Курсовая работа состоит из следующих разделов

Пояснительная записка:

Введение

1.  Теоретическая часть

2.  Практическая часть

2.1  Конспект вводного инструктажа

2.2 Дидактический материал к уроку (учебному занятию)

производственного обучения

2.3 План урока (учебного занятия) производственного обучения 

Заключение

Список используемых источников

Приложение

 

Графическая часть:

Разработка инструкционной карты на одну операцию или инструкционно-технологической карты на комплексную работу, выполняемую учащимися на уроке (учебном занятии) производственного обучения (Приложения Ж, И, К)

 

 

1.2 Содержание разделов курсовой работы

Введение

      Во введении следует отметить современное состояние и специфику процесса подготовки квалифицированных рабочих в учреждениях профессионально-технического образования; показать роль и место мастера производственного обучения при подготовке квалифицированных рабочих; указать на важность подготовки мастера производственного обучения к занятиям; раскрыть значение и задачи проектирования и планирования урока учебного процесса; рассмотреть проблему разработки плана урока производственного обучения, как проект совместной деятельности мастера производственного обучения с учащимися, по достижению запланированного результата (цели); подчеркнуть актуальность и значение темы, сформулировать цели и задачи курсовой работы; обосновать целесообразность методического обеспечения учебного занятия; указать на необходимость овладения мастерами производственного обучения современных педагогических технологий.

 

Теоретическая часть

 

     Тематика теоретической части курсовой работы формулируется руководителем каждому учащемуся с учетом одинаковой сложности задания и имеет цель обобщения, систематизации и закрепления теоретического материала, выработки навыков в решении типовых психолого-педагогических задач или проблем, умения самостоятельного формулирования суждений и выводов, их аргументированного и доказательного изложения.

       В теоретической части в соответствии с заданием должны быть детально освещены все вопросы, раскрывающие тему, включая критический анализ литературных данных, методику и результаты проведенных самостоятельных теоретических и (или) экспериментальных исследований изучаемого вопроса, представлены теоретические основы разрабатываемой темы, уровень разработанности проблемы в практике и теории.

     

Примерная тематика теоретической части курсовой работы:

 

1. Методика проектирования учебно-методического комплекса по производственному обучению.

2. Методика проектирования урока (учебного занятия) производственного обучения.

3. Методика выбора методов обучения на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

4. Методика применения дидактических средств обучения на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

5.  Методика выбора форм организации учебно-производственной деятельности учащихся на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

6. Методика проведения актуализации опорных знаний и опыта учащихся на вводном инструктаже.

7. Методика формирования мастером ориентировочной основы предстоящей деятельности учащихся на вводном инструктаже.

8. Методика проведения вводного инструктажа на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

9. Методика проведения текущего инструктажа на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

10. Методика проведения заключительного инструктажа на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

11. Методика применения документации письменного инструктирования на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

12. Методика применения «активных» методов обучения на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

13. Условия и пути активизации познавательной деятельности учащихся на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

14. Место и роль упражнений в процессе производственного обучения.

15. Методика применение междисциплинарных связей на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

16. Методика проведения анализа урока (учебного занятия) производственного обучения.

17. Совместная деятельность мастера и учащихся на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

18. Выбор целесообразных методов и обоснованных средств обучения для развития навыков самостоятельной работы учащихся на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

19. Методика разработки плана урока (учебного занятия) производственного обучения.

20. Методика подготовки мастера к уроку (учебному занятию) производственного обучения.

21. Методика учета и оценки качества результатов производственного обучения.

22. Методика применения технических средств обучения на уроке производственного обучения.

23. Обоснование выбора структуры урока (учебного занятия) производственного обучения.

24. Раскрыть сущность единства обучения, воспитания и развития учащихся в ходе проведения урока производственного обучения.

25. Обоснование выбора типа урока, методов и средств обучения, форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке производственного обучения.

26. Применение игровых методик, нетрадиционных форм в процессе производственного обучения.

27. Методика проведения текущего и итогового контроля качества производственного обучения.

28. Методика развития профессиональных интересов на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

29. Методика разработки и применения инструктивных материалов на уроке (учебном занятии) производственного обучения.

30. Формирование мотивации учения и мотивации достижения в процессе производственного обучения

Практическая часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: