Разрешающая способность

 

Разрешающая способность характеризует детализацию изображения, способность передавать без искажений мелкие детали изображения и выделять их среди других деталей. Не путайте её с резкостью, что характеризуется формой границ между деталями (между цветами и светами), и с разрешением, что определяется числом пикселей рабочего поля матрицы. Она зависит буквально от всего: освещённости объекта, свойств объектива, формата съёмки, производительности процессора, и, конечно же от разрешения и чувствительности самой матрицы. Производители камер никогда не дают её в паспортах, и приходится искать по тестам, в форумах, или просто сравнивать картинки с Ютуба.

Лучшим и самым доступным для любителей сайтом по всем вопросам, связанным со съёмочной любительской техникой, которому я доверяю на 100%,и где вы сами научитесь понимать камеру, я считаю IXBT.COM. К другим сайтам практически не обращаюсь, их уже забыл, хотя и знал, но они есть. А все эти вопросы меня интересуют лишь при покупке новой камеры, а это раз в 5 лет или чуть меньше. Тут даже советов вам давать не хочу.

И так, 1000 - 1100 ТВЛ для Full HD – это очень хорошо, но и 900 (это, в основном, Сони, что сознательно занижает этот показатель из-за маркетинговых факторов и другие), бывает неплохо. О других брендах говорить здесь не вижу смысла.

 

Съёмка при низкой освещённости.

 

Это важнейшая характеристика, так как хорошее качество изображения получается только при хорошем свете – не менее 1000люксов, а далее всё будет зависеть от исполнения и типа матрицы, светосилы объектива и вычислительно-усилительного тракта – мощности процессора и качества шумо-подавляющих алгоритмов.

Если детальнее, от чего зависит светочувствительность камеры, то:

1) От светосилы объектива. Желательно, чтобы диафрагма была не хуже, чем 1,8. Такую диафрагму имеют почти все любительские камеры с малыми матрицами 1/3 дюйма и меньше. Ведь для них нужен и небольшой по размеру объектив, который и недорог. Камеры с матрицей 1/2,5 или 1/2,3 дюйма имеют уже диафрагму 2, что даёт света на четверть меньше, что можно компенсировать лишь электронным усилением. Одно-дюймовые камеры, что начали заполнять собой рынок в любительском и полупрофессиональном секторе (до 250 – 300 тыс. руб.) снабжаются исключительно объективами с диафрагмой 2,8, а при зуммировании - 5,6. А это уже в 2 раза уменьшает поступления света на матрицу, и компенсация недостачи света происходит лишь за счёт бо́льшего размера матрицы и более мощного процессора, позволяющего выжать из полезного сигнала с матрицы максимум возможного, за счёт большого усиления (33 дБ и более, против 15-21 дБ у малоразмерных камер) и противошумовой программной обработки сигнала. Но зум-объективы с диафрагмой 2 и больше (1,8, 1,4) сделали бы одно-дюймовую камеру сверхдорогой, большой и тяжёлой и мало кому нужной по совокупности параметров.

2) От размера матрицы и размера пикселей. Чем больше, тем лучше. Так для камер формата FullHD оптимальное число пикселей в камере должно составлять (1080х1920) 2МП. Тогда при больших размерах матрицы получается и большой пиксель. Ведь шум (белый шум, бесполезный сигнал) во многом создаётся на краях пикселя, где, как и на любой границе, даже между соседями по дому, концентрируются неравновесные процессы. Для камер формата 4К нужно уже 8 МП. И такие камеры в формате FullHD должны шуметь сильнее, чем двухмегапиксельные. Если матрица имеет 16 МП, что делается, видимо, для фото, то шум должен быть ещё сильнее. Так что выбирайте камеры по пикселям ближе к формату съёмки. Хотя кто вас тут спросит? Любая универсализация ухудшает качество видео. Но производители идут на неё из маркетинговых соображений, так как покупатели «покупаются» и на пиксели, и на широкие возможности гаджета и на число блестящих в них деталей и на GPS.Просто балдёшь – ты снимаешь, а кто-то тебя отслеживает или экспертная комиссия сопоставляет твои съёмки с координатами препятствий, чтобы ты не соврал. За что ты и платишь.

3) От природы светочувствительных элементов. Ранее безальтернативно применялись зарядные матрицы (ПЗС), которые имеют хорошие характеристики, но постепенно, по ряду факторов, они полностью выместились из любительского сектора фото- и видео аппаратуры, начиная с 2008 – 2010 года, матрицами, выполненными по технологии CMOS (КМОП).

Развитие CMOS-технологии позволили не только удешевить матрицы, но и увеличить их фотографическую широту (динамический диапазон) до 4 ступеней диафрагмы. (Своими словами - это число удвоений количества света, попадающего на поверхность светочувствительного материала (включая и фотоплёнку), при которых он вырабатывает пропорциональный выходной сигнал).

4) От исполнения самого пикселя. Пиксели с так называемой обратной подсветкой дают выигрыш в светочувствительности до 2 раз. А это целое деление диафрагмы объектива, его размеры и цена самой камеры. Их разработала Сони, но сейчас это решение применяется и у других производителей, в частности, и у Панасоника. Читайте в паспорте и рекламных фирменных материалах, какая используется матрица, и это тоже поможет вам в выборе камеры.

5) От мощности и других вычислительных возможностях процессора. Ведь выделение полезного сигнала из сигнала зашумленного – вопрос фундаментальный для многих технических сфер нашей жизни, в частности для точечного бомбометания на соседа, и требует совершенных алгоритмов и больших вычислительных ресурсов.

 

Вывод.

Изучайте и паспортные характеристики камер, и видео тесты, и выбирайте камеры с максимально высокой чувствительностью, что позволит вам повысить качество видео при недостатке света, а его, чаще всего, не достаёт. Это не только ближе к вечеру, но и всегда - на 100%, при съёмке при искусственном освещении. Но не ориентируйтесь слепо на показатели светочувствительности, приводимых в паспорте в люксах, при сравнении камер разных производителей. Общего стандарта её измерения нет. Посмотрите режимы съёмки вашей камеры на автомате, и вы увидите, что часто камера подключает электронное усиление при, казалось бы, неплохом свете. Тут прекрасную информацию по многим камерам вы найдёте на сайте IXBT.COM.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: