Разработка и применение технологии управления

 

Спектр мероприятий, способствующих улучшению деятельности предприятий, достаточно широк. Причем одни из них требуют инвестиций в создание благоприятных внешних условий: в становление и развитие смежных предприятий и отраслей, в создание необходимой рыночной инфраструктуры, в развитие сырьевой базы, в формирование конкурентного статуса фирмы и т.д. Посильными для предприятия методами реализации такого рода инвестиционных вложений, могут быть финансирование на долевых началах совместных с другими предприятиями проектов

Выбор предпочтительных мер по финансовому оздоровлению предприятия должен определяться, прежде всего, тем, каковы причины его убыточности.

Типичными причинами, по которым предприятие может потерпеть банкротство, являются:

- неправильная ориентация ТОО «АЛМАТЫЛИФТ»;

- низкое качество управленческой команды. Под качеством управленческой команды в данном случае понимается не только низкий профессионализм руководящего состава, но и недостаток у него предпринимательских способностей;

- низкая квалификация исполнителей;

- просчеты в маркетинговой политике;

- ошибочная финансовая стратегия;

- неадекватные результатам расходы периода (общие и административные расходы, расходы на выплату процентов, расходы по реализации) и др.

Определяющим фактором как успешной работы фирмы, так и ее неудач, по мнению американских специалистов в области менеджмента, является уровень качества управленческой команды. С некомпетентностью руководства, его неумением адекватно реагировать на постоянно меняющиеся условия функционирования предприятия, злоупотреблениями, старением, утратой творческого подхода к делу, неумением создать атмосферу сотрудничества в коллективе связывают 90% неудач в бизнесе.

Решению проблемы качества управления способствуют постоянная ротация кадров, переподготовка вновь привлекаемых кадров, приглашение для управления фирмой специалистов со стороны. Иной подход к решению данной проблемы используют японцы, делая ставку на создание атмосферы преемственности, стабильности (вплоть до введения системы пожизненного найма), уверенности в завтрашнем дне, предпочитая выдвижение кадров из собственной среды, прививая работникам предприятия корпоративную культуру, основанную на воспитании профессиональной гордости за свою фирму.

Не менее значимо для предотвращения банкротства проведение мероприятий по совершенствованию всех элементов маркетингового комплекса. Неадекватная оценка влияния рыночных факторов на спрос на услуги, завышение или занижение цен на нее, неоправданно высокие затраты на рекламу, непринятие мер к эффективному продвижению услуг на рынке - эти и многие другие негативные стороны маркетинговой деятельности предприятия могут усиливать кризисные тенденции в развитии предприятий. Не следует сбрасывать со счетов и влияние внешних по отношения к предприятию факторов и, прежде всего, фискальной и денежно-кредитной политики государства. И хотя предприятие не может повлиять на эти факторы, учет их при определении влияния внутренних факторов необходим. Он повышает точность оценок действенности мер по финансовому оздоровлению фирмы.

Актуальным также является вопрос о том, каким должно быть соотношение между степенью изменения постоянных затрат и ростом спроса при проведении рекламной компании или маркетинговых исследований, чтобы предприятие могло выйти из состояния убыточности и стать рентабельным.

Предметом рассмотрения в данном разделе могут быть выбраны меры, не требующие значительных капитальных вложений на их реализацию.

В частности, может оцениваться влияние на конечные результаты деятельности предприятия:

-   увеличения цены на продукцию (работ, услуг) при сохранении прежнего объема услуг;

-   снижения цены с целью стимулирования спроса на продукцию;

-   снижения затрат- переменных и постоянных;

-   повышения спроса на продукцию;

-   маркетинговых исследований с целью выявления новых рынков сбыта и т.п.

-   мер комплексного характера, предусматривающих изменение двух или более параметров в системе «предприятие- рынок».

Механизм реализации предлагаемой методики обоснования мер финансового оздоровления предприятия базируется на установлении рациональных пропорций между количественными параметрами элементов маркетингового комплекса.

Формируемый на предлагаемой методической основе план улучшения финансового состояния предприятия должен стать составной частью финансового раздела бизнес- плана.

Большинство из рекомендуемых антикризисных мероприятий связано с необходимостью привлечения дополнительных финансовых ресурсов, что делает особенно актуальным вопрос об изыскании источников их возмещения. Если учесть, что речь идет о предприятиях, испытывающих значительные финансовые затруднения, то решение данного вопроса следует основывать не столько на поиске внутренних источников, сколько на обосновании целесообразности привлечения заемных средств, определении их размеров и приемлемых условий их заимствования. С другой стороны, предприятие должно убедить инвестора в реальности возврата привлеченных средств при соблюдении требований заимодавца по их наращиванию. При формировании инвестиционной политики предприятия и оценке ее эффективности должны применяться проанализированные в разделе 2 подхода к моделированию заданной величины чистого дохода на данном предприятии.

Полученные расчетные формулы для определения чистого дохода позволяют определить отдачу проектируемых мероприятий, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта.

 

Заключение

 

При прохождении преддипломной практики в ТОО «АЛМАТЫЛИФТ» я выяснил, что финансовая отчётность на предприятии ведётся в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

ТОО "АЛМАТЫЛИФТ" является официальным и единственным представителем всемирно известной лифтовой компании OTIS в Казахстане и работает на рынке Республики Казахстан уже более 40-ти лет. Имеет свою техническую и производственную базу. ТОО "АЛМАТЫЛИФТ" так же имеет дочернии компании, в разных городах Казахстана. На обслуживании находится более 5000 лифтов и эскалаторов.

Выяснил, что аналитический учет, организованный с применением вычислительной техники, позволяет сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечивает быстрый доступ к информации.

Таким образом, в рамках практики были решены основные поставленные задачи. Так, была изучена общая характеристика компании. Целью деятельности ТОО «АЛМАТЫЛИФТ» является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.

Важной проблемой формирования структуры управления компанией является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления: руководства; функциональной структуры; вспомогательной структуры.

Согласно проведённым расчётам по оценке рентабельности и финансовой устойчивости, было определено, что финансовое состояние компании можно охарактеризовать как стабильное.

Среди проблем выявлено, что показатели финансовой устойчивости находились в рамках средних, либо ниже средних, что является отрицательным и требует принятия мер, в виде улучшения качества баланса.

Для решения данных проблем необходим контроль за финансовым состоянием, в особенности за кредиторской и дебиторской задолженностью. Данные меры будут эффективными, так как предприятие не находится за кризисной отметкой, однако игнорирование данного факта может привести к негативным последствиям.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Абдукаримов И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур / И. Т. Абдукаримов, М. В. Беспалов. – М.: Инфра-М, 2016. – 216 с.

2. Бадмаева Д.Г. Платежеспособность коммерческой организации: финансовый анализ // Аудиторские ведомости. – 2018. - № 1. – С. 54

3. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т. Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2011. – 224 с.

4. Беспалов М. В. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур / М. В. Беспалов. – М.: Инфра-М, 2016. – 216 с.

5. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий) / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2017. – 315 с.

6. Градов А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. - СПб.: Специальная литература, 2016. –268 с.

7. Григорьева Т. И. Финансовый анализ для менеджеров. Оценка. Прогноз  / Т. И. Григорьева. – М.: Юрайт, 2017. – 496 с.

8. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / О.В. Грищенко. – Т.: ТГРУ, 2012. – 215 с.

9. Донцова Л. В. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – М.: Дело и сервис, 2017. – 160 с.

10. Дранко О.И. Финансовый менеджмент: технологии управления финансами предприятия / О.И. Дранко. – 5-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 351 с.

 

Приложение А

 

Декабря 2017 года

 тенге

Наименование статьи На конец отчетного периода На начало отчетного периода
1 2 3
Краткосрочные активы    
Денежные средства и эквиваленты денежных средств 2 969 456 10 435 418
Краткосрочные финансовые инвестиции - -
Краткосрочная дебиторская задолженность 22 536 425 3 398 537
Запасы 79 091 656 69 763 869
Текущие налоговые активы 2 806 553 703
Долгосрочные активы, предназначенные для продажи - -
Прочие краткосрочные активы 8 961 984 1 543 674
Итого краткосрочных активов 113 562 326 85 695 202
Долгосрочные активы    
Основные средства 2 962 999 3 243 971
Биологические активы - -
Разведочные и оценочные активы - -
Нематериальные активы 27 750 32 250
Отложенные налоговые активы - -
Прочие долгосрочные активы 5 152 5 152
Итого долгосрочных активов 2 995 902 3 281 373
Баланс 116 558 228 88 976 575
Обязательства 88 249 673 65 908 254
Краткосрочные обязательства    
Краткосрочные финансовые обязательства - -
Обязательства по налогам 2 160 130 846 409
Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам - 122 830
Краткосрочная кредиторская задолженность 85 853 701 59 722 784
Краткосрочные оценочные обязательства - -
Прочие краткосрочные обязательства 235 842 5 216 231
Итого краткосрочных обязательств 88 249 673 65 908 254
Долгосрочные обязательства    
Долгосрочные финансовые обязательства - -
Долгосрочная кредиторская задолженность - -
Прочие долгосрочные обязательства - -
Итого долгосрочных обязательств - -
Капитал    
Уставный капитал 4 500 000 4 500 000
Неоплаченный капитал - -
Резервы - -
Нераспределенная прибыль 16 123 589 18 568 321
Итого капитал 28 308 555 23 068 321
Баланс 116 558 228 88 976 575

Приложение Б. Отчет о финансовом положении ТОО «АЛМАТЫЛИФТ» на 31 декабря 2018 года

 тенге

Наименование статьи На конец отчетного периода На начало отчетного периода
1 2 3
Краткосрочные активы    
Денежные средства и эквиваленты денежных средств 10 286 034 2 969 456
Краткосрочные финансовые инвестиции - -
Краткосрочная дебиторская задолженность 21 629 728 22 536 425
Запасы 119 254 993 79 091 656
Текущие налоговые активы 2 073 242 2 806
Долгосрочные активы, предназначенные для продажи - -
Прочие краткосрочные активы 2 312 495 8 961 984
Итого краткосрочных активов 155 556 491 113 562 326
Долгосрочные активы    
Основные средства 4 024 264 2 962 999
Биологические активы - -
Разведочные и оценочные активы - -
Нематериальные активы 23 250 27 750
Отложенные налоговые активы - -
Прочие долгосрочные активы 5 152 5 152
Итого долгосрочных активов 4 052 666 2 995 902
Баланс 159 609 157 116 558 228
Обязательства 139 902 751 88 249 673
Краткосрочные обязательства    
Краткосрочные финансовые обязательства - -
Обязательства по налогам 965 519 2 160 130
Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам 315 007 -
Краткосрочная кредиторская задолженность 135 269 636 85 853 701
Краткосрочные оценочные обязательства - -
Прочие краткосрочные обязательства 3 352 589 235 842
Итого краткосрочных обязательств 139 902 751 88 249 673
Долгосрочные обязательства    
Долгосрочные финансовые обязательства - -
Долгосрочная кредиторская задолженность - -
Прочие долгосрочные обязательства - -
Итого долгосрочных обязательств - -
Капитал    
Уставный капитал 4 500 000 4 500 000
Неоплаченный капитал - -
Резервы - -
Нераспределенная прибыль 15 206 406 23 808 555
Итого капитал 19 706 406 28 308 555
Баланс 159 609 157 116 558 228

Приложения

Приложение В. Отчет о финансовом положении ТОО «АЛМАТЫЛИФТ» на 31 декабря 2019 года

 тенге

Наименование статьи На конец отчетного периода На начало отчетного периода
1 2 3
Краткосрочные активы    
Денежные средства и эквиваленты денежных средств 11 256 925 10 286 034
Краткосрочные финансовые инвестиции - -
Краткосрочная дебиторская задолженность 20 326 574 21 629 728
Запасы 221 874 522 119 254 993
Текущие налоговые активы 3 025 210 2 073 242
Долгосрочные активы, предназначенные для продажи - -
Прочие краткосрочные активы 5 254 669 2 312 495
Итого краткосрочных активов 261 737 900 155 556 491
Долгосрочные активы    
Основные средства 5 123 321 4 024 264
Биологические активы - -
Разведочные и оценочные активы - -
Нематериальные активы 21 341 23 250
Отложенные налоговые активы - -
Прочие долгосрочные активы 5 152 5 152
Итого долгосрочных активов 5 149 814 4 052 666
Баланс 180 529 909 159 609 157
Обязательства 159 876 320 139 902 751
Краткосрочные обязательства    
Краткосрочные финансовые обязательства - -
Обязательства по налогам 1 121 012 965 519
Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам 366 251 315 007
Краткосрочная кредиторская задолженность 154 398 714 135 269 636
Краткосрочные оценочные обязательства - -
Прочие краткосрочные обязательства 4 326 852 3 352 589
Итого краткосрочных обязательств 159 876 320 139 902 751
Долгосрочные обязательства    
Долгосрочные финансовые обязательства - -
Долгосрочная кредиторская задолженность - -
Прочие долгосрочные обязательства - -
Итого долгосрочных обязательств - -
Капитал    
Уставный капитал 4 500 000 4 500 000
Неоплаченный капитал - -
Резервы - -
Нераспределенная прибыль 18 568 321 15 206 406
Итого капитал 20 623 589 19 706 406
Баланс 180 529 909 159 609 157

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: