Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
«УФИМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(АНПОО УПТ)
Методические рекомендации
По ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ и защите
ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО УПРАВЛЕНЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Методические рекомендации для студентов
всех форм обучения
специальности:
18.02.09. «ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ И ГАЗА»
Уфа – 2019
Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите отчета по производственной практике по управленческим дисциплинам– Уфа, 2019. Учебно-методическое пособие утверждено на заседании Предметно цикловой комиссии «____»____________ (Протокол № _____). Председатель ПЦК __________________________Антипина Л.Б. Методические рекомендации содержат требования, предъявляемые к структуре и содержанию отчета по производственной практике по управленческим дисциплинам, основные вопросы организации их выполнения, представления к защите и защиты.
Методические рекомендации предназначены преподавателям, осуществляющим научное руководство, консультацию и студентам третьего и четвертого курсов специальности: 18.02.09 «Переработка нефти и газа» и составлены в соответствии с Рабочей программой Производственной практики по профессиональном модулю ПМ.04 «Организация работы коллектива подразделения». («Основы управления персоналом»)
|
|
Заместитель начальника учебного отдела АНПОО УПТ | Антонова Оксана Владимировна ______________2019 г. |
Заместитель управляющегоООО Строительная компания «Спецсервис» | Малышок Елена Леонидовна _____________2019 г |
1. | Общие положения…………………………………………………………. | 4 |
2. | Выписка из Паспорта программы по производственной практики…... | 5 |
3 | Условия реализации программы практики………………………………. | 9 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения производственной практики по профессиональному модулю…………………………….…………… | 15 |
5. | Порядок оформления отчета по производственной практики и дневника | 18 |
6. | Приложения………………………………………….……………………… | 27 |
Общие положения
Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите отчета по производственной практике по управленческим дисциплинам разработаны на базе рабочей программы по производственные практики по профессиональным модулям ПМ.04. Организация работы коллектива подразделения по специальности 18.02.09 «Переработка нефти и газа»
|
|
Задачами учебной практики являются:
- обучение приемам и способам выполнения образовательной деятельности, необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности в рамках модуля;
- закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.
По завершении учебной практики проводится аттестация обучающихся.
Цель производственной практики является формирование общих и профессиональных компетенций.
Задачами производственной практики являются:
-комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по специальности профессионального образования;
- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе приобретения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой специальности.
По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимися профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.
В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
Практика завершается дифференцированным зачетом при условии:
- положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций;
- наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики;
- полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
Выписка из Паспорта программы производственной практики
Программа производственной практики направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ПМ.04. Организация работы коллектива подразделения.
В основу практического обучения положены следующие направления:
- сочетание практического обучения с теоретической подготовкой студентов;
- использование в обучении достижений науки и техники, передовой организации труда, методов работы с современными средствами.
Производственная практика обучающихся проводится после освоения программы МДК.04.01 Основы управления персоналом ППССЗ и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС.
Основные задачи:
- формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций;
- развитие профессионального интереса, формирование мотивационно-целостного отношения к профессиональной деятельности, готовности к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;
- адаптация обучающихся к профессиональной деятельности.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы практики профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации работы персонала производственных подразделений;
- контроля и выполнения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
|
|
- анализа производственной деятельности подразделения;
- участия в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения;
Уметь:
- организовывать работу подчиненного ему коллектива, используя современный менеджмент и принципы делового общения;
- устанавливать производственные задания исполнителям в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками;
- координировать и контролировать деятельность производственного персонала;
- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
- проводить и оформлять производственный инструктаж рабочих;
- участвовать в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени;
- организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;
- вносить предложения о пересмотре норм выработки и расценок, о присвоении в соответствии с Единой квалификационно-тарифной сеткой (далее - ЕКТС) рабочих разрядов рабочим подразделения;
- создавать нормальный микроклимат в трудовом коллективе;
- планировать действия подчиненных при возникновении нестандартных (чрезвычайных) ситуаций на производстве;
- выбирать оптимальные решения при проведении работ в условиях нестандартных ситуаций;
- нести ответственность за результаты своей деятельности, результаты работы подчиненных;
- владеть методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности;
знать:
- современный менеджмент и маркетинг;
- принципы делового общения;
- методы и средства управления трудовым коллективом;
- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
- основные требования организации труда при ведении технологических процессов;
- виды инструктажей, правила и нормы трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии;
|
|
- экономику, организацию труда и организацию производства;
- порядок тарификации работ и рабочих;
- нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;
- передовой отечественный и зарубежный опыт по применению прогрессивных форм организации труда;
- действующее положение об оплате труда и формах материального стимулирования;
- психологию и профессиональную этику;
- рациональные приемы использования технической информации при принятии решений в нестандартных ситуациях;
- трудовое законодательство;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовое положение граждан в процессе профессиональной деятельности;
- организацию производственного и технологического процессов
Результатом освоения программы производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация работы коллектива подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
1 | 2 |
ПК 4.1. | Организовывать работу коллектива и поддерживать профессиональные отношения со смежными подразделениями. |
ПК 4.2. | Обеспечивать выполнение производственного задания по объему производства и качеству продукта. |
ПК 4.3. | Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |