Уровень нарушения определяется степенью снижения остроты зрения, зависящей от способности видеть две ярких точки, находящихся на минимальном к глазу расстоянии. В случае, когда глаза обследуемого способны различать буквы или знаки, расположенные на десятой строке офтальмологической таблицы (расстояние от обследуемого до таблицы 5 метров), зрение считается нормальным и соответствует значению 1,0. Отклонение вниз или вверх по вертикали от 10 строки соответствует изменению остроты на значение 0,1. В соответствии с этим классификация нарушений зрения предполагает разделение на следующие группы:
1. Слабовидящие дети – нарушение развития остроты зрения соответствует значениям 0,05-0,2. Дети данной группы воспринимают зрительную информацию, они не имеют противопоказаний для посещения детского сада и школы, так как в полном объеме могут воспринимать учебный материал, для них нет ограничений к письму и чтению.
2. Слепые дети – диагностируется полная остановка развития зрения, образное восприятие информации отсутствует. Может присутствовать остаточное зрение, соответствующее значению 0,04 на самый видящий глаз с использованием средств коррекции зрения, иногда способность различать свет сохраняется. Рекомендуется домашнее обучение или детский сад и школа компенсирующего типа.
|
|
3. Частично слепые дети – сохраняется возможность различать свет и формировать образы, степень развития остроты зрения соответствует значению 0,005-0,4.
4. Полностью слепые дети (тотальная слепота) – зрительные образы отсутствуют. Детям не рекомендуется посещать сад, требуется индивидуальное обучение и воспитание.
Также классификация включает временное разделение проявления нарушений развития зрения:
1. Дети, слепые от рождения – имеют тотальную слепоту, которая была диагностирована сразу при рождении или наступила в течение первых трех лет жизни.
2. Дети, ослепшие постепенно – с рождения развитие функции зрения происходило, но в возрасте до 6 лет и после – остановилось.