ВЫПОЛНЕНИЯ УСИЛЕННОГО КАПИТАЛЬНОГО
И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТОВ ПУТИ
И СХЕМЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ВИДОВ
ПУТЕВЫХ РАБОТ
Таблица П. 3 |
Нормы периодичности ремонтов (табл. П. 3) предназначены для определения потребности путевых работ при перспективном и текущем планировании на участках, где был выполнен УК и К с соблюдением требований Положения о системе ведения путевого хозяйства. Кроме того, нормы предназначены для определения расчетных потребностей в новых и старогодных материалах верхнего строения пути, в технических средствах, трудовых и денежных ресурсах.
Класс, группа и категория пути | Нормативные сроки выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов, млн.т/годы 1) | Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числитель – путь; знаменатель – стрелочные переводы) | |||
Бесстыковой путь | Звеньевой путь на деревянных шпалах | ||||
1Б1; 1Б2; 1Б3; 2Б4; 2Б5 | 700 | 600 | (УК) В С В (УК) (УК) В В (РС) В В (УК) | ||
1400 | (УК) В С В (РУС) В С В (УК) (УК) В В (РС) В В (РУС) В В (РС) В В (УК) | ||||
1В1; 1В2; 2В3; 2В4 | 700 2) | (УК) В В С В П (УК) (УК) В В (РС) В П (УК) | |||
1Г1; 2Г2; 2Д1 | 1раз в 30 лет | 1раз в 18 лет | (УК) В В С В П (УК) (УК) В В (РС) В П (УК) | ||
3Б6 | 700 | 600 | (К) В С В (К) (УК) В В (РС) В П (УК) | ||
3В5; 3В6 | 700 | 600 / 18 | (К) В В С В П (К) (УК) В В (РС) В В (УК) | ||
3Г3; 3Г4; 3Г5; 3Г6 | 700 / 35 3) | 1раз в 18 лет | (К) В В С В П (К) (УК) В В (РС) В В (УК) | ||
3Д2; 3Д3; 3Д4; 3Е1; 3Е2; 3Е3 | 1раз в 35 лет 3) | 1раз в 18 лет | (К) В В С В П (К) (УК) В В (РС) В В (УК) | ||
4Д5; 4Д6; 4Е4; 4Е5; 4Е6 | 1раз в 18 лет | 1раз в 20 лет | (К) В В С В П (К) (К) В В (РС) В П (К) | ||
5Б7; 5В7; 5Г7; 5Д7; 5Е7 | 1раз в 40 лет 4)
| (К) П С П (К) (К) П (РС) П (К) |
Примечания:
1. Нормативы для участков 1 и 2 классов приведены для рельсов категории Т1. При укладке рельсов категории "В" нормативные межремонтные сроки для бесстыкового пути составляют 1100 млн. т бр.
2. На участках с грузонапряженностью более 50 млн. ткм бр. допускается после наработки тоннажа 700 млн. т вместо УК производить сплошную смену рельсов, сопровождаемую усиленным средним ремонтом.
3. На ж. д. линиях федерального значения – 1 раз в 30 лет.
4. На деревянных шпалах – 1 раз в 25 лет.
Промежуточные ремонты назначаются по критериям фактического состояния пути в соответствии с ТУ на работы по ремонту и планово-предупердительной выправке пути.
Нормативные сроки, определенные по табл. П.3, увеличиваются:
на участках, где при ремонте пути был уложен подбалластный разделительный слой – на 10 %;
на участках, где уложены промежуточные скрепления с пружинной клеммой – на 10 %;
Нормативные сроки, определенные по табл. П.3, уменьшаются:
на участках со скоростями движения грузовых поездов более
60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 190 кН
|
|
– на 5 %, а 210 кН – на 10 %;
при невыполнении работ по систематической периодической шлифовке рельсов на путях 1, 2 и 3 классов в период между УК (К) – на 20 %. При неполном выполнении работ по шлифовке рельсов за каждую невыполненную шлифовку (n) нормативные сроки уменьшаются на величину (20 / Nш) x n, где Nш – число шлифовок, установленное ТУ на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути;
на участках, расположенных в пределах 200 км от места погрузки маршрутов углем, рудой, удобрениями, торфом – на 1 % от каждого млн. т перевозимых сыпучих грузов (торфа – от каждых 0,3 млн. т), но в сумме не более 15 %;
на участках рекуперативного торможения – на 15 %.
Суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 25 % при исчислении нормативной наработки по тоннажу.
Для полигона путей с нормативным сроком службы рельсов, исчисляемым в годах, проценты уменьшения и увеличения нормативного срока не применяются.
На участках 2 класса, перешедших из 3 класса, где ранее были уложены старогодные рельсы, нормативный срок службы рельсов (N) определяется в зависимости от вида их ремонта перед повторной укладкой:
без профильной обработки рельсов N = 0,5 Т (Т – нормативный тоннаж в млн. т по табл. П.3 без применения понижающих коэффициентов);
с профильной обработкой рельсов N = 0,7 Т.
В кривых участках пути в период между УК и К предусматривается дополнительная сплошная замена рельсов. Периодичность замен показана в табл. П. 4.
Таблица П. 4
Группа пути | Количество дополнительных сплошных замен рельсов в кривых при наличии лубрикации при радиусе * | |
351 - 650 | 350 и менее | |
Б, В | 1 раз | 2 раза |
Г, Д | - | 1 раз |
* примечание:
при отсутствии лубрикации количество дополнительных сплошных замен рельсов увеличивается на1.
Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов совмещается со средним ремонтом, выполняемым между УК или К.
В случае, если на участке ранее был выполнен капитальный ремонт пути с укладкой новых рельсов с неполным использованием ресурсосберегающих технологий, периодичность ремонтов устанавливается по данным табл. П. 5.
Таблица П. 5
Класс, группа и категория пути | Нормативные сроки выполнения ремонтов пути, млн.т/годы 1) | |||
Усиленный капитальный | капитальный | |||
Бесстыковой путь | Звеньевой путь | Бесстыковой путь | Звеньевой путь | |
1Б1; 1Б2; 1Б3; 2Б4; 2Б5 | 700 | 600 | ||
1В1; 1В2; 2В3; 2В4 | 700 / 28 | 600 / 18 | ||
1Г1; 2Г2; 2Д1 | 1 раз в 28 лет | 1 раз в 18 лет | ||
3Б6 | 850 | 750 | ||
3В5; 3В6 | 850 / 30 | 750 / 18 | ||
3Г3; 3Г4; 3Г5; 3Г6 | 1 раз в 30 лет | 1 раз в 18 лет | ||
3Д2; 3Д3; 3Д4; 3Е1; 3Е2; 3Е3 | 1 раз в 30 лет | 1 раз в 18 лет | ||
4Д5; 4Д6; 4Е4; 4Е5; 4Е6 | 1 раз в 35 лет | 1 раз в 20 лет | ||
5Б7; 5В7; 5Г7; 5Д7; 5Е7 | 1 раз в 40 лет |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Межремонтные сроки увеличиваются на 15 % на участках, где уложены рельсы Р75.
Нормативные сроки, определенные по табл. П.5, уменьшаются:
на участках со скоростями движения грузовых поездов более
60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 190 кН -
на 5 %, а 210 кН – на 10 %;
на главных путях, на которых уложен щебеночный балласт из слабых пород – на 20 %;
при суммарной толщине слоя очищенного и вновь добавленного щебня под шпалой менее 25 см на деревянных и 30 см на железобетонных шпалах – на 15 %; при толщине этого слоя менее 15 см – на 25 %;
при невыполнении работ по систематической периодической шлифовке рельсов на путях 1, 2 и 3 классов в период между УК (К) – на 20 %. При неполном выполнении работ по шлифовке рельсов за каждую невыполненную шлифовку (n) нормативные сроки уменьшаются на величину (20 / Nш) x n, где Nш – число шлифовок, установленное ТУ на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути;
|
|
на участках, расположенных в пределах 200 км от места погрузки маршрутов углем, рудой, удобрениями, торфом – на 1 % от каждого млн. т перевозимых сыпучих грузов (торфа – от каждых 0,3 млн. т), но в сумме не более 15 %;
на участках рекуперативного торможения – на 15 %;
при средней длине рельсовой плети на участках бесстыкового пути менее 500 м – на 10 %, от 501 до 700 м – на 5 %;
для участков пути с неупрочненными рельсами типа Р65 при скоростях движения поездов 80 км/ч и менее – на 30 %, а при скоростях движения поездов более 80 км/ч и при типе рельсов Р50 и ниже – на 50 %. При этом другие коэффициенты не применяются.
Суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 30 % при исчислении нормативной наработки по тоннажу (кроме последнего пункта).
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 | |
|
|
Таблица 12. КОЭФФИЦИЕНТЫ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ТРУДОЕМКОСТИ РЕМОНТОВ | |
вид ремонта | значение коэффициента |
РЕМОНТЫ ПУТИ | |
капитальный ремонт звеньевого пути 3 - 4 класса на деревянных шпалах и щебеночном балласте | 1,00 |
капитальный ремонт 3 уровня - расшифровать | 1,18 |
капитальный ремонт бесстыкового пути с глубокой очисткой балласта | 1,31 |
средний ремонт бесстыкового пути с глубокой очисткой балласта | 1,22 |
средний ремонт бесстыкового пути с очисткой балласта на путях 3 класса | 1,13 |
сплошная смена рельсов на путях 1 и 2 класса | 0,90 |
подъемочный ремонт | 0,46 |
планово-предупредительная выправка пути | 0,45 |
РЕМОНТЫ СТЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | |
усиленный капитальный ремонт на путях 1 - 3 класса с глубокой очисткой балласта | 0,31 |
капитальный ремонт на путях 4 - 5 класса на железобетонных шпалах и щебеночном балласте | 0,25 |
сплошная замена металлических частей | 0,15 |
средний ремонт | 0,15 |
подъемочный ремонт | 0,10 |
выпрака с применением комплекта машин | 0,10 |
Приложение 5
Машинные комплексы на выполнение основных технологических операций на ремонте и планово-предупредительной выправке пути
|
|
Таблица П 7
№ п/п | Наименование технологических операций | Состав машинного комплекса |
1 | 2 | 3 |
1. | Ремонт водоотводных сооружений. | |
1.1. | Очистка или нарезка новых кюветов. | 1. Локомотив |
2. Состав для засорителей - СЗ-240-6 | ||
3. Одна из кюветоочистительных машин типа - СЗП-600, МНК, КТМ. | ||
4. Тяговый модуль - ПТМ. | ||
5. Турный вагон. | ||
1.2. | Устройство траншей и укладка лотков или дренажей. | 1. Локомотив. |
2. Состав для засорителей - СЗ-240-6. | ||
3. Одна из кюветоочистительных машин типа СЗП-600, МНК, КТМ. | ||
4. Тяговый модуль - ПТМ. | ||
5. Турный вагон. | ||
6. Мотовоз погрузочно-транспортный - МПТ. | ||
7. Платформа с лотками или дренажом | ||
8. Локомотив. | ||
9. Состав с дренирующим балластом СЗ-240-6, или думпкары, или хоппер-дозаторы. | ||
1.3. | Уборка загрязненного балласта с откосов балластной призмы, обочины с транспортировкой в места очистки. | 1. Локомотив. |
2. Два состава для засорителей СЗ-240-6. | ||
3. Одна из машин типа СЗП-600, МНК, КТМ. | ||
4. Тяговый модуль - ПТМ. | ||
5. Турный вагон. | ||
2. | Сохранение старогодных плетей для повторной укладки. | 1. Рельсоочистительная машина типа РОМ. 2. Два гайковерта типа ПМГ или системы Матвеенко. |
3. Укладочный комплекс Куйбышевской ж.д. типа “СПТУ” или укладочный комплекс УК-25/9-18 с рельсовозным составом. | ||
4. Турный вагон. | ||
5. Локомотив. |
Продолжение таблицы П.7
1 | 2 | 3 |
3. | Замена старой рельсошпальной решетки на новую с выправкой пути. | 1. Локомотив. |
2. Электробалластер. | ||
3. Путеразборочный состав с УК-25/9-18 (комплекс). | ||
4. Комплект землеройных машин. | ||
5. Путеукладочный состав с УК-25/9-18 (комплекс). | ||
6. Локомотив. | ||
7. Локомотив. | ||
8. Хоппер-дозаторная вертушка. | ||
9. Локомотив. | ||
10. Машина ВПО-3000. | ||
4. | Глубокая очистка или вырезка балласта в пути на глубину под шпалой свыше 30 см. | |
4.1. | Глубокая очистка щебеночного балласта от засорителей или вырезка асбестового или мягких пород балласта с устройством среза и укладкой на него: | |
4.1.1. | · разделительного слоя из геотекстиля или пенополистирола, или песчаной подушки; | 1. Локомотив. |
2. Санационный состав (может использоваться как состав для засорителей). | ||
3. Машина СЧУ-800. | ||
4. Тяговый модуль - ПТМ. | ||
5. Турный вагон. | ||
4.1.2. | · разделительного слоя из геотекстиля или пенополистирола; | 1. Локомотив. |
2. Два состава для засорителей СЗ-240-6. | ||
3. Одна из машин типа РМ-80, РМ-76, МОБ, ОТ-800. | ||
4. Тяговый модуль - ПТМ (для несамоходных машин). | ||
5. Турный вагон. | ||
4.1.3. | · разделительного слоя из геотекстиля. | 1. Локомотив. |
2. Два состава для засорителей СЗ-240-6. | ||
3. Одна из машин типа СЧ-601, ЩОМ-6БМ, ЩОМ-6У, МОБ. | ||
4. Тяговый модуль - ПТМ (для несамоходных машин). | ||
5. Турный вагон. | ||
4.1.4. | · с устройством среза. | 1. Локомотив. |
Продолжение таблицы П.7
1 | 2 | 3 |
|
| 2. Два состава для засорителей СЗ-240-6 (для машины ОТ-400 один состав СЗ-240-6). |
3. Одна из машин типа СЧ-600, ЩОМ-6, ЩОМ-6Б, ОТ-400.. | ||
4. Тяговый модуль - ПТМ (для несамоходных машин). | ||
5. Турный вагон. | ||
4.2. | Глубокая вырезк | 1. Локомотив. |
а асбестового или | ||
мягких пород балласта с устройст | ||
вом среза и укладкой на него разделительного слоя из геотекстиля или пенополистирола | ||
2. Три состава для засорителей СЗ-240-6. | ||
3. Машина АХМ-801. | ||
4. Тяговый модуль - ПТМ. | ||
5. Турный вагон. | ||
4.3. | Глубокая вырезка балласта в местах препятствий, в тоннелях, на мостах, локальных местах и т.д. | 1. Локомотив. |
2. Состав для засорителей СЗ-240-6. | ||
3. Машина “Фатра” | ||
4. Состав с балластом типа СЗ-240-6. | ||
5. Локомотив. | ||
6. Турный вагон. | ||
5. | Глубокая очистка щебеночного балласта от засорителей или вырезка асбестового или мягких пород балласта с устройством среза на: | |
5.1. | · стрелочном переводе и подходах к нему; | 1. Локомотив. |
2. Состав для засорителей СЗ-240-6. | ||
3. Одна из машин типа РМ-80, РМ-76, МОБ, ЩОМ-6У. | ||
4. Тяговый модуль - ПТМ (для несамоходных машин). | ||
5. Турный вагон. | ||
5.2. | · на стрелочном съезде и подходах к нему | 1. Локомотив. 2. Состав для засорителей СЗ-240-6. 3. Машина ЩОМ-6У. 4. Тяговый модуль - ПТМ 5. Турный вагон.. |
Продолжение таблицы П.7
1 | 2 | 3 |
7. | Выгрузка балласта для пополнения до нормы или устройства призмы из нового балласта, выправки и отделки пути. | 1. Локомотив. |
2. Хоппер-дозаторы. | ||
3. Турный вагон. | ||
9. | Выправка и стабилизация пути в плане, профиле и по уровню методом сглаживания и оправкой балластной призмы: | |
9.1. | Первая после очистки или вырезки балласта | 1. Одна из машин типа ВПР-1200, ВПР-02. |
2.Стабилизация ДСП. | ||
3. Планировщик балласта ПБ. | ||
9.2. | Последующие после очистки или вырезки балласта. | 1.Одна из машин типа ВПР-02, ВПР-02М. |
2. Стабилизатор ДСП. | ||
3. Планировщик балласта ПБ. | ||
10. | Выправка и стабилизация пути по программе в плане, профиле и по уровню с постановкой по про | 1. Одна из машин ВПР-02М, ДМ-09-32. 2. Один из стабилизаторов ДСП, ДСПС. |
3. Распределитель балласта РБ. | ||
11. | Выправка и стабилизация стрелочного перевода в плане, профиле и по уровню методом сглаживания. | 1. Машина ВПРС-02. |
2. Стабилизатор ДСПС. | ||
12. | Выправка и стабилизация стрелочного перевода в плане, профиле и по уровню с постановкой в проектное положение по программе. | 1. Одна из машин ВПРС-02М, ВПРС-03, Унимат. |
2. Стабилизатор ДСПС. | ||
13. | Замена инвентарных рельсов на сварные плети. |
Продолжение таблицы П.7
1 | 2 | 3 |
13.1. | · с выгрузкой плетей в середину колеи, снятия инвентарных рельсов и надвижкой плетей с постановкой их в оптимальный температурный интервал закрепления, со сваркой на длину блок-участка или перегона; | 1. Локомотив. |
2. Рельсовозный состав. | ||
3. Турный вагон. | ||
4. Гайковерт системы Матвеенко или ПМГ. | ||
5. Локомотив. | ||
6. Турный вагон. | ||
7. Путеукладочный комплекс УК-25/9-18 | ||
8. МПТ с натяжными гидравлическими устройствами. | ||
9. ПРСМ-4 | ||
10. Гайковерт системы Матвеенко или ПМГ. | ||
13.2. | · со сдвижкой плетей из инвентарных рельсов, выгрузкой новых плетей сразу на подкладки, постановкой плетей в оптимальный температурный интервал закрепления, со сваркой на длину блок-участка или перегона; | 1. Гайковерт системы Матвеенко ПМГ. |
2. Локомотив. | ||
3. Турный вагон. | ||
4. Рельсовозный состав с нагревательной установкой или комплекс “СПТУ” Куйбышевской ж.д. с нагревательной установкой. | ||
5. ПРСМ-4. | ||
6. Гайковерт системы Матвеенко или ПМГ. | ||
15. | Шлифование поверхности катания рельсов. | |
15.1. | · в пути | 1. Рельсошлифовальные поезда “РШП” и “Спено”. |
15.2. | · на стрелочном переводе | 1. Машина РР-16. |
18. | Постановка шпал по эпюре. | 1. Машина для перегонки шпал. |
19. | Уборка балласта и засорителей у опор контактной сети. | 1. Автомотриса АГД с прицепом УП-4. |
21. | Уборка засорителей с поверхности балластной призмы. | 1. Локомотив |
2. Турный вагон. | ||
3. Уборочная машина СМ-2. | ||
3 |
Продолжение таблицы П.7
1 | 2 | 3 |
23. | Укладка стрелочных переводов блоками. | |
23.1. | Сборка перевода на месте и укладка. | 1. Автомобильный кран или МПТ. |
|
| 2. Локомотив. |
3. Восстановительный стреловой или телескопический краны. | ||
23.2. | Сборка и разборка на производственной базе, транспортировка на место укладки, разборка и укладка блоками нестандартным оборудованием (метод подачи и уборки платформ под стрелу крана). | 1. Локомотив. |
2. Путеукладочный кран УК-25/9-18. | ||
3. Четырехосные платформы с УСО и лыжами. | ||
4. Специальные наклонные платформы конструкции ПМС-80. | ||
5. Турный вагон. | ||
23.3. | Сборка и разборка на производственной базе, транспортировка на место укладки, разборка и укладка блоками краном с комплектом платформ по технологии Юго-Восточной ж.д. (метод подачи и уборки платформ от крана и перетяжка блока через кран). | 1. Локомотив. |
2. Стреловой кран конструкции Юго-Восточной ж.д. | ||
3. Специальные платформы под блоки. | ||
4. Турный вагон. | ||
23.4. | Сборка и разборка на производственной базе, транспортировка на место укладки, разборка и укладка блоками специальным краном и платформами (метод перетягивания блока через кран). | 1. Локомотив. |
2. Турный вагон. | ||
3. Наклонные платформы СПС под блоки. | ||
4. Платформы для длинномерных блоков. | ||
5. Путеукладочный кран УК-25СП. |