Выписка из Паспорта программы производственной практики

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация

 «УФИМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(АНПОО УПТ)

Методические рекомендации

По ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ и защите

ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО УПРАВЛЕНЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Методические рекомендации для студентов

 

всех форм обучения

 

 

специальности:

18.02.09. «ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ И ГАЗА»

 

Уфа – 2019
Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите отчета по производственной практике по управленческим дисциплинам– Уфа, 2019. Учебно-методическое пособие утверждено на заседании Предметно цикловой комиссии «____»____________ (Протокол № _____). Председатель ПЦК __________________________Антипина Л.Б. Методические рекомендации содержат требования, предъявляемые к структуре и содержанию отчета по производственной практике по управленческим дисциплинам, основные вопросы организации их выполнения, представления к защите и защиты.

       Методические рекомендации предназначены преподавателям, осуществляющим научное руководство, консультацию и студентам третьего и четвертого курсов специальности: 18.02.09 «Переработка нефти и газа» и составлены в соответствии с Рабочей программой Производственной практики по профессиональном модулю ПМ.04 «Организация работы коллектива подразделения». («Основы управления персоналом»)

Автор-составитель: М.Н. Кожевникова, преподаватель высшей категории                  АНПОО «Уфимский политехнический техникум»                           РЕЦЕНЗЕНТЫ
Заместитель начальника учебного отдела АНПОО УПТ Антонова Оксана Владимировна ______________2019 г.
Заместитель управляющегоООО Строительная компания «Спецсервис»           Малышок Елена Леонидовна _____________2019 г
                                         СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Общие положения…………………………………………………………. 4
2. Выписка из Паспорта программы по производственной практики…... 5
3 Условия реализации программы практики………………………………. 9
4. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики по профессиональному модулю…………………………….……………   15
5. Порядок оформления отчета по производственной практики и дневника 18
6. Приложения………………………………………….……………………… 27
     
     

 

 


Общие положения

 

 

Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите отчета по производственной практике по управленческим дисциплинам разработаны на базе рабочей программы по производственные практики по профессиональным модулям ПМ.04. Организация работы коллектива подразделения по специальности 18.02.09 «Переработка нефти и газа»

Задачами учебной практики являются:

- обучение приемам и способам выполнения образовательной деятельности, необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности в рамках модуля;

- закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.

По завершении учебной практики проводится аттестация обучающихся.

Цель производственной практики является формирование общих и профессиональных компетенций.

Задачами производственной практики являются:

-комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по специальности профессионального образования;

 - закрепление и совершенствование приобретенного в процессе приобретения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой специальности.

По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимися профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

Практика завершается дифференцированным зачетом при условии:

- положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций;

- наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики;

- полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

 

Выписка из Паспорта программы производственной практики

 

Программа производственной практики направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ПМ.04. Организация работы коллектива подразделения.

В основу практического обучения положены следующие направления:

- сочетание практического обучения с теоретической подготовкой студентов;

- использование в обучении достижений науки и техники, передовой организации труда, методов работы с современными средствами.

Производственная практика обучающихся проводится после освоения программы МДК.04.01 Основы управления персоналом ППССЗ и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС.

Основные задачи:

- формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций;

- развитие профессионального интереса, формирование мотивационно-целостного отношения к профессиональной деятельности, готовности к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;

- адаптация обучающихся к профессиональной деятельности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы практики профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования и организации работы персонала производственных подразделений;

- контроля и выполнения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;

- анализа производственной деятельности подразделения;

- участия в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения;

Уметь:   

- организовывать работу подчиненного ему коллектива, используя современный менеджмент и принципы делового общения;

- устанавливать производственные задания исполнителям в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками;

- координировать и контролировать деятельность производственного персонала;

- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

- проводить и оформлять производственный инструктаж рабочих;

- участвовать в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени;

- организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;

- вносить предложения о пересмотре норм выработки и расценок, о присвоении в соответствии с Единой квалификационно-тарифной сеткой (далее - ЕКТС) рабочих разрядов рабочим подразделения;

- создавать нормальный микроклимат в трудовом коллективе;

- планировать действия подчиненных при возникновении нестандартных (чрезвычайных) ситуаций на производстве;

- выбирать оптимальные решения при проведении работ в условиях нестандартных ситуаций;

- нести ответственность за результаты своей деятельности, результаты работы подчиненных;

- владеть методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности;

знать:

- современный менеджмент и маркетинг;

- принципы делового общения;

- методы и средства управления трудовым коллективом;

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- основные требования организации труда при ведении технологических процессов;

- виды инструктажей, правила и нормы трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии;

- экономику, организацию труда и организацию производства;

- порядок тарификации работ и рабочих;

- нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;

- передовой отечественный и зарубежный опыт по применению прогрессивных форм организации труда;

- действующее положение об оплате труда и формах материального стимулирования;

- психологию и профессиональную этику;

- рациональные приемы использования технической информации при принятии решений в нестандартных ситуациях;

- трудовое законодательство;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовое положение граждан в процессе профессиональной деятельности;

- организацию производственного и технологического процессов

 

Результатом освоения программы производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация работы коллектива подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
1 2
ПК 4.1. Организовывать работу коллектива и поддерживать профессиональные отношения со смежными подразделениями.
ПК 4.2. Обеспечивать выполнение производственного задания по объему производства и качеству продукта.
ПК 4.3. Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: