II. Методы восстановления счета при сенсорной и акустико-мнестическая акалькулии

Эти нарушения счета не являются сложными и они не нуждаются в специальных методах восстановительного обучения. Восстановление счета идет параллельно с восстановлением речи. Поэтому рекомендуется использовать методы восстановления речи при сенсорной афазии, особенно те из них, которые направлены на преодоление дефектов фонематического слуха в одном случае, а в другом — методы, восстанавливающие объем акустического восприятия и слухо-речевую память. (СНОСКА: Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных М.: Изд-во МГУ, Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. М.: Просвещение, 1988).

При сенсорной афазии центральной задачей является восстановление процесса звукоразличения, понимания устной речи.

На первом этапе рекомендуется затормаживание обильной и непродуктивной речи. используется невербальная деятельность (классификация предметных картинок, счетных операций, конструктивная деятельность). На втором этапе обучают слушанию речи, затем восстановлению и выделению фраз и текста и, наконец, выделению звуков речи.

При акустико-мнестической афазии отмечается сужение объема восприятия, нарушение оперативной слухоречевой памяти, нарушение гностической основы речи.

На первом этапе в процессе восстановительной работы осуществляется восстановление зрительно-предметных образов и предметной отнесенности слов с помощью методов классификации и рисунка. На втором этапе обучение направлено на постепенный переход больного от зрительного восприятия к зрительным предметным представлениям. В дальнейшем достигается восстановление понимания слов, преодоление отчуждения смысла слов. Учитывая наличие отека в области очага и возможности развития торможения в функциональных системах пораженной области, целесообразно сочетание восстановительной терапии с комплексным медикаментозным лечением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: