Задание 1. Работа в микрогруппах. Прочитайте ситуацию, сформулируйте проблемы, опираясь на вопросы

1.1 «. Дети не хотят играть во дворе, потому что там нет детской площадки»

1.2  «Дети летом предоставлены сами себе, потому что летом ими никто не занимается».

Вопросы к обсуждению:

• В чем состоит проблема с точки зрения целевой группы?

•Почему необходимо осуществление планируемой деятельности с точки зрения целевой группы?

• В чем состоят причины возникновения проблемы с точки зрения каждой из заинтересованных сторон?

• Какие могут быть последствия существования проблемы с точки зрения каждой из заинтересованных сторон?

• Почему целевая группа не может решить проблему самостоятельно? Что мешает это сделать? Почему необходима помощь? Какой она должна быть?

• Какие организации уже занимались этой проблемой?

Постройте причинно-следственных связи и «дерево проблем».

Модель («дерево проблем» является моделью проблемной ситуации) также состоит из корня, ствола и кроны.

Корень – это «корни» проблемы, причины, по которым она возникла и которые обуславливают ее существование. Если обрубить корни, дерево умрет. Если устранить причины, проблема исчезнет. Ствол – это собственно описание проблемы или та центральная проблема, которую предлагается найти в самом начале. А крона – это те последствия, к которым приводит ее существование. Если мы обрубим крону дерева (устраним последствия существования проблемы), то ствол все равно будет стоять на виду (проблема на исчезнет), а потом и вовсе пустит новую поросль (устраненные последствия возникнут вновь). Иными словами, если мы сразу выберем центральную проблему, обозначим ее в качестве ствола, то сильно ограничим себя в проведении анализа. Очень часто бывает, что наше видение центральной проблемы ошибочно: то, что мы считали «самой главной проблемой» оказывается одним из следствий или всего лишь одной из причин более глобальной проблемы.

Составленное в результате качественно проведенного анализа дерево проблем должно выглядеть примерно так, как показано на Рисунке. Здесь серым цветом обозначены причины («корень»), желтым – сама проблема («ствол»), и зеленым – следствия проблемы («крона» дерева). Стрелками показаны причинно-следственные связи. Если вы не нашли корней, то не сможете решить проблему. Если не нашли ствол, то, в сущности, так и не поняли, какая именно проблема стоит перед вами. Если у вашего «дерева» отсутствует крона – это говорит о том, что либо вы не сможете оценить эффект от проделанной работы (то есть проблема вроде бы решена, но кому нужно ее решение и что оно даст непонятно), либо у вас есть свои, не совсем ясные причины скрывать от окружающих критерии эффективности вашей деятельности.

 

Рисунок Примерная структура «дерева проблем»

 

Задание 2. Определить проблему, актуальность и гипотезу проекта по предложенным темам

 

Тема проекта
1. Исследование пищевых добавок в продуктах питания
2. Оценка воздействия автотранспорта на окружающую среду
3. Анализ рисков при занятии современными экстремальными видами спорта.
4. Изучение ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.
5. Изучение явления компьютерной зависимости детей.
6. Анализ великих открытий в математике
7. Изучение влияния занятий спортом на развитие выносливости.
8. Изучение роли спорта в формировании лидерских качеств у подростков.
9. Изучение истоков и причин международной русофобии.
10. Анализ современного состояния и проблем института семьи и брака в РФ.
11. Изучение истоков и причин международной русофобии.
12. Влияние компьютерных технологий на речевое общение представителей молодого поколения
13. Изменение государства и права СССР в годы Великой Отечественной войны.
14. Развитие танкостроения от начала первой мировой войны и до наших дней
15. ««Математика в годы великой отечественной войны».
16. «Проблемы современной физики элементарных частиц. Коллайдер».
17. Современная массовая культура: достижение или деградация
18. Семья как ячейка общества
19. Современная молодежь: проблемы и перспективы
20. Происхождение человека: дискуссионные вопросы
21. Смутное время в России
22. Вторая мировая война: дискуссионные вопросы.
23. Великая Отечественная война: значение и цена Победы.
24. Кузбасс в годы Великой Отечественной войны.
25. Алкоголь и его влияние на здоровье человека.
26. Здоровый образ жизни — основа укрепления и сохранения личного здоровья

 

 

Выходной контроль По выбранной вами теме исследования обозначьте проблему и гипотезу проекта, используя правила, представленные в теоретических основах.

Проблема исследования - ___________________________________.

Гипотеза- _________________________________________________.




double arrow
Сейчас читают про: