Методику Н. Холла на определение уровня Эмоционального интеллекта

 

Индивидуальное задание

Подготовьте работу на тему: «Методы профилактики и работы со стрессом», в которой представьте упражнения на коррекцию эмоциональных и стрессовых состояний. Материал подготовьте настолько качественно, чтобы вы могли с ним выступить перед людьми, нуждающимися в такой помощи.

Рекомендуемая литература.

1. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. - Самара: "БАХАРАХ-М", 2001. - 672 с.

2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., -Ростов-н/Д: Феникс, 2001. - 672с.

3. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. -М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн.1: Общие основы психологии. -688 с.

4. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И.Рогов. -М.: ВЛАДОС, 2000. 448 с.

5. Общая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464с.

6. Основы психологии. Практикум/ Рел.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 576с.



Практическое занятие №10-11

ТЕМА: Психология общения

ЦЕЛЬ: Углубить теоретические знания по теме, освоить методики диагностики особенностей делового взаимодействия.

 

Основные понятия темы:

Общение, интерактивная сторона общения, перцептивная сторона общения, коммуникативная сторона общения, виды общения, этапы общения, средства общения, приемы психологического ухаживания, техники активного слушания.

 

Ход занятия:

 

Задание: заполните нижеприведенную рабочую тетрадь.

Изучите приведенный в рабочей тетради теоретический материал по теме.

Психология общения — один из важнейших вопросов психологии.

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Общение – это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Субъектами общения являются живые существа, люди.

Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.

Общение может иметь различное содержание, которое выражается в следующем:

1. Передача от человека к человеку информации.

2. Восприятие партнерами по общению друг друга.

3. Взаимооценка партнерами по общению друг друга.

4. Взаимовлияние партнеров по общению друг на друга.

5. Взаимодействие партнеров друг с другом.

6. Управление групповой или массовой деятельностью и т. д.

Стиль общения. Это индивидуально-типологические особенности взаимодействия между людьми.

К наиболее распро­страненным стилям общения относятся:

 

 


 

В большей мере в отечественной науке выделяют три стороныобщения: ком­муникативную, интерактивную и перцептивную).

Коммуникативная:

Интеракивная:

 

 

Перцептивная:  

В качестве механизмов взаимопонимания выделяют:

реф­лексию:

идентификацию:

стереотипизацию:

Средства общения делятся на пять основных групп:

лингвистические: речевые (система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения.);

визуально-кинестетические: взгляд, жесты, мимика, пантомимика;

паралингвистические: качественные характеристики голоса, интонации и т.п.;                                                                           

экспресс-лингвистические: паузы, смех, плач, темп речи;

пространственно-временные: дистанция, время, место, ситуация и т.п.

 

Выделяют следующие основные уровни общения:

1) социально-ролевой:

 

2) деловой:

 

3) интимно-личностный:

 

Выделяют следующие стратегии общения:

1) открытое – закрытое общение;

2) монологическое – диалогическое;

3) ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение «по душам»).


Выделяют следующие виды общения:

«Контакт масок»:

Примитивное общение:

Формально-ролевое общение:

Деловое общение:

Духовное, межличностное общение друзей:

Манипулятивное общение:

Светское общение:

 



Этапы делового общения

В развернутом виде в общении можно выделить следующие этапы:

– установление контакта; 

– ориентация в ситуации (люди, обстоятельства и т.д.);               

– обсуждение вопроса, проблемы;                   

– принятие решения;      

– выход из контакта.               

Выделяют невербальные и вербальные средства общения.

Вербальные средства – это

Невербальные средства – это


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: