Противоударный и водонепроницаемый бокс

Занятие по видео для водной школы клуба Абрис

«Некоторые технические аспекты видеосъёмки в водном походе»

 

Оглавление

Введение. 2

Второстепенное (дополнительное оборудование) 2

Штатив. 2

Противоударный и водонепроницаемый бокс. 4

Противоударность и водозащищённость самих камер. 4

Память. 5

Сохранение отснятой информации. 6

Аккумуляторы и пауэр-банки. 6

Съёмка фотоаппаратами и телефонами. 7

Накамерный свет. 8

Дроны (Беспилотники, квадрокоптеры) 8

Главное. 9

Качество видео. 9

Разрешающая способность. 10

Съёмка при низкой освещённости. 10

Стабилизация изображения. 12

Зум.. 13

Цифровое зуммирование. 13

Режим расширенного динамического диапазона WDR или HDR.. 15

Выбор камеры.. 18

Береговые камеры.. 18

Бортовые экшн (экстрим) - камеры.. 19

Настройки камер. 21

Береговая камера. 21

Бортовая экшн (экстрим) - камера. 22

Настройка работы самой камеры. 22

Настройка режимов съёмки. 23

Заключение. 24

 


 


Введение

 

Всем доброго дня и крепкого здоровья.

На мою дою выпала учесть как-то осветить техническую сторону вопроса съёмки вводном походе. Сам материал неохватный, и, тем более, всё мной сказанное кому-то из вас покажется недостаточным и поверхностным, а кому-то излишние детальным и скучным. Но тут я буду ориентировать лишь на свой вкус, свой личный опыт (хотя он любительский) и своё понимание того, что главное при съёмке в походе, с чем мне приходится иметь дело, а что я просто опущу. Однако я надеюсь, что этот материал спровоцирует вас самих покопаться в интернете по вопросам, что вас заденут.

Прежде всего хочу сказать, что водные походы – дело коллективное, а не личное, а потому в своих действиях, включая и съёмку, вы должны, прежде всего, руководствоваться интересами группы, что не все фото- и видео операторы понимают, а также стараться быть нужными её членам - своё я оставить на время дома для разборок в семьи и на работе. А потому не относитесь к своей съёмке, что, прежде всего нужна всем, формально, даже если вы к ней не расположены по природе своей. Тут полная аналогия с дежурством по кухне, когда при приготовлении пищи для группы из одних и тех же продуктов, с душой, можно принести всем, и себе тоже, радость и поднять общее настроение, зарядить всех этим настроением на весь день, а можно, при формальном отношении к дежурству, как к отработки неизбежной повинности, их и огорчить, вынудив или промолчать, или что-то проворчать.

Перед выходом на маршрут ещё дома, а не в самолёте или в поезде, изучите свою технику и опробуйте все ожидаемые режимы съёмки, убедитесь, что всё в порядке, и только тогда упакуйте вашу технику в рюкзак. Если вы так не делайте, а многие из вас этого не делают, то вы тем самым проявляете безразличие к своим друзьям и к своей прямой ответственности перед группой.

Надеюсь, что этот материал вам поможет порадовать своих друзей, приготовив для них вкусное блюдо из неповторимых кадров, но вашего личного доброго к ним отношения он не заменит.

Начну я, всё-таки, с второстепенного, с вспомогательного, чтобы отбросить это в сторону и забыть до самых съёмок. А то, что нужно всем - в самый конец, а то забудете.

 

Второстепенное (дополнительное оборудование)

 

Штатив.

 

Все фильмы, любого жанра, что вы видите на экранах телевизора, кроме сводок с баталий, сняты со штативов. Других туда на телевизор не допускают, ибо гуляние изображения по экрану — это прямой кинематографический брак. Более того, кроме стабилизации изображения, штатив не позволяет камере легко гоняться за изображением, отлавливать его, вести себя по-детски, а придаёт ей взрослую солидность, профессиональность. О том, что камера должна вести себя солидно вызывая к себе уважение, я уже говорил в предварительной рассылке.

Профессиональные штативы стоят не менее профессиональной камеры, лучше машину за эти деньги купить, а весят как катамаран. Я предлагаю тут подойти по-другому. Сделать выбор всего из двух типов штативов:

1) Лёгкий, буквально карманный, с простейшей головкой на пластиковых шарнирных сочленениях, что позволяет хоть как-то стабилизировать лёгкую - 1 кг. камеру, но не позволяет обеспечить безупречно плавную её проводку. Однако рывки всё же можно как-то потом сгладить видео редактором. Подобный штатив дёшев – от 600 до 1000руб, лёгок – от 0,5 кг., и по совокупности показателей очень даже предпочтителен для походов. При покупке желательно опробовать его работу на равномерность трения и отсутствие заеданий в головке при проводке с небольшой нагрузкой, имитирующей камеру.


2) Штатив с гидравлической или подпружиненной механической головкой, позволяющий плавно трогаться камере из неподвижного состояния, и более-менее плавно панорамировать, если, конечно, пластиковые детали узлов трения выполнены качественно. Для опытного оператора это хороший походный инструмент. Вес такого штатива не менее 3, 5 кг, цена не менее 12 - 15 тыс. рублей.

Удобен штатив, на рукоятке которого, крепится дистанционный пульт управления, без которого плавное зуммирование осуществить трудно. При его покупке надо иметь ввиду совместимость гнезда для управляющего кабеля на пульте, скорее всего – это LANC, с гнездом для управления на камере. В моей Сони управление осуществляется через мультипорт, а переходник в России не продаётся. На китайских торговых ресурсах стоит не менее 3 тыс. руб.


 

Но часто приходится снимать с рук из-за лени, и излишней возни со штативами, его ношения с собой, и прочего, что, соответственно, вызывает снижение качества фильма. При этом жизненно необходим в камере хороший стабилизатор, мастерство оператора или электронный стедикам. Для камер весом порядка 1 – 3 кг., и чуть более его стоимость 20 -30 тыс. руб.


Однако он создан для других целей – съёмки в движении, и не заменит полностью штатив. Хороший оператор оценит его преимущества, плохой – нет. Сам я пользовался только механическим стедикамом, что просто му́ка, и не для походов.

 

Противоударный и водонепроницаемый бокс

 

Для транспортировки, хранения и сплава всей фото- и видеоаппаратуры – это решение для походов идеальное. Решаются все проблемы, что ранее вызывало много трудностей. Однако при выборе модели сразу прикиньте, как вы будете его вязать к судну, и покупайте только ту, что позволяет это сделать надёжно. Я подвязываю его к катамарану репшнуром, протянутым через имеющиеся в его рёбрах жесткости или специально просверленные мной отверстия с лицевой и обратной сторон.

Видно, что в жёлтом боксе с лицевой стороны можно просверлить по отверстию под репшнур в каждом ребре жёсткости. Лучше выбирать яркие расцветки для его лёгкого обнаружения, и не только под водой.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: