Практическое занятие № 03

Тема: Определение проблемы и гипотезы проекта.

Цель: формирование умений ставить проблему и выдвигать гипотезу

Теоретические основы

Важным показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования. Определение проблемы научного исследования – достаточно сложная задача. Сформулировать научную проблему – значит отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.

Гипотеза исследования – это составная часть введения в студенческой работе. Она располагается после цели с задачами и перед методами исследования. Несмотря на её скромный объём (не больше абзаца), разработка данного элемента очень важна, поскольку она является опорой всего исследования, его движущей силой. Курсовая или дипломная работа создаётся для того, чтобы в процессе исследования подтвердить или опровергнуть сформулированную гипотезу.

Следующие советы помогут вам грамотно и красиво очертить гипотезу.

· Гипотеза обычно касается объекта или предмета исследования, поэтому находится в непосредственной связи с этими разделами введения. Также на неё существенно влияют цель, задачи и проблематика.

· Важно корректно сформулировать гипотезу, не выдавая за неё очевидные вещи, известные всем. Воздержитесь от спорных или размытых понятий, проследите, чтобы гипотезу можно было проверить различными методами, включая анализ, синтез, сопоставление и т.д.

· Опирайтесь на ключевые слова темы, объекта и цели вашего научного труда. Поскольку эти разделы находятся в непосредственной логической связи, формулировка у них совпадает.

· Обязательно применяйте речевые обороты, которые бы подчеркнули субъективность выдвигаемой идеи. Например, начните с фразы «следует ожидать…», «можно допустить, что…» или «предполагается, что…». При наличии у вас достаточной смелости чётко пишите, что гипотеза принадлежит вам, начиная со фразы: «я думаю» или «я полагаю».

 

Входной контроль:

1.Чем исследовательская работа отличается от лабораторной или практической работы?

2. Что обозначает «SMART»

 

Ход работы

«Посмотри  на  мир  чужими  глазами».  Читаю  детям  неоконченный

рассказ:  «Утром  небо  покрылось  черными  тучами,  и  пошел  снег.  Крупные

снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…»

Задание: предлагаю ребятам продолжить рассказ, представив себя в

роли  мальчика,  гуляющего  во  дворе  с  друзьями;    водителем    автомобиля,

едущего  по  дороге;    летчиком, отправляющимся в  полет; мэром города;

собакой, вышедшей погулять.

«Посмотри  на  мир  чужими  глазами».  Читаю  детям  неоконченный

рассказ:  «Утром  небо  покрылось  черными  тучами,  и  пошел  снег.  Крупные

снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…»

Задание: предлагаю ребятам продолжить рассказ, представив себя в

роли  мальчика,  гуляющего  во  дворе  с  друзьями;    водителем    автомобиля,

едущего  по  дороге;    летчиком, отправляющимся в  полет; мэром города;

собакой, вышедшей погулять.

«Посмотри  на  мир  чужими  глазами».  Читаю  детям  неоконченный

рассказ:  «Утром  небо  покрылось  черными  тучами,  и  пошел  снег.  Крупные

снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…»

Задание: предлагаю ребятам продолжить рассказ, представив себя в

роли  мальчика,  гуляющего  во  дворе  с  друзьями;    водителем    автомобиля,

едущего  по  дороге;    летчиком, отправляющимся в  полет; мэром города;

собакой, вышедшей погулять.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: