Стратегический анализ деятельности предпрития

 

Сегодня компания активно расширяется и выходит на новый этап развития. Главная ценность и основной ресурс компании - это ее кадровый потенциал. Уделяется большое значение обучению и развитию сотрудников. Наряду с практическим опытом работы, ТОО «АЛМАТЫЛИФТ» постоянно проходят профессиональное обучение, обязательно участвуют в семинарах и тренингах.

Выполним анализ возможностей и угроз внешней среды компании (таблица 1).

 

Таблица 1 - Анализ внешней среды АЛМАТЫЛИФТ

Возможности важность вероятность

Угрозы

важность

вероятность  
Увеличить уровень маркетинга 8 0,8

Снизить уровень маркетинга

8

0,2  
Снижение конкуренции 10 0,7

Повышение конкуренции

10

0,3  
Снижение таможенных пошлин 7 0,3

Повышение таможенных пошлин

8

0,7  
Снижение налогов 7 0,3

Повышение налогов

7

0,7  
Стабилизация законодательства 5 0,5

Дестабилизация законодательства

5

0,5  
Рост доходов населения 7 0,5

Спад доходов населения

6

0,5  
Рост социально-культурного развития 2 0,1

Спад социально-культурного развития населения

3

0,9  
Развитие информационных технологий 6 0,5

Неразвитие информационных технологий

5

0,5  
Возможности

26.8

Угрозы

21,39

                 

 

Таким образом, исходя из данных таблицы 1, общее воздействие макроэкономической среды на деятельность АЛМАТЫЛИФТ является положительным (возможности превышают угрозы).

Необходимо оценить сильные и слабые стороны предоставляемых ТОО «АЛМАТЫЛИФТ» услуг. Поэтому в таблице 2 продемонстрированысильные и слабые стороны предоставляемых услуг в сравнении с конкурирующими продуктами.

 

Таблица 2 – Сильные и слабые стороны предоставляемых услуг  (swot)

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара Сильные стороны Слабые стороны
1. Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирован ваш продукт? Посетители от 18 до 75 лет  
2. Изучены ли вами запросы ваших клиентов? Да, проведен опросный лист Результаты пока не обработаны
3. Какие преимущества предоставляет ваш продукт клиентам? Хорошие специалисты, ведущие дизайнеры  
4. Можете ли вы эффективно довести свой продукт до тех потребителей, на которых он ориентирована? Да, используя рекламу  
5. Может ли ваш продукт успешно конкурировать с продуктами других предприятий в отношении: - качества, надежности, эксплуатационных и других характеристик - цены - стимулирования спроса - места распространения     +   +   +   +
6. Есть ли у вас идеи относительно дальнейшего совершенствования продукта? +  
7. Каким образом вы отслеживаете жалобы покупателей и какие меры предпринимаете по их устранению? - через сайт; - лично по приходу в компанию +

 

Как показал анализ сильных и слабых сторон ТОО «АЛМАТЫЛИФТ», сильных сторон предлагаемых компанией услуг больше, чем слабых по отношению с конкурирующими продуктами.

Таким образом, отдел персонала играет огромную роль в развитии компании.

Основные функции кадрового планирования, анализа кадрового состава и оценки персонала выполняют менеджеры по персоналу.

Они обеспечивают укомплектование Компании работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации:

- принимают участие в разработке прогнозов, определении текущей и перспективной потребности в кадрах;

- изучают рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами (на основе установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с организациями аналогичного профиля, информирования работников внутри компании об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации и Интернета, работой с кадровыми агентствами);

- осуществляют поиск и подбор кадров, проводят собеседования с нанимающимися на работу;

- осуществляют разработку и совершенствование методик отбора кандидатов;

- создают и ведут базы данных потенциальных кандидатов;

- получают рекомендации на граждан, прошедших первичное собеседование.

- формируют из кандидатов группы на обучение;

- осуществляют подбор персонала на открывшиеся вакансии.

Кроме того, менеджеры по персоналу в ТОО «АЛМАТЫЛИФТ»:

- обеспечивают адаптацию новых сотрудников при приеме на работу. Знакомят с коллегами, рабочим местом и условиями труда;

- принимают участие в разработке нормативных и регламентирующих документов;

- контролируют соблюдение «Правил внутреннего трудового распорядка» и корпоративных стандартов общения сотрудниками Компании;

- готовят материалы для предоставления персонала к наказаниям и поощрениям;

- принимают участие в проведении аттестации работников Компании, ее методическом и информационном обеспечение, а также в анализе результатов;

- принимают участие в разработке и реализации мер по улучшению микроклимата коллективов торговых точек и офиса, поддержания корпоративной культуры;

- предоставляют необходимую отчетность директору по персоналу и другому вышестоящему руководству Компании по их запросу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: