолжительным, недолгим. Это вредно для здоровья, но это полезно для творчества.

193. Великие творцы, великие герои. Чтобы стать выдающимся творцом, надо учиться у Великих мотивам. Чтобы стать выдающимся героем, надо учиться у Великих действовать.

194. О трёх взглядах гениального человека. Всякий гениальный человек всегда смотрит одновременно тремя взглядами — из себя, в себя, на себя. Подспудно к этому стремится всякий актёр.

195. Хорошие печатные машинки. Злые гении (уже одно название нелепо) всегда пользуются б о льшим влиянием, чем гении, так сказать, обычные (назвать гения добрым язык не повернётся). Это потому что Творчество, творчество как таковое, тем сильнее, чем оно страстнее. А в аду страстей-то уж наверняка побольше будет, чем в райском образе жизни. Да и потом: в аду и печатные машинки лучше — их там лучше смазывают.

196. Совет Дня. Чтобы человек пошёл за тобой, дай ему веру в завтрашний День!

197. Происхождение Трудолюбия. Трудолюбие составляют честолюбие и неуёмность.

198. Ко времени Жалости. Никогда не жалей времени! Ибо и Оно никогда не пожалеет Тебя!

199. Первые шаги гения. Только родившись и ступив первые свои шаги, гений всегда очень уж смешон и неуклюж, зачастую смешон в крайне отрицательном со стороны общественности смысле. Но его телодвижения естественны — ведь он ходит по обломкам и битому стеклу, которые составляют его прежнее «Я».

200. О необходимости армии.  Армия в любом своём виде достойна всякого мужчины. Но не всякий мужчина заслуживает армию в своей Жизни.

201. Гении своего дела. Гении своего дела, занимаясь дурным делом, делают это дело благим.

202. Драгоценный камень. Чтобы подчёркивать свою ценность, надо порою опускаться на дно.

203. De facto [1]. Человек тянется к свету главным образом тогда, когда внутри у него пируют его демоны.

204. Идеи. Жить идеей — значит не довольствоваться её осуществлением.

205. Умный и дураки. Чтобы стать умным, надо всего-то попасть к дуракам. Дальше уж они сами всё сделают. Правда, успех будет не долгим. Многие художники живут подобным образом.

206. Рождение афоризмов. Хорошие афоризмы рождаются на стыке работы и удовольствия.

207. Несерьёзное отношение писателя к своему делу. Несерьёзно относиться к своему писательскому ремеслу — значит выродиться во что-то вроде Жванецкого и Задорного.

208. Ум и Красота. Красота без Ума не Красота, но Пошлость.

209. Донесение Воли. Всё, что Тебя сдерживает, нуждается в Преодолении!

210. Старые оптимизм и пессимизм. Пессимиста я понимаю главным образом как человека глубокого опыта. А оптимист — человек априорного суждения.

211. Любовь Результата. Одержимость — любовь Результата.

212. Двусмысленность. Лучшее состояние всегда то, в котором ты не акцентируешь своё состояние.

213. Krieg [2]. Не было, нет и не будет ничего важнее насаждения Правды и Справедливости. Проблема этого мира в том, что тупоумия в нём больше, чем ума. Звезда, однако же, для нас горит Всегда! © Метазлодеисты.

214. Из «советов лентяю»: Чтобы с лёгкостью вставать по утрам, пей на ночь больше жидкости! И про будильник лучше не забывай.


Отдел третий

Аз-Зарийат — Рассеивающие прах

Или

Смехотворно-стихотворное

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: