Техники активного слушания

Выспрашивание:

Безмолвное слушание:

Уточнение:

Пересказ:

Описание эмоционального состояния:

Дальнейшее развитие мысли:

Подведение промежуточных итогов:

Приемы психологического ухаживания

Я:

Имя:

Пол:

Хочу:

Хороший:

Был – есть – буду:

Имею право:

Индивидуальное задание

При помощи Интернета проведите анализ методик диагностики особенностей общения. Подберите и представьте методики, которые на Ваш взгляд являются полезными в вашей будущей сфере деятельности и в повседневной жизни.

Практическая часть.

Выполните следующие методики:

1. Методику на определение ведущей репрезентативной системы.

2. Проведите самодиагностику на предмет определения акцентов типа "мыслитель", "собеседник", "практик"

3. Методику на определение способа поведения в конфликтной ситуации (тест «30 пословиц»)

 

Рекомендуемая литература.

1. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. - Самара: "БАХАРАХ-М", 2001. - 672 с.

2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., -Ростов-н/Д: Феникс, 2001. - 672с.

3. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. -М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн.1: Общие основы психологии. -688 с.

4. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И.Рогов. -М.: ВЛАДОС, 2000. 448 с.

5. Общая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464с.

6. Основы психологии. Практикум/ Рел.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 576с.



Практическое занятие №12

ТЕМА: Особенности поведения в конфликтных ситуациях

ЦЕЛЬ: Углубить теоретические знания по теме, освоить методики диагностики поведения в конфликтных ситуациях.

 

Основные понятия темы:

Конфликты, виды конфликтов, стадии развития конфликта, стили выхода из конфликтных ситуаций, типы поведения конфликтных личностей, правила поведения в конфликте, запреты в конфликте.

Ход занятия:

 

Задание: заполните нижеприведенную рабочую тетрадь.

Конфликт – это противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого.

 Конфликт = столкновение, борьба, несогласие, враждебность, оппозиция.

Конфликт – это такое взаимодействие двух сторон, когда достижение целей одного препятствует достижению целей другого.

Негативные стороны конфликта:

     

Позитивные стороны конфликта:

 

Существует четыре основных типа конфликта:

Внутриличностный конфликт:

Межличностный конфликт:

Конфликт между личностью и группой:

 

Межгрупповой конфликт:

 

Вместе с этим по степени проявления выделяют:

Скрытый

 

Открытый конфликт –

 

Назовите стадии развития конфликта

Опишите особенности поведения следующих типов конфликтных личностей:

1. Конфликтная личность демонстративного типа

2. Конфликтная личность ригидного типа

3. Конфликтная личность неуправляемого типа

4. Конфликтная личность сверхточного типа

5. Конфликтная личность бесконфликтного типа

В зависимости от степени внимания к интересам партнера и своим интересам выделяют пять основных стратегий поведения в кон­фликтных ситуациях:

1.

2.

3.

4.

5.

Изучите, как себя поведут в конфликтной ситуации следующие типы конфликтных личностей:

– «Паровой каток»

– «Скрытый агрессор»

– «Разгневанный ребенок»

– «Жалобщик»

– «Молчун»

– «Сверхпокладистый»

Опишите, как нужно себя вести в конфликтной ситуации с вышеуказанными  типами конфликтных личностей

(Источник: Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. 512 с.)

 

Перечислите правила поведения в конфликтной ситуации.

Приведите запреты (табу) в конфликтной ситуации

Практическая часть.

Выполните следующие методики:

1. Методику определения уровня конфликтоустойчивости.

2. Методику экспресс-диагностики поведенческого стиля в конфликтной ситуации.

3. Методику на определение способа поведения в конфликтной ситуации (тест «30 пословиц»)

 

Рекомендуемая литература.

7. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. - Самара: "БАХАРАХ-М", 2001. - 672 с.

8. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. 512 с.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., -Ростов-н/Д: Феникс, 2001. - 672с.

10.Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. -М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн.1: Общие основы психологии. -688 с.

11.Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И.Рогов. -М.: ВЛАДОС, 2000. 448 с.

12. Общая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464с.

13.Основы психологии. Практикум/ Рел.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 576с.



ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: