Среднесетевые нормы периодичности

ВЫПОЛНЕНИЯ УСИЛЕННОГО КАПИТАЛЬНОГО

И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТОВ ПУТИ

И СХЕМЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ВИДОВ

ПУТЕВЫХ РАБОТ

 

Таблица П. 3

    Нормы периодичности ремонтов (табл. П. 3) предназначены для определения потребности путевых работ при перспективном и текущем планировании на участках, где был выполнен УК и К с соблюдением требований Положения о системе ведения путевого хозяйства. Кроме того, нормы предназначены для определения расчетных потребностей в новых и старогодных материалах верхнего строения пути, в технических средствах, трудовых и денежных ресурсах.

 

Класс, группа и категория пути

Нормативные сроки выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов, млн.т/годы 1)

Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числитель – путь; знаменатель – стрелочные переводы)

Бесстыковой путь Звеньевой путь на деревянных шпалах

1Б1; 1Б2; 1Б3; 2Б4; 2Б5

700 600 (УК) В С В (УК) (УК) В В (РС) В В (УК)
1400   (УК) В С В (РУС) В С В (УК) (УК) В В (РС) В В (РУС) В В (РС) В В (УК)
1В1; 1В2; 2В3; 2В4 700 2)   (УК) В В С В П (УК) (УК) В В (РС) В П (УК)
1Г1; 2Г2; 2Д1 1раз в 30 лет 1раз в 18 лет (УК) В В С В П (УК) (УК) В В (РС) В П (УК)
3Б6 700 600 (К) В С В (К) (УК) В В (РС) В П (УК)
3В5; 3В6 700 600 / 18 (К) В В С В П (К) (УК) В В (РС) В В (УК)
3Г3; 3Г4; 3Г5; 3Г6 700 / 35 3) 1раз в 18 лет (К) В В С В П (К) (УК) В В (РС) В В (УК)
3Д2; 3Д3; 3Д4; 3Е1; 3Е2; 3Е3 1раз в 35 лет 3) 1раз в 18 лет (К) В В С В П (К) (УК) В В (РС) В В (УК)
4Д5; 4Д6; 4Е4; 4Е5; 4Е6 1раз в 18 лет 1раз в 20 лет (К) В В С В П (К) (К) В В (РС) В П (К)
5Б7; 5В7; 5Г7; 5Д7; 5Е7

1раз в 40 лет 4)

(К) П С П (К) (К) П (РС) П (К)

 

Примечания:

1. Нормативы для участков 1 и 2 классов приведены для рельсов категории Т1. При укладке рельсов категории "В" нормативные межремонтные сроки для бесстыкового пути составляют 1100 млн. т бр.

2. На участках с грузонапряженностью более 50 млн. ткм бр. допускается после наработки тоннажа 700 млн. т вместо УК производить сплошную смену рельсов, сопровождаемую усиленным средним ремонтом.

3. На ж. д. линиях федерального значения – 1 раз в 30 лет.

4. На деревянных шпалах – 1 раз в 25 лет.

 

Промежуточные ремонты назначаются по критериям фактического состояния пути в соответствии с ТУ на работы по ремонту и планово-предупердительной выправке пути.

Нормативные сроки, определенные по табл. П.3, увеличиваются:

 на участках, где при ремонте пути был уложен подбалластный разделительный слой – на 10 %;

 на участках, где уложены промежуточные скрепления с пружинной клеммой – на 10 %;

Нормативные сроки, определенные по табл. П.3, уменьшаются:

 на участках со скоростями движения грузовых поездов более

60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 190 кН

на 5 %, а 210 кН – на 10 %;

 при невыполнении работ по систематической периодической шлифовке рельсов на путях 1, 2 и 3 классов в период между УК (К) – на 20 %. При неполном выполнении работ по шлифовке рельсов за каждую невыполненную шлифовку (n) нормативные сроки уменьшаются на величину (20 / Nш) x n, где Nш – число шлифовок, установленное ТУ на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути;

 на участках, расположенных в пределах 200 км от места погрузки маршрутов углем, рудой, удобрениями, торфом – на 1 % от каждого млн. т перевозимых сыпучих грузов (торфа – от каждых 0,3 млн. т), но в сумме не более 15 %;

 на участках рекуперативного торможения – на 15 %.

Суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 25 % при исчислении нормативной наработки по тоннажу.

Для полигона путей с нормативным сроком службы рельсов, исчисляемым в годах, проценты уменьшения и увеличения нормативного срока не применяются.

На участках 2 класса, перешедших из 3 класса, где ранее были уложены старогодные рельсы, нормативный срок службы рельсов (N) определяется в зависимости от вида их ремонта перед повторной укладкой:

 без профильной обработки рельсов N = 0,5 Т (Т – нормативный тоннаж в млн. т по табл. П.3 без применения понижающих коэффициентов);

 с профильной обработкой рельсов N = 0,7 Т.

В кривых участках пути в период между УК и К предусматривается дополнительная сплошная замена рельсов. Периодичность замен показана в табл. П. 4.

 

Таблица П. 4

 

Группа пути

Количество дополнительных сплошных замен рельсов в кривых при наличии лубрикации при радиусе *

351 - 650 350 и менее
Б, В 1 раз 2 раза
Г, Д - 1 раз

 

* примечание:

       при отсутствии лубрикации количество дополнительных сплошных замен рельсов увеличивается на1.

 

    Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов совмещается со средним ремонтом, выполняемым между УК или К.

    В случае, если на участке ранее был выполнен капитальный ремонт пути с укладкой новых рельсов с неполным использованием ресурсосберегающих технологий, периодичность ремонтов устанавливается по данным табл. П. 5.

Таблица П. 5

Класс, группа и категория пути

Нормативные сроки выполнения ремонтов пути, млн.т/годы 1)

Усиленный капитальный

капитальный

Бесстыковой путь Звеньевой путь Бесстыковой путь Звеньевой путь
1Б1; 1Б2; 1Б3; 2Б4; 2Б5 700 600    
1В1; 1В2; 2В3; 2В4 700 / 28 600 / 18    
1Г1; 2Г2; 2Д1 1 раз в 28 лет 1 раз в 18 лет    
3Б6     850 750
3В5; 3В6     850 / 30 750 / 18
3Г3; 3Г4; 3Г5; 3Г6     1 раз в 30 лет 1 раз в 18 лет
3Д2; 3Д3; 3Д4; 3Е1; 3Е2; 3Е3     1 раз в 30 лет 1 раз в 18 лет
4Д5; 4Д6; 4Е4; 4Е5; 4Е6     1 раз в 35 лет 1 раз в 20 лет
5Б7; 5В7; 5Г7; 5Д7; 5Е7    

1 раз в 40 лет

 

    ПРИМЕЧАНИЕ:

       Межремонтные сроки увеличиваются на 15 % на участках, где уложены рельсы Р75.

 

Нормативные сроки, определенные по табл. П.5, уменьшаются:

 на участках со скоростями движения грузовых поездов более

60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 190 кН -

на 5 %, а 210 кН – на 10 %;

 на главных путях, на которых уложен щебеночный балласт из слабых пород – на 20 %;

 при суммарной толщине слоя очищенного и вновь добавленного щебня под шпалой менее 25 см на деревянных и 30 см на железобетонных шпалах – на 15 %; при толщине этого слоя менее 15 см – на 25 %;

 при невыполнении работ по систематической периодической шлифовке рельсов на путях 1, 2 и 3 классов в период между УК (К) – на 20 %. При неполном выполнении работ по шлифовке рельсов за каждую невыполненную шлифовку (n) нормативные сроки уменьшаются на величину (20 / Nш) x n, где Nш – число шлифовок, установленное ТУ на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути;

 на участках, расположенных в пределах 200 км от места погрузки маршрутов углем, рудой, удобрениями, торфом – на 1 % от каждого млн. т перевозимых сыпучих грузов (торфа – от каждых 0,3 млн. т), но в сумме не более 15 %;

 на участках рекуперативного торможения – на 15 %;

 при средней длине рельсовой плети на участках бесстыкового пути менее 500 м – на 10 %, от 501 до 700 м – на 5 %;

 для участков пути с неупрочненными рельсами типа Р65 при скоростях движения поездов 80 км/ч и менее – на 30 %, а при скоростях движения поездов более 80 км/ч и при типе рельсов Р50 и ниже – на 50 %. При этом другие коэффициенты не применяются.

Суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 30 % при исчислении нормативной наработки по тоннажу (кроме последнего пункта).

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

Таблица 12. КОЭФФИЦИЕНТЫ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ТРУДОЕМКОСТИ  РЕМОНТОВ

вид ремонта

значение коэффициента

РЕМОНТЫ ПУТИ

капитальный ремонт звеньевого пути 3 - 4 класса на деревянных шпалах и щебеночном балласте

1,00

капитальный ремонт 3 уровня - расшифровать

1,18

  капитальный ремонт бесстыкового пути с глубокой очисткой балласта

1,31

  средний ремонт бесстыкового пути с глубокой очисткой балласта

1,22

средний ремонт бесстыкового пути с очисткой балласта на путях 3 класса

1,13

сплошная смена рельсов на путях 1 и 2 класса

0,90

подъемочный ремонт

0,46

планово-предупредительная выправка пути

0,45

 

 

РЕМОНТЫ СТЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

усиленный капитальный ремонт на путях 1 - 3 класса с глубокой очисткой балласта

0,31

капитальный ремонт на путях 4 - 5 класса на железобетонных шпалах и щебеночном балласте

0,25

сплошная замена металлических частей

0,15

средний ремонт 

0,15

подъемочный ремонт

0,10

выпрака с применением комплекта машин

0,10



Приложение 5

 

 

Машинные комплексы на выполнение основных технологических операций на ремонте и планово-предупредительной выправке пути

Таблица П 7

№ п/п Наименование технологических операций Состав машинного комплекса
1 2 3
1. Ремонт водоотводных сооружений.  

1.1.

Очистка или нарезка новых кюветов.

1. Локомотив
2. Состав для засорителей - СЗ-240-6
3. Одна из кюветоочистительных машин типа - СЗП-600, МНК, КТМ.
4. Тяговый модуль - ПТМ.
5. Турный вагон.

1.2.

Устройство траншей и укладка лотков или дренажей.

1. Локомотив.
2. Состав для засорителей - СЗ-240-6.
3. Одна из кюветоочистительных машин типа СЗП-600, МНК, КТМ.
4. Тяговый модуль - ПТМ.
5. Турный вагон.
6. Мотовоз погрузочно-транспортный - МПТ.
7. Платформа с лотками или дренажом
8. Локомотив.
9. Состав с дренирующим балластом СЗ-240-6, или думпкары, или хоппер-дозаторы.

1.3.

Уборка загрязненного балласта с откосов балластной призмы, обочины с транспортировкой в места очистки.

1. Локомотив.
2. Два состава для засорителей СЗ-240-6.
3. Одна из машин типа СЗП-600, МНК, КТМ.
4. Тяговый модуль - ПТМ.
5. Турный вагон.

2.

Сохранение старогодных плетей для повторной укладки.

1. Рельсоочистительная машина типа РОМ. 2. Два гайковерта типа ПМГ или системы Матвеенко.
3. Укладочный комплекс Куйбышевской ж.д. типа “СПТУ” или укладочный комплекс УК-25/9-18 с рельсовозным составом.
4. Турный вагон.
5. Локомотив.

 

 

Продолжение таблицы П.7

1 2 3

3.

Замена старой рельсошпальной решетки на новую с выправкой пути.

1. Локомотив.
2. Электробалластер.
3. Путеразборочный состав с УК-25/9-18 (комплекс).
4. Комплект землеройных машин.
5. Путеукладочный состав с УК-25/9-18 (комплекс).
6. Локомотив.
7. Локомотив.
8. Хоппер-дозаторная вертушка.
9. Локомотив.
10. Машина ВПО-3000.
4. Глубокая очистка или вырезка балласта в пути на глубину под шпалой свыше 30 см.  
4.1. Глубокая очистка щебеночного балласта от засорителей или вырезка асбестового или мягких пород балласта с устройством среза и укладкой на него:  

4.1.1.

· разделительного слоя из геотекстиля или пенополистирола, или песчаной подушки;

1. Локомотив.
2. Санационный состав (может использоваться как состав для засорителей).
3. Машина СЧУ-800.
4. Тяговый модуль - ПТМ.
5. Турный вагон.

4.1.2.

· разделительного слоя из геотекстиля или пенополистирола;

1. Локомотив.
2. Два состава для засорителей СЗ-240-6.
3. Одна из машин типа РМ-80, РМ-76, МОБ, ОТ-800.
4. Тяговый модуль - ПТМ (для несамоходных машин).
5. Турный вагон.

4.1.3.

· разделительного слоя из геотекстиля.

1. Локомотив.
2. Два состава для засорителей СЗ-240-6.
3. Одна из машин типа СЧ-601, ЩОМ-6БМ, ЩОМ-6У, МОБ.
4. Тяговый модуль - ПТМ (для несамоходных машин).
5. Турный вагон.
4.1.4. · с устройством среза. 1. Локомотив.

 

 

Продолжение таблицы П.7

1 2 3

 

 

2. Два состава для засорителей СЗ-240-6 (для машины ОТ-400 один состав СЗ-240-6).
3. Одна из машин типа СЧ-600, ЩОМ-6, ЩОМ-6Б, ОТ-400..
4. Тяговый модуль - ПТМ (для несамоходных машин).
5. Турный вагон.

4.2.

Глубокая вырезк

1. Локомотив.

а асбестового или
 мягких пород балласта с устройст  

вом среза и укладкой на него разделительного слоя из геотекстиля или пенополистирола

 
2. Три состава для засорителей СЗ-240-6.
3. Машина АХМ-801.
4. Тяговый модуль - ПТМ.
  5. Турный вагон.

4.3.

Глубокая вырезка балласта в местах препятствий, в тоннелях, на мостах, локальных местах и т.д.

1. Локомотив.
2. Состав для засорителей СЗ-240-6.
3. Машина “Фатра”
4. Состав с балластом типа СЗ-240-6.
5. Локомотив.
6. Турный вагон.
5. Глубокая очистка щебеночного балласта от засорителей или вырезка асбестового или мягких пород балласта с устройством среза на:  

5.1.

· стрелочном переводе и подходах к нему;

1. Локомотив.
2. Состав для засорителей СЗ-240-6.
3. Одна из машин типа РМ-80, РМ-76, МОБ, ЩОМ-6У.
4. Тяговый модуль - ПТМ (для несамоходных машин).
5. Турный вагон.
5.2. · на стрелочном съезде и подходах к нему 1. Локомотив. 2. Состав для засорителей СЗ-240-6. 3. Машина ЩОМ-6У. 4. Тяговый модуль - ПТМ 5. Турный вагон..

 

Продолжение таблицы П.7

1 2 3

7.

Выгрузка балласта для пополнения до нормы или устройства призмы из нового балласта, выправки и отделки пути.

1. Локомотив.
2. Хоппер-дозаторы.
3. Турный вагон.
9. Выправка и стабилизация пути в плане, профиле и по уровню методом сглаживания и оправкой балластной призмы:  

9.1.

Первая после очистки или вырезки балласта

1. Одна из машин типа ВПР-1200, ВПР-02.
2.Стабилизация ДСП.
3. Планировщик балласта ПБ.

9.2.

Последующие после очистки или вырезки балласта.

1.Одна из машин типа ВПР-02, ВПР-02М.
2. Стабилизатор ДСП.
3. Планировщик балласта ПБ.

10.

Выправка и стабилизация пути по программе в плане, профиле и по уровню с постановкой по про

1. Одна из машин ВПР-02М, ДМ-09-32. 2. Один из стабилизаторов ДСП, ДСПС.
3. Распределитель балласта РБ.

11.

Выправка и стабилизация стрелочного перевода в плане, профиле и по уровню методом сглаживания.

1. Машина ВПРС-02.
2. Стабилизатор ДСПС.

12.

Выправка и стабилизация стрелочного перевода в плане, профиле и по уровню с постановкой в проектное положение по программе.

1. Одна из машин ВПРС-02М, ВПРС-03, Унимат.
2. Стабилизатор ДСПС.
13. Замена инвентарных рельсов на сварные плети.  

 

 

Продолжение таблицы П.7

12

1 2 3

13.1.

· с выгрузкой плетей в середину колеи, снятия инвентарных рельсов и надвижкой плетей с постановкой их в оптимальный температурный интервал закрепления, со сваркой на длину блок-участка или перегона;

1. Локомотив.
2. Рельсовозный состав.
3. Турный вагон.
4. Гайковерт системы Матвеенко или ПМГ.
5. Локомотив.
6. Турный вагон.
7. Путеукладочный комплекс УК-25/9-18
8. МПТ с натяжными гидравлическими устройствами.
9. ПРСМ-4
10. Гайковерт системы Матвеенко или ПМГ.

13.2.

· со сдвижкой плетей из инвентарных рельсов, выгрузкой новых плетей сразу на подкладки, постановкой плетей в оптимальный температурный интервал закрепления, со сваркой на длину блок-участка или перегона;

1. Гайковерт системы Матвеенко ПМГ.
2. Локомотив.
3. Турный вагон.
4. Рельсовозный состав с нагревательной установкой или комплекс “СПТУ” Куйбышевской ж.д. с нагревательной установкой.
5. ПРСМ-4.
6. Гайковерт системы Матвеенко или ПМГ.
15. Шлифование поверхности катания рельсов.  
15.1. · в пути 1. Рельсошлифовальные поезда “РШП” и “Спено”.
15.2. · на стрелочном переводе 1. Машина РР-16.
18. Постановка шпал по эпюре. 1. Машина для перегонки шпал.
19. Уборка балласта и засорителей у опор контактной сети. 1. Автомотриса АГД с прицепом УП-4.

21.

Уборка засорителей с поверхности балластной призмы.

1. Локомотив
2. Турный вагон.
3. Уборочная машина СМ-2.
3

Продолжение таблицы П.7

1 2 3
23. Укладка стрелочных переводов блоками.  
23.1. Сборка перевода на месте и укладка. 1. Автомобильный кран или МПТ.

 

 

2. Локомотив.
3. Восстановительный стреловой или телескопический краны.

23.2.

Сборка и разборка на производственной базе, транспортировка на место укладки, разборка и укладка блоками нестандартным оборудованием (метод подачи и уборки платформ под стрелу крана).

1. Локомотив.
2. Путеукладочный кран УК-25/9-18.
3. Четырехосные платформы с УСО и лыжами.
4. Специальные наклонные платформы конструкции ПМС-80.
5. Турный вагон.

23.3.

Сборка и разборка на производственной базе, транспортировка на место укладки, разборка и укладка блоками краном с комплектом платформ по технологии Юго-Восточной ж.д. (метод подачи и уборки платформ от крана и перетяжка блока через кран).

1. Локомотив.
2. Стреловой кран конструкции Юго-Восточной ж.д.
3. Специальные платформы под блоки.
4. Турный вагон.

23.4.

Сборка и разборка на производственной базе, транспортировка на место укладки, разборка и укладка блоками специальным краном и платформами (метод перетягивания блока через кран).

1. Локомотив.
2. Турный вагон.
3. Наклонные платформы СПС под блоки.
4. Платформы для длинномерных блоков.
5. Путеукладочный кран УК-25СП.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: