Сегодня компания активно расширяется и выходит на новый этап развития. Главная ценность и основной ресурс компании - это ее кадровый потенциал. Уделяется большое значение обучению и развитию сотрудников. Наряду с практическим опытом работы, ТОО «АЛМАТЫЛИФТ» постоянно проходят профессиональное обучение, обязательно участвуют в семинарах и тренингах.
Выполним анализ возможностей и угроз внешней среды компании (таблица 1).
Таблица 1 - Анализ внешней среды АЛМАТЫЛИФТ
Возможности | важность | вероятность | Угрозы | важность | вероятность | |||||
Увеличить уровень маркетинга | 8 | 0,8 | Снизить уровень маркетинга | 8 | 0,2 | |||||
Снижение конкуренции | 10 | 0,7 | Повышение конкуренции | 10 | 0,3 | |||||
Снижение таможенных пошлин | 7 | 0,3 | Повышение таможенных пошлин | 8 | 0,7 | |||||
Снижение налогов | 7 | 0,3 | Повышение налогов | 7 | 0,7 | |||||
Стабилизация законодательства | 5 | 0,5 | Дестабилизация законодательства | 5 | 0,5 | |||||
Рост доходов населения | 7 | 0,5 | Спад доходов населения | 6 | 0,5 | |||||
Рост социально-культурного развития | 2 | 0,1 | Спад социально-культурного развития населения
| 3 | 0,9 | |||||
Развитие информационных технологий | 6 | 0,5 | Неразвитие информационных технологий | 5 | 0,5 | |||||
Возможности | 26.8 | Угрозы | 21,39 | |||||||
Таким образом, исходя из данных таблицы 1, общее воздействие макроэкономической среды на деятельность АЛМАТЫЛИФТ является положительным (возможности превышают угрозы).
Необходимо оценить сильные и слабые стороны предоставляемых ТОО «АЛМАТЫЛИФТ» услуг. Поэтому в таблице 2 продемонстрированысильные и слабые стороны предоставляемых услуг в сравнении с конкурирующими продуктами.
Таблица 2 – Сильные и слабые стороны предоставляемых услуг (swot)
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара | Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирован ваш продукт? | Посетители от 18 до 75 лет | |
2. Изучены ли вами запросы ваших клиентов? | Да, проведен опросный лист | Результаты пока не обработаны |
3. Какие преимущества предоставляет ваш продукт клиентам? | Хорошие специалисты, ведущие дизайнеры | |
4. Можете ли вы эффективно довести свой продукт до тех потребителей, на которых он ориентирована? | Да, используя рекламу | |
5. Может ли ваш продукт успешно конкурировать с продуктами других предприятий в отношении: - качества, надежности, эксплуатационных и других характеристик - цены - стимулирования спроса - места распространения | + + + | + |
6. Есть ли у вас идеи относительно дальнейшего совершенствования продукта? | + | |
7. Каким образом вы отслеживаете жалобы покупателей и какие меры предпринимаете по их устранению? | - через сайт; - лично по приходу в компанию | + |
|
|
Как показал анализ сильных и слабых сторон ТОО «АЛМАТЫЛИФТ», сильных сторон предлагаемых компанией услуг больше, чем слабых по отношению с конкурирующими продуктами.
Таким образом, отдел персонала играет огромную роль в развитии компании.
Основные функции кадрового планирования, анализа кадрового состава и оценки персонала выполняют менеджеры по персоналу.
Они обеспечивают укомплектование Компании работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации:
- принимают участие в разработке прогнозов, определении текущей и перспективной потребности в кадрах;
- изучают рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами (на основе установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с организациями аналогичного профиля, информирования работников внутри компании об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации и Интернета, работой с кадровыми агентствами);
- осуществляют поиск и подбор кадров, проводят собеседования с нанимающимися на работу;
- осуществляют разработку и совершенствование методик отбора кандидатов;
- создают и ведут базы данных потенциальных кандидатов;
- получают рекомендации на граждан, прошедших первичное собеседование.
- формируют из кандидатов группы на обучение;
- осуществляют подбор персонала на открывшиеся вакансии.
Кроме того, менеджеры по персоналу в ТОО «АЛМАТЫЛИФТ»:
- обеспечивают адаптацию новых сотрудников при приеме на работу. Знакомят с коллегами, рабочим местом и условиями труда;
- принимают участие в разработке нормативных и регламентирующих документов;
- контролируют соблюдение «Правил внутреннего трудового распорядка» и корпоративных стандартов общения сотрудниками Компании;
- готовят материалы для предоставления персонала к наказаниям и поощрениям;
- принимают участие в проведении аттестации работников Компании, ее методическом и информационном обеспечение, а также в анализе результатов;
- принимают участие в разработке и реализации мер по улучшению микроклимата коллективов торговых точек и офиса, поддержания корпоративной культуры;
- предоставляют необходимую отчетность директору по персоналу и другому вышестоящему руководству Компании по их запросу.