Схемы ремонтов пути по нормативам

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения

Министерства путей сообщения Российской Федерации» 

(МИИТ)

 

 

Кафедра «Путь и путевое хозяйство»

 

Э.В. Воробьев,  В.Г. Соколов

 

 

УТВЕРЖДЕНО

редакционно-издательским

советом университета

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ

НА ПЕРСПЕКТИВУ НА ЗАДАННОМ

ПОЛИГОНЕ СЕТИ

 

 

Методические указания

к курсовому проектированию для студентов по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»

 

Москва- 2006 г.


 

УДК 625.151.2

К73

 

Э.В.Воробьев, В.Г. Соколов Планирование ремонтов пути на перспективу на заданном полигоне сети. Методические указания к курсовому проектирования для студентов специальности «Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство».—М.:МИИТ,2006.— 47с

 

 

В данной методической работе на основе «Положения о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации» рассмотрен расчетный пример планирования различных ремонтов пути на перспективу на заданном полигоне сети с учетом особенностей конструкций пути и эксплуатационных параметров на различных его участках.

Расчетный пример включает:

порядок планирования с использованием требований «Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправки пути» (ЦПТ-53);

расчеты по определению потребных объемов ремонтов пути по годам расчетного периода;

разработку плана выполнения ремонтов пути путевыми машинными станциями с обеспечением равномерной их загрузки по годам расчетного периода.

Илл.6,табл.25,приложений5.

 

 

Рецензенты: докт.техн.наук,профессор Самарской государственной академии

путей сообщения(СамГАПС) Коваленко Н.И, старший преподаватель кафедры «Путьи путевое хозяйство» МИИТа Куртиков Р.М.

 

© Московский государственный университет путей сообщения—МИИТ. 2006

 

  Подписано в печать                          Формат Усл.п.л.                 Тираж                Заказ №                  Изд. №  

 

 

127994 Москва, ул. Образцова 15, Типография МИИТа

 

 


Содержание

 

Стр.

1 Общие положения планирования и организации ремонтных работ.                4

 

Исходные данные для планирования ремонтов

 

Определение классов путей на заданном полигоне сети.

 

Схемы ремонтов по нормативам.

 

Планирование ремонтов пути на заданном полигоне сети.

План загрузки ПМС на 5 лет.

Литература

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

 

 

Общие положения планирования и организации ремонтных работ.

 

Работы по ремонту пути и стрелочных переводов, выполняемые за счет средств ремонтного фонда, подразделяются на следующие основные виды:

усиленный капитальный ремонт пути (условное обозначение - УК);

сплошная замена рельсов в период между усиленными капитальными ремонтами бесстыкового пути на участках с грузонапряженностью более 50 млн. ткм брутто на км в год и металлических частей стрелочных переводов, сопровождаемая работами в объемах среднего (или усиленного среднего) ремонта пути (условное обозначение - РС);

капитальный ремонт пути (условное обозначение – К);

усиленный средний ремонт пути (условное обозначение - УС);

средний ремонт пути (условное обозначение - С);

подъемочный ремонт пути (условное обозначение - П);

шлифовка рельсов (условное обозначение - ШР).

Основные виды работ, выполняемых за счет средств, относимых на текущее содержание:

планово-предупредительная выправка пути (условное обозначение - В);

замена негодных и дефектных рельсов, шпал, скреплений и др;

осмотры и диагностика пути (кроме отдельных видов, входящих в предпроектное обследование);

снего-, водо-, пескоборьба;

обслуживание переездов;

другие виды работ текущего содержания пути.

Нормативная периодичность выполнения ремонтно-путевых работ для среднесетевых условий, по которой определяется их ежегодная общая потребность при перспективном и текущем планировании, дифференцируется по различным участкам с учетом классов путей.

По нормативной периодичности выполнения ремонтно-путевых работ в соответствии с классностью путей определяются расчетные объемы ремонтно-путевых работ, потребность материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов.

Усиленный капитальный ремонт пути предназначен для комплексного обновления верхнего строения пути на путях 1 и 2 (стрелочных переводов 1-3) классов с повышением несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку.

Капитальный ремонт пути предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4-5 классов), смонтированную из новых или старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений. Капитальный ремонт пути может выполняться как комплексно со снятием и укладкой путевой решетки кранами, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.

Усиленный средний ремонт предназначен для повышения несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку.

Средний ремонт пути предназначен для сплошной очистки щебеночной балластной призмы, замены дефектных шпал и элементов скреплений в объемах, обеспечивающих отсутствие потребности в замене шпал в последующие 3 года.

Подъемочный ремонт пути предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных деревянных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.

Планово-предупредительная выправка пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок пути.

Планово-предупредительная выправка пути назначается по результатам проверки путеизмерительным вагоном на участках с незначительным количеством негодных шпал и скреплений и чистым балластом. При значительном количестве негодных и дефектных элементов верхнего строения пути должны назначаться подъемочный или средний ремонт.

 

 

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕМОНТОВ

 

По данным задания на схему расчетного полигона (рис. 1) заносятся данные о протяженности участков (А-Б, А-В, А-Г, Г-Д, Б-Д). Каждый участок разделяется на перегоны (А-1, 1-2, 2-3 и т.д.) в следующем порядке:

· определяется количество перегонов на участке делением протяженности участка на среднюю длину перегона (10 – 15 км), заданную в задании;

· назначается длина каждого перегона. При этом длина перегонов, примыкающих к участковым станциям, принимается меньше средней (не более, чем на 20 %). Полученные данные заносятся в табл. 3.

·

 

 

 

                 СХЕМА РАСЧЕТНОГО ПОЛИГОНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

112

 

 

 

128

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

123

 

А

128

 

Г

75

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя длина прегона

10-15 км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ РАЗДЕЛЬНЫМИ ПУНКТАМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А-В

 А-Б

А-Г

Г-Д

Б-Д

перегон длина (км) перегон длина (км) перегон длина (км) перегон длина (км) перегон длина (км)

А

 

А

 

А

 

Г

Б

 

 

18

 

16

 

18

 

16

 

18

1

 

6

 

11

 

17

 

20

 

 

20

 

20

 

20

 

20

 

20

2

 

7

 

12

 

18

 

21

 

 

22

 

20

 

20

 

21

 

20

3

 

8

 

13

 

19

 

22

 

 

22

 

21

 

21

 

18

 

21

4

 

9

 

14

 

Д

 

23

 

 

22

 

20

 

20

 

 

 

20

5

 

10

 

15

 

 

 

24

 

 

19

 

15

 

19

 

 

 

19

В

 

Б

 

16

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

10

 

 

 

 

Г

 

 

 

Д

 

ИТОГО:

123

 

112

 

128

 

75

 

128

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая протяженность путей на полигоне

 

566

 

Полученные данные иллюстрируются схемой путей на расчетном полигоне (рис. 2). По каждому пути из задания заносятся следующие данные:

· протяженность участка в км;

· конструкция пути – Б (бестыковой), З (звеньевой);

· тип уложенных рельсов;

· тип шпал – Ж (железобетонные), Д (деревянные);

· вид балласта и толщина слоя под шпалой – Щ (щебень), П (песок), А (асбест);

· грузонапряженнсоть в млн ткм брутто на км в год; То

· пропущенный на начало планового периода тоннаж. П

 

         3 Определение классов путей на заданном полигоне сети.

 

Порядок планирования работ по ремонту и планово - предупредительной выправке пути определен «Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути». Технические условия являются нормативно - техническим документом путевого хозяйства, разработанным в соответствии с утвержденным МПС России 27.04.2001г. «Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации».

Классификация путей представлена в приложении 1.

Класс пути (участка пути) устанавливается в зависимости от сочетания основных эксплуатационных параметров – грузонапряженности и скоростей движения грузовых и пассажирских поездов. Эти параметры заданы в задании по участкам между станциями с грузовыми операциями. Для двухпутных участков параметры заданы отдельно для четного и нечетного направления. Кроме того, для каждого участка заданы индексы изменения основных эксплуатационных показателей. Значения эксплуатационных параметров сводятся в таблицу 2.

На основании вычисленных параметров для каждого участка и на каждый год планового периода устанавливаются группа и категория пути в соответствии с приложением 1. Группа пути устанавливается в зависимости от грузонапряженности. Категория пути устанавливается по скоростям движения грузовых и пассажирских поездов. Эти показатели заносятся в таблицу 2. При этом в случае, если категории по грузовому и пассажирскому движению на одном участке и в одном направлении различны, для определения класса пути принимается меньшее из двух значений (таблица 3).

В окончательном виде исходные данные для перспективного планирования ремонтов сводятся в таблицу 4.

Из таблицы 2 следует, что на участке Б – Д в 2007 г. грузонапряженность превысит граничное для группы Г значение 25 млн. т. Сочетание группы В и 4 категории означает, что с третьего года расчетного периода 2007 г. участок будет относиться ко 2-му классу. В связи с этим, в плане на 3-й год 2007 г. необходимо предусмотреть реконструкцию этого участка в объеме усиленного капитального ремонта.

Для формирования исходной ведомости ремонтов в таблицу 5 заносятся данные о грузонапряженности и скоростях движения поездов на начало планового периода. Класс путей в графы 6, 7 и 8 переносится из табл. 2 для первого года планирования. Конструкция существующего пути (графы 9 – 12) заполняются в соответствии с заданием.

На участке А-Г (Г-А) шлифовка рельсов не выполнялась и поэтому нормативный срок уменьшен на 20 % (см. примечания к табл. П-3 приложения 3). На участке Г–Д (Д-Г) в связи с тем, что грузонапряженность превышает 60 млн. т в год, принята схема с заменой усиленного капитального ремонта после наработки 700 млн. т на сплошную смену рельсов (см. примечания к табл. П-3 приложения 3). На однопутном участке Б-Д после 3-го года 2007 г. в связи с изменением класса пути после проведения реконструкции с усилением верхнего строения пути (бесстыковой путь, рельсы Р65 на железобетонных шпалах, щебеночный балласт толщиной 35 см под шпалой) схема ремонтов принимает вид УК-В-С-В-УК.


 


 

Таблица 4. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧАСТОК

Длина, км

грузо напряженность, млн.Ткм/км в год

индекс прироста

грузонапряженность на конец года

Специализация ж.д. пути на конец года

2021

2022

2023

2024

2025

2021

2-го

3-го

2024

5-го

В-А

123

45

1,06

47,7

50,6

53,6

56,8

60,2

В

Б

Б

Б

Б

А-В

123

44

1,05

46,2

48,5

50,9

53,5

56,2

В

В

Б

Б

Б

А-Б

112

42

1,08

45,4

49,0

52,9

57,1

61,7

В

В

Б

Б

Б

Б-А

112

40

1,02

40,8

41,6

42,4

43,3

44,2

В

В

В

В

В

А-Г

128

31

1

31,0

31,0

31,0

31,0

31,0

В

В

В

В

В

Г-А

128

30

1

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

В

В

В

В

В

Г-Д

75

60

0,98

58,8

57,6

56,5

55,3

54,2

Б

Б

Б

Б

Б

Д-Г

75

62

0,99

61,4

60,8

60,2

59,6

59,0

Б

Б

Б

Б

Б

Б-Д

128

20

1,1

22,0

24,2

26,6

29,3

32,2

Г

Г

В

В

В

УЧАСТОК

длина

скорость пассаж. поездов

индекс прироста

скорость на конец года, км/час

класс пути на конец года

2021

2-го

3-го

4-го

2025

2021

2-го

3-го

2024

5-го

В-А

123

110

1

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

2

2

2

2

2

А-В

123

110

1

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

2

2

2

2

2

А-Б

112

100

1,01

101,0

102,0

103,0

104,1

105,1

2

2

2

2

2

Б-А

112

100

1,01

101,0

102,0

103,0

104,1

105,1

2

2

2

2

2

А-Г

128

80

1

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

4

4

4

4

4

Г-А

128

80

1

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

4

4

4

4

4

Г-Д

75

100

1

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

3

3

3

3

3

Д-Г

75

100

1

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

3

3

3

3

3

Б-Д

128

60

1,05

63,0

66,2

69,5

72,9

76,6

4

4

4

4

4

УЧАСТОК

длина

скорость грузовых поездов

индекс прироста

скорость на конец года, км/час

категория на конец года

1-го

2-го

3-го

4-го

5-го

1-го

2-го

3-го

4-го

5-го

В-А

123

80

1

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

2

2

2

2

2

А-В

123

80

1

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

2

2

2

2

2

А-Б

112

70

1

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

3

3

3

3

3

Б-А

112

70

1

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

3

3

3

3

3

А-Г

128

50

1,04

52,0

54,1

56,2

58,5

60,8

4

4

4

4

3

Г-А

128

50

1,05

52,5

55,1

57,9

60,8

63,8

4

4

4

3

3

Г-Д

75

80

1

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

2

2

2

2

2

Д-Г

75

80

1

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

2

2

2

2

2

Б-Д

128

40

1,02

40,8

41,6

42,4

43,3

44,2

5

5

5

5

5

 

 

Таблица 3 ПРИНЯТЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ГРУППЫ И КАТЕГОРИИ УЧАСТКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧАСТОК

Длина, км

группа на конец года

категория на конец года

1-го

2-го

3-го

4-го

5-го

1-го

2-го

3-го

4-го

5-го

В-А

123

В

Б

Б

Б

Б

2

2

2

2

2

А-В

123

В

В

Б

Б

Б

2

2

2

2

2

А-Б

112

В

В

Б

Б

Б

2

2

2

2

2

Б-А

112

В

В

В

В

В

2

2

2

2

2

А-Г

128

В

В

В

В

В

4

4

4

4

3

Г-А

128

В

В

В

В

В

4

4

4

3

3

Г-Д

75

Б

Б

Б

Б

Б

2

2

2

2

2

Д-Г

75

Б

Б

Б

Б

Б

2

2

2

2

2

Б-Д

128

Г

Г

В

В

В

4

4

4

4

4

                         

 

Таблица 6. КЛАССИФИКАЦИЯ УЧАСТКОВ

 

 

 

 

УЧАСТОК

Длина, км

класс  и спец. линии на конец года

2021

2-го

3-го

4-го

2025

В-А

123

1В2

1Б2

1Б2

1Б2

1Б2

А-В

123

1В2

1В2

1Б2

1Б2

1Б2

А-Б

112

1В2

1В2

1Б2

1Б2

1Б2

Б-А

112

1В2

1В2

1В2

1В2

1В2

А-Г

128

2В4

2В4

2В4

2В4

2В4

Г-А

128

2В4

2В4

2В4

2В4

2В4

Г-Д

75

1Б2

1Б2

1Б2

1Б2

1Б2

Д-Г

75

1Б2

1Б2

1Б2

1Б2

1Б2

Б-Д

128

3Г4

3Г4

2В4

2В4

2В4

 

ТАБЛИЦА 7. ИСХОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕМОНТОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧАС-

ТОК

длина

грузона-

пр

скорость

движения

КЛАСС ПУТЕЙ

конструкция существующего пути

пассаж

грузовых

класс

 

Специал. линии

 

тип рельсы

шпалы

Бал-

ласт

1

2

3

4

5

6

 

 

9 10

11

12

В-А

123

45

110

80

1

 

 

БС

ОЗР65

ЖБ

Щ 40

А-В

123

44

110

80

1

 

 

БС

ОЗР65

ЖБ

Щ 35

А-Б

112

42

100

70

1

 

 

БС

Р65

ЖБ

Щ 30

Б-А

112

40

100

70

1

 

 

БС

Р65

ЖБ

Щ 30

А-Г

128

31

80

50

2

 

 

ЗВ

Р65

ДЕР

Щ 25

Г-А

128

30

80

50

2

 

 

ЗВ

Р65

ДЕР

Щ 25

Г-Д

75

60

100

80

1

 

 

БС

ОЗР65

ЖБ

Щ 35

Д-Г

75

62

100

80

1

 

 

БС

ОЗР65

ЖБ

Щ 35

Б-Д

128

20

60

40

3

 

 

ЗВ

Р50

ДЕР

Щ 25

                               

 




Схемы ремонтов пути по нормативам.

 

Планирование ремонтов производится в соответствии с требованиями "Положения о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации", утвержденного Министром путей сообщения РФ 27.04.2001г.

Этим документом предусмотрено осуществление планирования путевых работ двух видов: перспективное (на 3 – 5 лет вперед) и текущее – на предстоящий сезон.

Перспективное планирование основывается на среднесетевых нормах периодичности ремонтов, приведенных в таблицах 3.2, 3.3, 3.4 "Положения о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации" (приложение 3).

