Материалы корпоративной формы

Хотя одежда, сделанная из синтетики, стоит дешевле, тело лучше дышит в одежде из хлопка. Если сотрудники постоянно двигаются (как, например, официанты), «дружелюбные» материалы лучше обеспечат движение и комфорт. Качественные материалы стоят дороже, поэтому рассматривайте это как инвестицию, ведь они и продержатся куда больше времени.

Руководствуясь финансовыми соображениями, многие компании часто пренебрегают возможностью заказать корпоративную одежду для сотрудников, не участвующих непосредственно в обслуживании гостей. Такая экономия впоследствии вылазит им боком, нарушая корпоративную целостность и уменьшая преданность сотрудников к компании.

Также важно отличать форменную одежду от специальной. В то время как последняя представляет собой защиту от производственных факторов, форменная указывает на принадлежность сотрудника к данной компании, выполняя своим видом представительские функции.

 

Едва ли не каждая крупная компания стремится разработать собственный узнаваемый стиль. Это касается не только логотипа или девиза, но и фирменной одежды для сотрудников.

Корпоративный стиль – так называется одно из современных модных течений, о котором расскажет наша статья.

Особенности

Этот стиль разрабатывается для каждой компании с целью объединить своих сотрудников, сформировать у клиентов положительные ассоциации и вызвать позитивные эмоции.

Грамотно продуманный фирменный стиль, в том числе и в одежде, улучшает микроклимат внутри предприятия, способствует повышению работоспособности у сотрудников, воспитывает чувство коллективизма и ответственности.

Сегодня корпоративный стиль – отличительный знак компании, который способствует ее узнаваемости и популярности.

Корпоративный стиль отличается от делового. Официальная форма предусматривает строгий фасон, четко определенные предметы одежды и регламентирует длину, цвет и наличие декоративных элементов.

Корпоративная стилистика необязательно выражается в строгом платье, прямой юбке и блузке или брючном костюме. Это может быть комплект из джинсов, футболки и кроссовок или наличие определенной детали в одежде, например, жилетки, шейного платка или брюк определенного цвета. Вариаций на эту тему может быть множество, каждая компания разрабатывает свой стиль индивидуально.

Иначе говоря, это дресс-код, принятый на данном предприятии. Придерживаться его обязаны все сотрудники компании.

Модели

Одежда может отличаться друг от друга по разным признакам: цвету, длине, фасону, предметам одежды, материалу, из которого она сшита, наличию декоративных элементов и другим деталям.

 

В основном такую одежду можно условно разделить на несколько больших групп:

· Строгий деловой стиль. Наиболее популярная группа. Сюда входят строгая классическая блузка или рубашка, прямая юбка-миди, платье-футляр, брючный костюм-двойка или тройка. Обувь – классические мужские туфли или женские лодочки на небольшом каблуке. Обычно такие требования присутствуют на предприятиях банковской сферы или в юридических компаниях.

 

· Менее официальный стиль дополняется трикотажным сарафаном с водолазкой или блузкой, туфлями на каблуке, сапогами или ботильонами. Для мужчин гардероб дополняется водолазками, джемперами. Пиджак и жилетка не являются обязательным элементом образа.

 

· Демократичный стиль. Самый свободный и наименее строгий из всех перечисленных. Юбки и платья допускают длину чуть выше колена, появляются блузки в романтическом стиле, топы, джинсы, свитера. Главное, чтобы одежда была подобрана гармонично. Прозрачные, чересчур открытые, яркие, броские вещи не допускаются. Это касается декольтированных платьев, откровенно прозрачных блузок, светящейся обуви.

 

Кроме того, есть несколько вещей, которые практически не встречаются ни в одной группе. Это шорты, бриджи, мини-юбки, рубашки, юбки и сарафаны, выполненные в кричащем стиле, пляжная одежда и обувь.

 

 

Кстати, к обуви тоже предъявляются определенные требования. Она должна быть закрытой, иметь классический дизайн, сдержанную расцветку. Не допускаются модели с открытой пяткой или носком, перфорацией, слишком высоким каблуком или платформой. Декор должен быть скромным – никаких стразов, блесток, ярких аппликаций, прозрачных каблуков.

 

Аксессуары тоже должны быть лаконичными: галстук, булавка для галстука, шейный платок, аккуратная брошь, тонкая цепочка, небольшие серьги.

 

Корпоративный стиль у каждой компании свой. Он может видоизменяться со временем: дополняться новыми элементами, эмблемами, менять цвет, дизайн.

Цветовые решения

Цветовая гамма, используемая при создании того или иного комплекта одежды в этой стилистике, имеет колоссальное значение. Ядовитые, яркие расцветки не только не привлекут внимание потенциальных клиентов, но и вызовут раздражение, отторжение и неприятие на подсознательном уровне.

 

Этот момент хорошо известен не только психологам, но и дизайнерам. Поэтому в цветовую гамму, используемую для создания такой одежды, чаще всего включаются спокойные, сдержанные тона: синий, темно-зеленый, бордовый, горчичный, болотный.

Всегда актуальна классика, особенно если дело касается строгой одежды. Это черный, белый и серый цвет.

Однако и здесь есть свои исключения. Разбавить чересчур строгий и официальный образ помогают яркие, броские аксессуары или детали, например, шейный платок, пояс, жилетка, галстук зеленого, синего, оранжевого, красного, желтого цвета.

Принты обычно не используются для украшения такой одежды, исключения могут быть сделаны для логотипа компании.

 

Приведем несколько точек зрения на такое проявление фирменного стиля организации, как одежда сотрудников, манера одеваться.

Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определенных мероприятий, организаций, заведений.

В организациях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры), на успех которых в том числе может повлиять внешний вид сотрудников. Нередко также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, и перечень неприемлемой одежды (например: шорты, декольтированные платья, шлепанцы, кроссовки). Наиболее строгий корпоративный дресс-код можно обнаружить в банках и ресторанах.

Как известно, термин "дресс-код" изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Он используется для обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к определенной профессиональной группе. Дресс-код компании считается продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью ее бренда. Как утверждается, подобающий внешний вид сотрудника играет немаловажную роль в доверии клиента к фирме в целом, демонстрирует состояние дел в компании, показывает уважение к деловым партнерам и клиентам. Требования к одежде сотрудника могут быть детально оговорены в трудовом контракте, за нарушения могут предусматриваться санкции.

"Если вы хотите достойно выглядеть, прежде всего, оцените обстановку, в которой вам предстоит действовать, и ваших потенциальных партнеров по общению. Хотите ли вы покорить окружающих, продемонстрировать свой более высокий, чем у других, статус? Ваша цель — "вписаться" в определенный круг, сойти за своего в новой компании? А может быть, вам важно получить новую работу или установить отношения с деловым человеком? Ответьте для себя на эти вопросы, прежде чем начнете перетряхивать платяной шкаф.

Психологи давно установили, что существуют параметры одежды, производящие определенное впечатление на наших партнеров по общению. Правильный подбор элементов костюма позволяет создать благоприятное впечатление, вызвать доверие к себе, убедить других в вашей надежности, компетентности, состоятельности". Вот что пишет о значении нашей одежды консультант по вопросам имиджа Уильям Сорлби, автор книги "Ключи от власти": "Нет, наверное, второй такой сферы человеческой деятельности, где наше положение и образ жизни проявлялись бы столь откровенно, как в нашей манере преподносить себя окружающим через свою одежду... От того, как вы решите себя упаковать, будет зависеть, станут ли слушаться вас другие люди, сможете ли вы руководить ими, а то и вертеть по своему усмотрению".

"В ряду ключевых элементов делового этикета вслед за дружелюбием, обаятельным обхождением и имиджем идет ваша манера одеваться. В первую очередь о вас станут судить по внешнему виду, и лишь потом — по вашему разговору, и только после этого -по интерьеру вашего рабочего кабинета. Встречают по одежке... Чисто и прилично одетые служащие внушают больше доверия, чем взъерошенные, одетые небрежно или, напротив, подчеркнуто манерно.

В ряде отраслей, чтобы исключить элемент излишней вольности (собственный выбор порой подталкивает людей надеть нечто весьма экстравагантное), ввели так называемую "нестрогую униформу". При этой системе работникам предлагается на выбор некоторый ассортимент костюмов и экипировки, а они должны купить то, что им больше подходит, и ходить в этом на работу, так что в итоге это смотрится как своего рода униформа. (Работники авиакомпаний и персонал ресторанов быстрого обслуживания носят униформу; служащие некоторых банков, где в ходу "нестрогая" форма одежды, выглядят примерно как люди, собравшиеся для совместных занятий спортом.)".

"Даже в рамках одной фирмы предполагается, что ваша манера одеваться будет зависеть от должности и работы, которые вы выполняете, т.е. секретари, агенты по сбыту, рабочие у конвейера, менеджеры, вице-президенты и президент должны выглядеть по-разному... У представителей каждой профессии существуют свои понятия о правильной одежде. Одно дело, когда вы работаете только сам на себя, другое — если трудитесь в небольшой фирме, третье — в крупной корпорации". "Стиль одежды зависит и от того, в какой части страны вы работаете, в крупном ли городе или в глубинке... В маленьких городках или в сельской местности условностей, как правило, меньше..."

Одежда — это, кроме проявления фирменного стиля, и элемент организационной культуры, и фактор имиджа, репутации компании или профессии, и вид символов, связанных со статусом, принадлежностью, успехом.

Приведем описания нескольких дресс-кодов. Court, dress — придворное платье, диктуется соответствующим двором;

Formal {Full formal, Full dress, Formal attire) — женщинам — бальные платья, мужчинам — днем Morning dress — светлый (за исключением похорон) фрак или костюм со светлыми жилетом и галстуком, вечером White tie — черный фрак с белой бабочкой;

Semi-formal (Smoking, Le Smoking) — женщинам — коктейльные платья (предпочтительнее днем) или вечерние платья (предпочтительнее вечером), мужчинам — смокинг с темной бабочкой (днем может потребоваться Stroller — чуть менее формальная разновидность Morning dress);

Informal (Cocktail (old-style) or Business attire) — деловые костюмы;

Smart casual (Business casual (old-style), Cocktail (new style), Executive Casual, Corporate Casual) — женщинам — слаксы, джинсы или юбка с блузой или водолазкой, допустимы модный ремень, пиджак, куртка или свитер в зависимости от общего стиля, ботинки или туфли на среднем каблуке обуваются на колготки или чулки. Допустимы украшения, такие как серьги, но они, как и все остальное, должны гармонировать с костюмом. Мужчинам — брюки (иногда джинсы) и рубашка с длинным рукавом (можно без галстука), свободные туфли типа мокасин, обутые для ношения с костюмом, ремень обязателен. Возможна спортивная куртка (не ветровка);

Business casual (Dressy, Resort Casual, Country Club, Casual chic, Semi-casual, Neat casual) — женщинам — капри, длинные шорты или тканевые брюки (обычно не джинсы или брюки из тяжелой хлопчатобумажной ткани) с поло; мужчинам — рубашка или поло и хлопчатобумажные брюки с ремнем и свободными туфлями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: