Соедини стрелочками слова и подходящие к ним по смыслу определения из скобок

Дидактическое пособие (рабочая тетрадь) по развитию познавательных процессов учащихся 3 класса

Для коррекционно - развивающих занятий.

ДУМАЕМ, РАССУЖДАЕМ, АНАЛИЗИРУЕМ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

3 класс

_____________

ЗАНЯТИЕ 1

По перечисленным признакам угадайте предмет, о котором говорится:

А) Бывает чёрным, белым и даже подгорелым____________________

Б) Не рубашка, а сшита, без языка, а рассказывает_________________

В) Не лает, не кусает и в дом не пускает_________________________

Г) Хвост с узорами, сапоги со шпорами__________________________

Д) Поверни волшебный круг, и тебя услышит друг________________

Е) Зимой спит, летом ульи ворошит_____________________________

  2. Запишите слова, имеющие одинаковое число букв:

  Л    
                    Л    
  Л    
  Л    

                          Угощение на масленицу

                          Богатство

                                        Дерево

                                        Нос у птицы
                                                                                   

3. Какому времени года соответствует следующее описание:

1) …Снег тает в лесу не вдруг, а постепенно. Вода стоит долго в лесу. Потом она сбегает в озеро лил реку, а оттуда – на луг и на поля. Высокая вырастет трава на лугу__________

2) В это время года время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идёт дождь. В деревне убирают овощи. Птицы улетают в тёплые страны. Листва на деревьях желтеет и осыпается __________

3) Жарко печёт солнце, день длинный. Вода в реке тёплая. На деревьях зелёная листва, на лугу много цветов. Летают бабочки и пчёлы__________

4) …Было много снегу. Дети были на пруду. Лепили куклу. Руки замёрзли. Зато кукла вышла славно. Во рту куклы была трубка. Глаза куклы были угли__________

   

 4. Логически – поисковое задание

     Допиши слог так, чтоб получилось слово:

РЕ_______                             ЛА______                                  ЛУ______

ГО_______                            ПИ______                          МА______

КО______                              РУ______                                   ВО______


ЗАНЯТИЕ 2

1. Нарисуйте фигуру, которая обладает одновременно следующими признаками:

 А) имеет 3 стороны и 3 угла________________________________

       Б) имеет 5 сторон и 5 углов________________________________

  2. Запишите слова, имеющее одинаковое число слогов и букв и                                                                                  заканчивающиеся на – й                

    Й
    Й
    Й
    Й

                       Напиток

                       Месяц

      Тявканье собак

       Множество пчёл
 

3. Угадайте и запишите предмет:

          Звонкий, быстрый, весёлый ___________________________

     Вкусный, алый, сочный_______________________________

     Жёлтые, красные, осенние_____________________________

     Холодный, белый, пушистый__________________________

     Бурый, косолапый, неуклюжий_________________________

     Серый, зубастый, голодный____________________________

     Зелёный, продолговатый, сочный_______________________

     Маленькая, серенькая, пугливая________________________

     Ветвистая, зелёная, колючая___________________________

     Новая, интересная, библиотечная_______________________

     Старый, кирпичный, четырёхэтажный___________________

  

4. Угадай последнее слово:

          Не поедет без бензина                                      Ты к обеду положи

     Наша быстрая …..                                             Ложки, вилки и ….

 

     Рыболову, вот так штука,                                 Белокрылые хозяйки,

        На крючок попалась …                                     Над волной летают…

 

     Слоник хоботом, как душем,                            Наша Мурка спит и слышит,

     Моет спину, моет…                                           Как в углу скребутся ….

      

      Собирают ребятишки                                        Я от досады чуть не плачу                                                                                   

      В парке жёлуди и ….                                         Не решается…..

       

     Я откликаться не хочу                                       Я только нитки отыщу                             

     Меня зовут, а я…..                                              И змея в небо…

 

5. Логически – поисковое задание

А)Баба Яга взяла и перепутала все буквы в именах сказочных героев.                 Восстанови их. Начинай с выделенной буквы.

АЛЬ М ВАИН___________________________________

    НУАТ Б ИОР___________________________________

    САРОЛН К ____________________________________

    ШУЛОКА З ___________________________________

    ЛЕ Б ЖОНЕКАС________________________________

    ЧАТЯ П ОК____________________________________

   Л Е ЯМЕ______________________________________

    КУ С ЕГОРЧАН_________________________________

    ШАКЕРУБА Ч_________________________________

    КАЗНАЙ Н Е__________________________________

Б) Составь из спичек такой домик. Переложи 3 спички так, чтобы получилось                                           

4 равных треугольника.

 

 

 

 

 


ЗАНЯТИЕ 3                      

1. Какое количество букв имеют слова:                                                                                   кот, корт, торт, сом, дверь?

Сколько в них слогов?

Сколько букв в словах: карта, парта, окно, глобус? Сколько слогов в этих словах?

Что общего между словами: коза, корова, бык, баран?

2. Назовите и запишите по два предмета, которые могут сочетать два признака:

Яркий – жёлтый________________________________________________________

Пушистый – зелёный____________________________________________________

Железный – холодный___________________________________________________

Белый – мягкий_________________________________________________________

Стеклянный – прозрачный________________________________________________

Гладкий – чёрный_______________________________________________________

Съедобный – белый_____________________________________________________



Соедини стрелочками слова и подходящие к ним по смыслу определения из скобок.

 КОНФЕТА                            (мягкая, мятная)                                       БУЛКА

 ВОЛОСЫ                              (волнистые, пенные)                               ВОЛНЫ

 НОС                                       (курносый, курчавый)                            ВОЛОС                                                                                                                                                                                       

 РУКИ                                     (умные, умелые)                                       МЫСЛИ

 ГЛАЗА                                   (карие, коричневые)                                БОТИНКИ

 ЛИЦО                                    (румяное, наливное)                               ЯБЛОКО

 РЕСНИЦЫ                             (пухлые, пушистые)                                 ГУБЫ

 ПОХОДКА                             (лёгкая, пушистая)                                   КИСТОЧКА

 ПУТЬ                                      (близкий, родной)                                   ЧЕЛОВЕК

                                                                       

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: