ОП.10 В «Зоопсихология»

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

          Реализация примерной программы  дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, комплект учебников, комплект методических указаний, методические указания к практическим и лабораторным работам, комплект плакатов.

 Технические средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер/ноутбук с лицензионным программным обеспечением, проектор, доска);

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской не предусмотрено.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.

 

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.    Криволапчук, Н. Прикладная психология собаки / Н.Криволапчук. – М, 2018.

2.    Практикум по этологии с основами зоопсихологии / А.А. Иванов, А.А. Ксенофонтова, О.А. Войнова – СПб: Лань, 2018.

3.    Сотская, М. Зоопсихология / М. Сотская. – М.: Аквариум, 2016. – 237 с.

4.    Фабри, К. Э. Основы зоопсихологии / К.Э.Фабри. – М.: Изд-во МГУ, 2016.

Дополнительные источники:

1. Бутовская, М.Л. Этология человека. / М.Л. Бутовская. - М.: Научный мир, 2013.

2. Вагнер, В. Биологические основания сравнительной психологии / В. Вагнер. - Санкт-Петербург – Москва, т. 1-2, 1910 - 1913.

3. Дембовский, Я. Психология животных / Я. Дембровский. - М.: изд-во иностранной литературы, 2000. 

4. Крушинский, Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности / Л.В. Крушинский. – М., 2012.

5. Лоренц, К. Кольцо царя Соломона / К. Лоренц. – М.: Знание,2010.

6. Лоренц, К. Человек находит друга / К. Лоренц. – Новосибирск: Наука, 2017.

7. Лоренц, К. Агрессия (так называемое «зло»). Библиотека современной психологии / К. Лоренц.. – М., Издательская группа «Прогресс», 2017.

8. Лоренц, К. Оборотная сторона зеркала / К. Лоренц.. - М.: Республика, 2018.

9. Мак – Фарленд, Д. Поведение животных Психобиология, этология и эволюция / Д. Мак – Фарленд.. - М.: Мир, 2018.

10. Меннинг, О. Поведение животных / О. Меннинг. - М.: Мир, 2016.

11. Мычко, Е.Н. Поведение собаки / Е.Н. Мычко. – М.: Аквариум, 2018.

12. Никольская, А.В. Диагностика и коррекция отклоняющегося поведения у собак / А.В. Никольская. – М.: Аквариум, 2017.

13. Панов, Е.Н. Знаки, символы, языки / Е.Н. Панов. - М.: Знание, 2013.

 

 



КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 В «ЗООПСИХОЛОГИЯ»

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения: У1 - применения теоретических знаний по анализу поведенческого акта собаки на практике; У2 - определения проблемы конкретной собаки в соответствии с ее видовыми, породными и индивидуальными особенностями; У3- применения знаний по психологии собак различных пород с различными типами конституции и типами ВНД; У4- подбора породы для конкретной семьи и конкретного человека с учетом предназначения породы, потребностей человека, сочетанием типов ожидания человека и собаки; У5- определения типа контакта собаки с хозяином и проведения его диагностики; У6- применения на практике знаний по определению типов мотивационных ожиданий собаки и человека и при неблагоприятном сочетании; У7 -методы корректировки ситуаций при неблагоприятном типе контакта человека и собаки; У 8  - принятие практических решений для консультации владельцев собак с целью коррекции поведения собаки и контакта между владельцем и собакой. Оценка выполнения практического занятия
Знания: З1 - гипотезы происхождения собаки домашней; З 2 - инстинктивное поведение домашней собаки; З3 - классификацию автоматизмов поведения собак в соответствии с породным предназначением; З4 - Строение поведенческого акта домашней собаки (по К. Лоренцу и Анохину); З2 - классификацию пород собак, используемую в Российской кинологии (классификацию пород FCI); З3- особенности служебного, декоративного, охотничьего, спортивного собаководства;   З4 - особенности протекания перцептивных и мнемических процессов у собак различных пород;  З5 - потребности домашних собак, мотивационные процессы в соответствии с породой; З6 - структуру СИМ в применении к домашней собаке; З7- психологические потребности и типы ожиданий человека, типы контакта домашней собаки и  человека;    З 8 - типы агрессии псовых; З9 - методы коррекции неблагоприятного поведения собаки и контакта между собакой и владельцем; З10- технику безопасности и личной гигиены при выполнении работ с домашними собаками. Тестирование Оценка за контрольную работу Оценка устного опроса Оценка индивидуального задания  

 -


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: