Выспрашивание:
Безмолвное слушание:
Уточнение:
Пересказ:
Описание эмоционального состояния:
Дальнейшее развитие мысли:
Подведение промежуточных итогов:
Приемы психологического ухаживания
Я:
Имя:
Пол:
Хочу:
Хороший:
Был – есть – буду:
Имею право:
Индивидуальное задание
При помощи Интернета проведите анализ методик диагностики особенностей общения. Подберите и представьте методики, которые на Ваш взгляд являются полезными в вашей будущей сфере деятельности и в повседневной жизни.
Практическая часть.
Выполните следующие методики:
1. Методику на определение ведущей репрезентативной системы.
2. Проведите самодиагностику на предмет определения акцентов типа "мыслитель", "собеседник", "практик"
3. Методику на определение способа поведения в конфликтной ситуации (тест «30 пословиц»)
Рекомендуемая литература.
1. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. - Самара: "БАХАРАХ-М", 2001. - 672 с.
2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., -Ростов-н/Д: Феникс, 2001. - 672с.
|
|
3. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. -М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн.1: Общие основы психологии. -688 с.
4. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И.Рогов. -М.: ВЛАДОС, 2000. 448 с.
5. Общая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464с.
6. Основы психологии. Практикум/ Рел.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 576с.
Практическое занятие №12
ТЕМА: Особенности поведения в конфликтных ситуациях
ЦЕЛЬ: Углубить теоретические знания по теме, освоить методики диагностики поведения в конфликтных ситуациях.
Основные понятия темы:
Конфликты, виды конфликтов, стадии развития конфликта, стили выхода из конфликтных ситуаций, типы поведения конфликтных личностей, правила поведения в конфликте, запреты в конфликте.
Ход занятия:
Задание: заполните нижеприведенную рабочую тетрадь.
Конфликт – это противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого.
Конфликт = столкновение, борьба, несогласие, враждебность, оппозиция.
Конфликт – это такое взаимодействие двух сторон, когда достижение целей одного препятствует достижению целей другого.
Негативные стороны конфликта:
Позитивные стороны конфликта:
Существует четыре основных типа конфликта:
Внутриличностный конфликт:
Межличностный конфликт:
Конфликт между личностью и группой:
Межгрупповой конфликт:
Вместе с этим по степени проявления выделяют:
|
|
Скрытый –
Открытый конфликт –
Назовите стадии развития конфликта
Опишите особенности поведения следующих типов конфликтных личностей:
1. Конфликтная личность демонстративного типа
2. Конфликтная личность ригидного типа
3. Конфликтная личность неуправляемого типа
4. Конфликтная личность сверхточного типа
5. Конфликтная личность бесконфликтного типа
В зависимости от степени внимания к интересам партнера и своим интересам выделяют пять основных стратегий поведения в конфликтных ситуациях:
1.
2.
3.
4.
5.
Изучите, как себя поведут в конфликтной ситуации следующие типы конфликтных личностей:
– «Паровой каток»
– «Скрытый агрессор»
– «Разгневанный ребенок»
– «Жалобщик»
– «Молчун»
– «Сверхпокладистый»
Опишите, как нужно себя вести в конфликтной ситуации с вышеуказанными типами конфликтных личностей
(Источник: Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. 512 с.)
Перечислите правила поведения в конфликтной ситуации.
Приведите запреты (табу) в конфликтной ситуации
Практическая часть.
Выполните следующие методики:
1. Методику определения уровня конфликтоустойчивости.
2. Методику экспресс-диагностики поведенческого стиля в конфликтной ситуации.
3. Методику на определение способа поведения в конфликтной ситуации (тест «30 пословиц»)
Рекомендуемая литература.
7. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. - Самара: "БАХАРАХ-М", 2001. - 672 с.
8. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. 512 с.
9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., -Ростов-н/Д: Феникс, 2001. - 672с.
10.Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. -М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн.1: Общие основы психологии. -688 с.
11.Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И.Рогов. -М.: ВЛАДОС, 2000. 448 с.
12. Общая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464с.
13.Основы психологии. Практикум/ Рел.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 576с.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №1