Учебной практике ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
Оценка знаний обучающегося по практическим работам осуществляется по следующим критериям:
- знание основных теоретических положений;
- умение самостоятельно анализировать;
-умение правильно производить расчеты и анализировать полученные результаты;
- умение точно и аккуратно заполнять кассовые документы;
- умение исправлять ошибки в кассовых документах;
-умение использовать теоретические знания для комплексного решения поставленных задач.
Оценка «отлично» - если обучающийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий. Использует теоретические знания для комплексного решения поставленных задач. Свободно владеет терминологией, в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, делает выводы, убедительно аргументирует собственную позицию.
Оценка «хорошо» если обучающийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, но недостаточно полно. Использует теоретические знания для комплексного решения поставленных задач. Свободно владеет терминологией, в отчете правильно выполняет все записи, однако не все выводы достаточно аргументируются.
Оценка «удовлетворительно»- если обучающийся выполнил работу не полностью, в ходе проведения работы были допущены ошибки, испытывает затруднения с выводами, нет аргументированных выводов в отчете нарушается последовательность изложения материала. слабо отвечает (не отвечает) на вопросы преподавателя..
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если обучающийся излагает материал непоследовательно, не демонстрирует знания базовых нормативных актов, не может сделать выводы, допущены грубые ошибки в решении задач или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
Практическая работа № 1
Тема: Составление схемы документооборота основных хозяйственных операций
Цель занятия: привить практические навыки составления схемы документооборота основных хозяйственных операций
Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, бланки документов
Ход работы:
1.Ознакомиться с заданием.
2.Выполнить практическое задание
3.Оформить отчет
Основные теоретические положения
Работники организации (табельщики, кладовщики, подотчетные лица, снабженцы и др.) должны оформлять и сдавать документы, которые относятся к сфере их деятельности в срок, указанный в графике.
Для этого каждому исполнителю необходимо вручить копию выписки из графика документооборота. В ней перечислены документы, которые он должен оформлять или получать от других фирм, указаны сроки их представления и подразделение фирмы, в которое работник должен документы сдать. Работнику нужно на выписке расписаться.
Оформлять и подписывать первичные документы могут не все сотрудники фирмы. Перечень работников, которые имеют на это право, должен утвердить руководитель фирмы по согласованию с главным бухгалтером (п.3 ст.9 Закона о бухгалтерском учете).
График документооборота - это схема, которая описывает движение первичных документов на фирме от момента их создания (получения) до момента передачи на хранение. Как правило, график составляют под руководством главного бухгалтера. Руководитель должен утвердить его в составе учетной политики фирмы.
Унифицированной формы графика документооборота нет. Каждое предприятие (организация) составляет его самостоятельно в зависимости от количества сотрудников, видов деятельности и способа организации бухгалтерского учета. На практике это может быть перечень работ по созданию, проверке и обработке документов с указанием должностей исполнителей и сроков выполнения работ.
График документооборота лучше составить в виде схемы или таблицы, в которой необходимо указать ответственных за оформление, обработку и проверку каждого документа, срок, в который должен быть составлен каждый документ, и порядок его передачи в архив.
График документооборота
| Наименование документа | Создание документа | Проверка документа | Обработка документа | Передача в архив | |||||
| Кол-во экз. | Ответственный за оформление | Срок исполнения | Ответственный за проверку | Срок представления | Кто исполняет | Срок исполнения | Кто исполняет | Срок передачи | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Практическое задание
Задание 1. Составить приложение № 2 к приказу № 1 «Об учетной политике организации» и разработать график документооборота по форме, представленной в Приложении А, используя первичные документы, участвующие в операциях по движению основных средств, материально- производственных запасов, расчетов с подотчетными лицами.
Литература
1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министра финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н.
2. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98) «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 09.12.98 № 60н.
Практическая работа № 2
Тема: Конструирование рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации
Цель занятия: привить практические навыки разработки и применения рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации
Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, бланки документов
Ход работы:
1.Ознакомиться с заданием.
2.Выполнить практическое задание
3.Оформить отчет