Схемы капитальных   ремонтов определяются нормативным объемом перевозок в млн. ткм брутто на км в год (таблица 2) или сроком службы пути в годах на участках с низкой интенсивностью движения. При этом необходимо учитывать планируемое изменение грузонапряженности и скоростей движения пассажирских и грузовых поездов (таблица 4 и 5). Схемы ремонтов для заданного полигона сводятся в таблицу 8.

 

 

Таблица 8 НОРМАТИВНАЯ ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТОВ И СХЕМЫ ПУТЕВЫХ РАБОТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧАС-

ТОК

Длина, км

конструкция ВСП

Грузонапр

нормативн период между ремонтами

схема путевых работ между капитальными ремонтами

тип рельсы Шпа- лы Бал- ласт Шлифо- вка П

N лет

В-А

123

БС ОЗР65 ЖБ Щ 35 1

45

700

16

УК-В-С-В-УК

А-В

123

БС ОЗР65 ЖБ Щ 35 1

44

700

16

УК-В-С-В-УК

А-Б

112

БС Р65 ЖБ Щ 30 1

42

700

17

УК-В-С-В-УК

Б-А

112

БС Р65 ЖБ Щ 30 1

40

700

18

УК-В-С-В-УК

А-Г

128

ЗВ Р65 ДЕР Щ 25 0

31

480

15

УК-В-В-С-В-П-УК

Г-А

128

ЗВ Р65 ДЕР Щ 25 0

30

480

16

УК-В-В-С-В-П-УК

Г-Д

75

БС ОЗР65 ЖБ Щ 35 1

60

1400

23

УК-В-С-В-РУС-В-С-В-УК

Д-Г

75

БС ОЗР65 ЖБ Щ 35 1

62

1400

23

УК-В-С-В-РУС-В-С-В-УК

Б-Д

128

ЗВ Р50 ДЕР Щ 25 1

20

400

20

К-В-В-С-В-П-К

 

Планирование ремонтов пути на заданном полигоне сети.

Исходной информацией для перспективного планирования ремонтов служат данные о величине пропущенного тоннажа между отдельными видами ремонтов. При этом допускается, что между отдельными видами ремонтов пропущенный тоннаж распределяется равномерно. Результаты расчета сводим в таблицу 9.

Например, если между усиленными капитальными ремонтами на участке пути 1 класса норматив составляет 700 млн. ткм брутто, при схеме УК – В – С – В – УК на каждый интервал приходится 700 / 4 = 175 млн. т. По этому принципу вычисляется пропущенный между ремонтами тоннаж для каждого участка полигона. Результаты расчетов сводятся в табл. 7.

План ремонтов формируется по каждому участку последовательно в следующем порядке.

Формируется ведомость ремонтов главного пути на период 5 лет (таблица 10). Для каждого участка в графу 5 таблицы 8 из задания на начало планового периода заносятся данные о величине пропущенного тоннажа после последнего усиленного капитального (капитального) ремонта. В верхние строки граф 6 –9 заносятся данные о наработке тоннажа на конец каждого года планового периода, которые вычисляются как сумма значений наработки тоннажа на конец предшествующего года и величины грузонапряженности на текущий год, взятой из табл. 4.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


Таблица 9. ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТОВ ГЛАВНОГО ПУТИ

ПО НОРМАТИВАМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧАСТОК

НОРМА МЕЖДУ КР, млн. Т

НОРМА МЕЖДУ РЕМОНТАМИ, млн. Т

ТОННАЖ МЕЖДУ РЕМОНТАМИ

В-А

700

175

УК

В

С

В

УК

 

 

 

 

0

175

350

525

700

 

 

 

 

А-В

700

175

УК

В

С

В

УК

 

 

 

 

0

175

350

525

700

 

 

 

 

А-Б

700

175

УК

В

С

В

УК

 

 

 

 

0

175

350

525

700

 

 

 

 

Б-А

700

175

УК

В

С

В

УК

 

 

 

 

0

175

350

525

700

 

 

 

 

А-Г

480

80

УК

В

В

С

В

П

УК

 

 

0

80

160

240

320

400

480

 

 

Г-А

480

80

УК

В

В

С

В

П

УК

 

 

0

80

160

240

320

400

480

 

 

Г-Д

1400

175

УК

В

С

В

РУС

В

С

В

УК

0

175

350

525

700


double arrow