Описание методов и методик исследования

 

В нашем исследовании мы использовали следующие методики.

· Опросник «Сознательное родительство». Опросник реализует системный, диагностико-развивающий подход к оценке себя как родителя, родительских установок и ожиданий, отношения, чувств, позиций, ответственности, стиля семейного воспитания; оценке источников знаний и представлений о родительстве. Предлагаемый опросник выполняет три функции:

) диагностическую,

) рефлексивную,

) стимулирующую.

Опросник состоит из 48 вопросов, подразумевающих варианты ответа. Так же в опроснике создана шкала лжи, для проверки достоверности полученных данных.

· Опросник «Мера заботы». Опросник дает возможность посмотреть уровень заботы родителя, определить, не является ли забота чрезмерной, либо наоборот, не существует ли недостатка в заботе.

Опросник состоит из 15 утверждений, каждое из которых испытуемый должен оценить в баллах по следующей шкале:

- "Категорически не согласен" - 1 балл.

-  "Я не спешил бы с этим согласиться" - 2 балла.

-  "Это, пожалуй, верно" - 3 балла.

-  "Совершенно верно, я считаю именно так" - 4 балла.

· t-критерий Стьюдента. t-критерий был разработан Уильямом Госсетом (1876-1937) для оценки качества пива на пивоваренных заводах Гиннесса в Дублине (Ирландия). В связи с обязательствами перед компанией по неразглашению коммерческой тайны (руководство Гиннесса считало таковой использование статистического аппарата в своей работе), статья Госсета вышла в 1908 году в журнале «Биометрика» под псевдонимом «Student» (Студент).

Критерий Стьюдента направлен на оценку различий величин средний значений двух выборок, которые распределены по нормальному закону. Одним из главных достоинств критерия является широта его применения. Он может быть использован для сопоставления средних у связных и несвязных выборок, причем выборки могут быть не равны по величине [16].

· Критерий Фишера [16];

Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта.

Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект.

Суть углового преобразования Фишера состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла, который измеряется в радианах. Большей процентной доле будет соответствовать больший угол φ, а меньшей доле - меньший угол, но соотношения здесь не линейные: φ = 2*arcsin(), где P - процентная доля, выраженная в долях единицы.

При увеличении расхождения между углами φ1 и φ2 и увеличения численности выборок значение критерия возрастает. Чем больше величина φ*, тем более вероятно, что различия достоверны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: