Основные показатели пожарной опасности технологических процессов и самих промышленных объектов, в том числе охраняемых, непосредственно на месте

ОТЧЕТ

Производственная практика (технологическая практика)

(наименование практики)

обучающегося     

                                                                                                  (И.О. Фамилия)           

                                                    

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 20.03.01 Техносферная безопасность

ГРУППА   

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ

                                                                                                       (И.О. Фамилия )                                                            

 

 

ДАТА СДАЧИ ОТЧЕТА 22.02.2020

Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения, сообщества)

 

 (фамилия, имя, отчество, должность)

 

Тольятти 2020


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

 

 Институт инженерной и экологической безопасности

        (наименование института)

Департамент бакалавриата института инженерной и экологической безопасности

        (наименование департамента)


АКТ о прохождении практики

Данным актом подтверждается, что

обучающийся      И. А. Будлянский               

                                                                                                  (И.О. Фамилия)                                                                

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 20.03.01 Техносферная безопасность

ГРУППА   

Проходил производственная практика (технологическая практика)

(наименование практики)

в

(наименование организации)

 

в период с 10.02.2020 по 22.02.2020 г.

Руководитель практики от департамента:

 (фамилия, имя, отчество, должность)

ОЦЕНКА __________________________

_________________

                                                                                                                                                   (подпись)

Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения, сообщества):

 (фамилия, имя, отчество, должность)

________________

М.П.                                                                                                                                                                     (подпись)

Тольятти 2020

                                       АННОТАЦИЯ

 

 

Отчет 20 с., 1 ч., 7 рис., 3 табл., 21 источник.

Ключевые слова: ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, СТАТИСТИКА; ТУШЕНИЕ ПОЖАРА.

Цель и задачи: анализ потенциалов и путей повышения эффективности пожарной безопасности объекта практики.

В данной работе было уделено особое внимание системе пожарной безопасности на объекте ФГКУ «3 отряд федеральной противопожарной службы по Самарской области».

Была проведена оперативно-тактическая характеристика защищаемого объекта ФГКУ «3 отряд федеральной противопожарной службы по Самарской области» - МБОУ Школа № 86 г. о. Самара

Также был проведён статистический анализ пожаров в г. Самара за 2019 г.

 

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ.. 5

ВВЕДЕНИЕ.. 6

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 8

1. Оперативно-тактическая характеристика объекта тушения пожара. 8

1.1 Основные показатели пожарной опасности технологических процессов и самих промышленных объектов, в том числе охраняемых, непосредственно на месте 8

1.2. Анализ пожаров происшедших на территории объекта. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 18

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ

 

В данной работе используются следующие сокращения и обозначения:

АО – акционерное общество;

АППГ – аналогичный период прошлого года;

АПС – автоматическая пожарная сигнализация;

ГПН – государственный пожарный надзор;

ГПС – государственная противопожарная служба;

МЧС России – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

ФГКУ – федеральное государственное казённое учреждение;

ЧС – чрезвычайная ситуация



ВВЕДЕНИЕ

Под пожаром понимают неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Причинами возникновения пожаров могут быть нарушение технологических процессов и неисправность оборудования, в частности несвоевременный ремонт оборудования, нарушение технологических инструкций, введение в технологию производства материалов без учета их пожароопасных свойств, образование значительных электростатических зарядов. Пожары возможны в результате нарушения правил технической эксплуатации электроустановок, например, перегрузок электрических сетей и коротких замыканий в них, недопустимых сопротивлений в местах соединения и контактов проводников, искрения, применения электрооборудования не соответствующего классу пожарной зоны.

Актуальность работы заключается в раскрытии значения организации тушения пожаров на предприятиях.

Место прохождения практики: ФГКУ «3 отряд федеральной противопожарной службы по Самарской области»

Защищаемый объект – МБОУ Школа № 86 г. о. Самара.

Цель работы: анализ потенциалов и путей повышения эффективности пожарной безопасности.

В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы:

- составить оперативно-тактическую характеристику объекта тушения пожара;

- рассмотреть основные показатели пожарной опасности технологических процессов и самих промышленных объектов, в том числе охраняемых, непосредственно на месте;

- проанализировать статистику пожаров, происшедших на территории объекта.

 



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Оперативно-тактическая характеристика объекта тушения пожара

 

Основные показатели пожарной опасности технологических процессов и самих промышленных объектов, в том числе охраняемых, непосредственно на месте

ФГКУ «3 отряд федеральной противопожарной службы по Самарской области» находится в г. Самара. В ведомстве организации находится 35 объектов нежилого назначения, в том числе 15 из них – федеральные бюджетные учреждения (поликлиника, ЛПУ, детские сады, школы и т.д.), 10 объектов промышленности. Рассмотрим в качестве защищаемого объекта МБОУ Школа № 86 г. о. Самара.

МБОУ Школа № 86 г. о. Самара расположено по адресу: ш. Зубчаниновское, 161, Самара, Самарская обл., Россия, 443109. Месторасположение организации изображено на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - МБОУ Школа № 86

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 86» городского округа Самара распоряжением первого заместителя главы Администрации г.о. Самары № 3676 от 07.10.2015 года утверждены изменения в Уставе школы, которая зарегистрирована как «муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 86» городского округа Самара».

Характеристики объекта исследования – МБОУ Школа № 86 представлены в таблице 1.

Таблица 1.1 - Функциональное назначение объекта

Параметр Значение
Функциональное назначение здания Образовательное учреждение
Площадь территории объекта 1352 м. кв. (размеры 55 х 25 х 18 м)
Степень огнестойкости 2
Этажность основных зданий и сооружений                       2
Вид строительные конструкции зданий  
Стены                                  Перегородки                       Перекрытия             Другое          Кирпичные Шлакоблочные Железобетонные плиты Кровля – Железобетонные плиты, рубероид

 

Подъездные пути осуществляются со стороны ш. Зубчаниновского и Днепропетровского проезда. Круговой проезд вокруг зданий ограничен. На прилегающей к МБОУ Школа № 86 территории расположены футбольное поле и площадка для занятий физической подготовки.

Ближайшие расположенные здания от МБОУ Школа № 86:

- с западной стороны расположена Детская школа искусств №2;

- с восточной стороны расположен жилой дом по пер. Кировскому;

- с восточной стороны от МБОУ Школа № 86 расположено офисное здание на расстоянии 140 метров.

- с северной стороны МБОУ Школа № 86 расположен жилой дом со стороны ш. Зубчаниновского.

Категории пожарной опасности помещений школ относятся к классу Ф4.1.

В составе классов пожарной опасности есть отдельные подклассы, однако правила предъявляются, беря во внимание функциональное назначение объекта. В школах, относимых к категории Ф4, расположены мастерские или лаборатории (класс Ф5), однако правила предъявляются как к классу Ф4. Данные о пожарной нагрузке представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Пожароопасность веществ и материалов

Пожарная нагрузка в помещениях 41,2 м2
Взрывопожароопасное производство Отсутствуют
Сведения о веществах и материалах, обращающихся в производстве:    
Радиоактивные вещества и материалы             Отсутствуют
Химические вещества                   Отсутствуют
Вещества вступающие в реакцию с водой   Отсутствуют
  Другое  

 

Требования, по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях, закреплены в правилах ППБ-101-89. Данные правила регламентируют условия содержания не только здания, но и прилегающей территории. Данные правила после введения Постановления № 390 стали носить рекомендательный характер. Новые правила противопожарного режима существенно снизили требования, предъявляемые пожарным мероприятиям.

Требования к состоянию территории школы направлены на снижение риска возгорания и снижение негативных последствий пожара. Все существенные условия содержания территории прописаны достаточно четко и подлежат обязательному соблюдению. К основным требованиям относятся:

1. Прилегающая к школе территория должна соблюдаться в постоянной чистоте. Отходы горючих веществ, высохшая трава и листва подлежат обязательному и регулярному вывозу;

2. Наличие свободного доступа к подъездным путям, пожарному инвентарю и водоисточнику;

3. Недопустимо применение открытых источников огня, (т.е. сжигание мусора не может осуществляться на территории). Этот пункт относится и к требованиям внутри здания. В связи с чем, на кухне приготовление пищи допустимо только на электрических плитах;

4. Наличие забора 2,5 м в высоту и калиток (не меньше 2). Ворота шириной от 4,5м.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: