Оформление отчета по практике

 

Отчет по практике оформляется на 25-30 страниц без учета списка использованных источников и приложений. Дополнительно с предприятия практикант получает характеристику и отзыв о работе в течение срока прохождения практики, а также проставляются подписи и печати на титульном листе отчета по практике, в дневнике.

Поля: верхнее и нижнее по 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм.

Абзацный отступ – 1.25 см.

Шрифт Times New Roman 14 кегль.

ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЕ ГЛАВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ оформляются заглавными буквами в середине строки.

Каждая глава в тексте должна начинаться с новой страницы.

Заголовки состоят из двух уровней:

1-й уровень – названия основных разделов (содержание, введение, названия глав, заключение, список использованной литературы),

2-й уровень – названия параграфов (структурных элементов главы).

Заголовки обоих уровней пишутся полужирным шрифтом, не содержат переносов в словах и точки в конце.

Заголовки выделяются полужирным шрифтом (курсив и подчеркивание не используется). Расстояние между заголовком и текстом, а также между заголовками составляет 1 строку (1,5 интервал). Необходимо избегать очень длинных заголовков, ограничиваясь 3–14 словами (не более двух – трех строк). Заголовок не должен быть последней строкой на странице, непосредственно за ним должен стоять текст, а не таблица или рисунок.

Различия в написании заголовков разного уровня состоят в том, что заголовки 1-го уровня пишутся ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ и центрируются относительно боковых полей страницы. Соответствующие разделы всегда начинаются с новой страницы. Заголовки 2-го уровня пишутся строчными буквами, начинаясь с абзацного отступа.

 

 
Пример оформления заголовков: ГЛАВА 2 Управление персоналом СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОГО УЧАСТКА ПО УКЛАДКЕ ТРУБОПРОВОДОВ  КРСМ «ЕВРАЗИЯ» 2.1 Краткая общая характеристика производственной деятельности строительно-монтажного участка Строительно-Монтажный участок по укладке трубопроводов КРСМ «Евразия»  образован  в.1998 г. и находится...


        

 

Оформление рисунков. Рисунок располагается по центру страницы. Подпись рисунка по центру с указанием номера рисунка: «Рис. 1. Название рисунка».

На каждый рисунок должна быть ссылка по тексту. Например, «на рисунке 1» или (рисунок 1). Ссылка должна быть расположена перед рисунком на той же самой странице или на предыдущей странице. Пример размещения рисунка:

Рис.1. Динамика выручки, себестоимости и валовой прибыли

за 2015-2018 годы

 

Источник: Харебов Е., Кудряшов В. Факторы эффективного использования мощностей производства// АПК: экономика, управление. – 2017. – № 2. – С. 59–64.

 

    При создании рисунка допускается изменение шрифта и размера подписей (внутри рисунка), надпись под рисунком должна быть как основной текст работы (14 кегль). Источник размещения рисунка указывается шрифтом 12 кегль.

 


Таблицы.

Основные заголовки в самой таблице пишут с прописной буквы. Подчиненные заголовки пишутся двояко: со строчной буквы, если они грамматически связаны с главным заголовком, и с прописной буквы – если такой связи нет. Заголовки (как подчиненные, так и главные) должны быть максимально точными и простыми. В них не должно быть повторяющихся слов.

Следует избегать вертикальной графы «номер по порядку», в большинстве случаев не нужной.

Обозначение таблицы производится словом «Таблица …» с указанием порядкового номера таблицы, выравниваемым по правому полю страницы без точки в конце.

Строкой ниже располагается название таблицы, которое центрируется относительно боковых полей страницы, пишется строчными буквами (первая – прописная) без точки в конце.

Все таблицы подлежат последовательной нумерации, возможно использование иерархического принципа, указывая сначала номер главы, в которой находится таблица, а затем, через точку, порядковый номер таблицы в пределах данной главы, после которого точка уже не ставится. Если в работе имеется только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «Таблица» не пишется.

Таблицы оформляются шрифтом Times New Roman 12 кегль. Таблица должна иметь наименование, шапку и единицы измерения. К каждой таблице должен быть оформлен вывод.

Наименование таблицы оформляется с выравниванием по правому краю страницы:

Таблица 1

Название таблицы

Название показателя 2017г 2018г Абсолютное отклонение (+, -), тыс.руб. Темп роста,%
         
         

 

На основании данных таблицы 1 делаем вывод, что..

 

В целях удобства размещения и восприятия информации в табличной форме допустимо уменьшать размер шрифта до 13¸10 кегля, а межстрочный интервал до одинарного. В этих случаях обозначение и название таблицы пишется так же мелким шрифтом, но не менее 12 кегля. Необходимо отметить, что тип и начертание шрифта должны быть сохранены: Times New Roman без выделения жирным, курсивом или подчеркиванием.

В случае, если таблица переносится на следующую страницу, то необходимо выполнить ряд действий.

При переносе таблицы на следующую страницу необходимо повторить шапку таблицы либо существующую нумерацию столбцов. Над продублированной шапкой таблицы размещают слова «Окончание табл....», выровненные по правому полю страницы.

В случае включения в работу табличных данных, ранее опубликованных в других источниках, под таблицей указывается ссылка на источник цитирования (с указанием конкретной страницы) с использованием правил библиографического описания документа.

 

     
 
Примеры оформления таблиц: Таблица 1 Сравнительная характеристика различных видов транспорта, баллы  
Вид Стоимость на км Скорость поставки Частота поставок Стабильность графика поставок Гибкость обработки груза Месторас-положение
Водный 5 1 1 2 5 3

 

Окончание табл. 1
Вид Стои-мость на км Скорость поставки Частота поставок Стабильность графика поставок Гибкость обработки груза Месторас-положение
Трубопроводный 3 4 3 4 5 4
Автотранспорт 2 4 5 4 3 5

Источник: Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – M.: Изд-во Финпресс, 2018– С. 412.

 


Необходимо отметить, что ссылки на единицы измерения, в которых выражены табличные данные (тыс. руб., млн руб., млрд руб, %, баллы и пр.), могут располагаться: в шапке таблице, в строках таблице рядом с показателями. Если единица измерения является общей для всех табличных данных, то её можно разместить в правом верхнем углу над таблицей.

Как правило, после таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: «таблица позволяет сделать вывод, что…», «из таблицы видно, что…», «таблица позволяет заключить, что…» и т. п.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ должен содержать информацию о нормативно-законодательных актах, которыми регулируется система управления в организации, начиная с Гражданского кодекса РФ и должен включать Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы и подзаконные акты, регулирующие вопросы симулирования труда и заработной платы, рабочего времени и времени выходных дней, суммы МРОТ и т.д. В конце списка можно добавить список внутрифирменных документов, которые утверждены руководителем предприятия, на котором студент проходит производственную практику.

Порядок расположения списка использованных источников в алфавитном порядке, но с учетом вида источников. Сначала размещаются кодексы, федеральные законы, и другие нормативно – законодательные акты и т.д.

Даты выпуска литературных источников по теме исследования не ранее 2015 года.

Ссылки на используемые источники следует приводить в квадратных скобках. Например: Великие ученые [1].Ссылки на несколько источников отделяются точкой с запятой, в случае цитирования номер источника отделяется запятой от номера страницы, на которой находится цитируемый текст в первоисточнике. Например:

Знай наших [11, с. 123; 12, с.98]!

 

Оформление списка использованной литературы

Библиографические ссылки располагают непосредственно у слова, к которому относится ссылка либо в конце предложения, если ссылка имеет смысловую связь с предложением или их группой в целом. Квадратные скобки затекстовых библиографических ссылок размещаются перед знаками препинания.

 

Примеры оформления библиографических ссылок: По словам А. Фейгенбаума, «качество изделия или услуги можно определить как общую совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик изделия и услуги, посредством которых изделия или услуги будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации» [34, c. 107]. Одной из наиболее популярных продолжает оставаться типология элементов обслуживания Кедотта – Терджнева [7], которая дает возможность построить предельно простую и наглядную модель восприятия и оценки качества обслуживания.  

Примеры оформления книг 1. Если в книге 1 автор: Ипатова, Э.Р. Введение в информационные системы: учеб. пособие / Э. Р. Ипатова. – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – 127 с.   2. Если в книге 14 авторов: Гаспарин, М.С. Сборник практикумов по курсу «Информационные технологии в экономике» / М.С. Гаспарин, Г. Н. Лихачева, Е. Ю. Хрусталев. – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2010. – 169 с. 3. Если в книге более 4-х авторов: Управление проектом по созданию интернет-сайта / А. Ковалев [и др.]. – М.: Альпина Паблишер, 2009. – 337 с. Пример оформления статей из журналов и газет 1. Астахов, А. Разработка эффективных политик информационной безопасности /        А. Астахов // Директор информационной службы. – 2009. – № 1. – С. 3 – 19. Пример оформления ссылок в Интернете 1. Зайцев, Е.В. Balanced Scorecard как инструмент управления системой конкурентных преимуществ и реинжинирингом бизнес-процессов. – Режим доступа: http://www.acgroup.ru/publics/zaitsev/zaitsev_bp.shtml. Пример оформления нормативных документов по стандартизации 1. Оригиналы газетных полос для передачи по каналам связи. Технические требования [Текст]: ГОСТ 25805–2000. – Взамен ГОСТ 25805 – 83; введ. 01.01.022. ГОСТ 19.701–90 (ИСО 5807-85). ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. – М.: Изд-во стандартов, 1991. – 26 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: